Декоративное изображение
13 908

Поделиться

Профи готовы переехать ради карьеры?

Растущим компаниям нужны профессионалы в новых регионах. Готовы ли сотрудники ради карьерного роста переехать в другой город, какого предложения ждут от работодателя и при каких условиях согласны поменять место жительства? Это выяснила международная рекрутинговая компания Hays, проведя опрос 2 662 сотрудников и 219 работодателей в России.
Профи готовы переехать ради карьеры?

Релокация глазами профессионалов

« Исследование релокации сотрудников в регионы России» показало, что 35% профессионалов определенно готовы переезжать в другие города в рамках карьерного развития. Еще 56% не могут сразу дать ответ, но при этом рассмотрят различные варианты, которые им предложит работодатель. И только 8% сотрудников в данный момент не готовы к релокации.

51% респондентов заявили, что город или регион, в который потребуется переезд, не важен. Главное, ради чего они готовы менять место жительства, — это интересный проект и возможность карьерного развития. 37% предпочли бы переехать в Санкт-Петербург, 32% — в Москву, а еще 27% — в Южный ФО, Северо-Кавказский ФО и Крым.

«Нужно отметить, что основные трудности при релокации одни и те же, независимо от региона и даже страны. Это необходимость обеспечить хорошие условия не только себе, но и всей семье, которая переезжает со специалистом, если релокация предполагается на длительный срок. Зачастую в своей практике мы сталкиваемся с тем, что работодатели ищут сотрудников для релокации в другие регионы, однако не готовы предложить адекватные релокационные пакеты. Сотрудники, в свою очередь, не готовы к релокации, если работодатель не удовлетворит их требования», — отмечает Нина Воронова, старший консультант практики «Производство» международной рекрутинговой компании Hays.

Самые желанные города для переезда

Профессионалы определили топ-5 самых привлекательных для релокации городов России. На первом месте — Санкт-Петербург. Ему отдали свои голоса 60% респондентов. На втором месте — столица России. Москву посчитали привлекательным для переезда в рамках работы чуть менее половины респондентов — 47%. Третье место с незначительным отрывом от Москвы занял Краснодар — его назвали 45% профессионалов. Четвертое место — Казань и 39% голосов. На пятом месте с небольшой разницей оказалась Московская область (промышленные кластеры: Ступино / Дубна / Домодедово / Орехово-Зуево / Ногинск). Ей отдали свои голоса 34% сотрудников, участвовавших в опросе. 74% готовы переехать по работе в страны СНГ. Самые популярные страны для возможной релокации: Беларусь — 74%, Казахстан — 55%, Армения — 39% и Азербайджан — 34%.

Самые желанные города для переезда

Самыми непривлекательными для релокации городами России, по мнению профессионалов, стали: Благовещенск, Челябинск, Кемерово, Хабаровск и Тобольск. Однако 74% респондентов готовы рассмотреть переезд в непривлекательный город, если получат хорошее финансовое предложение, 44% — если им предложат продвижение по карьерной лестнице, 41% — при условии временного проекта с перспективой вернуться и получить повышение по службе.

В каком случае готовы рассмотреть позицию в непривлекательном городе

73% профессионалов считают, что релокация — это возможность повысить уровень своего дохода, а 67% рассматривают это в качестве профессионального развития. 54% уверены, что релокация — это более интересные задачи, а 50% считают, что это шанс для быстрого карьерного роста.

Преимущества релокации в другой регион

При этом больше трети — 37% респондентов — ждут, что при релокации работодатель поднимет им заработную плату более чем на 50%. 33% готовы к релокации, если зарплату увеличить от 31 до 50%, и 19% ожидают повышения от 21 до 30%.

Наличие семьи: привязка детей к садику, школе, а также супругов к работе и другие подобные вопросы — основная сложность при релокации. Так считают 63% участников исследования. У 37% респондентов проблемой может стать переезд и адаптация, а 19% думают, что релокация будет иметь негативные последствия для их карьеры.

Зарплата — главный стимул переезда

В ходе исследования профессионалов попросили определить критерии рассмотрения позиции в другом регионе России. Основным критерием опять стало повышение заработной платы — оно важно для 78% респондентов. Повышение в должности и возможность развития карьеры оказались важными для 61%, интересный функционал и новые проекты отметили 55% респондентов.

При определении составляющих релокационного пакета большинство сотрудников — 67% —ответили, что это оплата жилья, 53% хотели бы видеть включение в оклад стоимости аренды жилья, 51% — компенсацию расходов на переезд, 44% — оплату ДМС для членов семей, а 38% — оплату билетов домой.

53% опрошенных сказали, что у них уже есть опыт релокации в другой регион России, и почти все — 95% — определили свой опыт как положительный. 40% респондентов сказали, что комфортнее всего им было бы работать 2–3 года, 32% согласились бы на релокацию на период 1–2 года, 20% — более 3 лет. При этом 87% готовы рассмотреть возможность остаться на более долгий срок при увеличении заработной платы, а 81% — при условии карьерного роста.

Релокация глазами работодателей

69% работодателей испытывают необходимость в поиске и подборе профессионалов с дальнейшей релокацией. Из них 81% заявляют, что в настоящий момент им нужны до 10 таких сотрудников, 11% ищут от 11 до 25 сотрудников с возможностью переезда в другой регион страны, а 2% компаний готовы нанимать более 50 подходящих работников.

Работодатели выделили 3 основные области, из которой специалистов релоцируют чаще всего. Ими оказались: продажи — 35%, высший менеджмент — 33% и производство — 19%. В среднем в год компании закрывают 25 региональных позиций при помощи релоцированных кандидатов. Это составляет 17% от общего количества региональных позиций.

Релокация глазами работодателей

66% опрошенных работодателей включают в релокационный пакет компенсацию расходов на переезд, 60% частично или полностью оплачивают жилье, 53% помогают с поиском и арендой жилья. Однако 13% компаний заявляют, что ничего не включают в релокационный пакет, поскольку такого не существует.

29% работодателей сообщают, что релокационный пакет активен на все время работы сотрудника. 20% сокращают его действие до 2 лет, а 16% — до 1 года.

Что компании включают в релокационный пакет

Работодатели определили основные города-доноры, из которых удается привлекать специалистов для релокации. Ими стали: Санкт-Петербург — 35%, Москва — 31%, Московская область — 23%, Екатеринбург — 22% и Краснодар — 18%.

Релокация оказалась полезной не только сотрудникам с точки зрения финансовой выгоды и профессионального развития, но и работодателям с позиции увеличения лояльности сотрудников и удержания их в рамках компании. Больше трети компаний — 39% — заявили, что после релокации работник остался работать в компании более 3 лет. Еще 32% сказали, что сотрудник оставался у них на период 2–3 года.

На вопрос об альтернативах релокации 35% работодателей отметили, что других вариантов не видят. 30% считают, что альтернативой может стать перевод самой роли в другой город, где есть подходящие профессионалы. 29% считают, что решением может стать изменение структуры — объединение нескольких площадок с гибкой локацией, и еще 6% говорят, что вместо релокации предлагают внутреннюю ротацию или удаленную работу.

Сложности при привлечении сотрудника на релокационные позиции

Привлекать кандидатов при условии релокации сложно — так считают 31% работодателей. Почти столько же — 29% — думают, что это очень сложно. 35% заявляют, что все зависит от позиции, и только 4% работодателей не испытывают в этом трудностей.

Опрошенные работодатели назвали 2 основные проблемы при релокации специалиста. Самой главной — ее указали 95% компаний — стало наличие у сотрудника семьи: привязка детей к садику, школе и супруга к работе. 47% видят сложность в адаптации к переезду.

Работодатели считают, что существуют эффективные методы привлечения необходимых специалистов на релокационные позиции. Это карьерные возможности — их предлагают 69% компаний, интересные проекты — их обещают также 69%, увеличение заработной платы — 68%, расширенный релокационный пакет — 65%. Только 3% компаний готовы пойти на снижение требований к кандидатам, необходимым для релокации.

Работодатели назвали самые сложные города для релокации специалистов. Ими стали: Благовещенск, Хабаровск, Челябинск, Кемерово и Тобольск. Топ-5 городов, в которые проще всего релоцировать кандидатов, по мнению компаний, — Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Краснодар и Казань.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами