Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продуктовый ритейл Рязани
Наиболее активно представлен на рязанском рынке дискаунтер «Дикси»: 19 магазинов в самой Рязани и 5 в области. Центральный регион в принципе является одним из ключевых регионов присутствия ГК «Дикси». У компании, первый магазин которой открылся в 1999 г. в Москве, а дальнейшее развитие долгое время было сосредоточенно на городах в автомобильной доступности от столицы, в регионе хорошо развита логистика. Централизованные поставки, собственная сеть распределительных центров позволяют дискаунтеру сохранять невысокий уровень цен, не снижая качество товара.
Лучше всего в Центральном регионе представлена сеть «Магнит», но в Рязани у ритейлера открыто всего 5 магазинов, и еще около 20 – в городах Рязанской области. Лидер российского продуктового ритейла по количеству покупателей ведет активную конкурентную борьбу на рязанском рынке.
X5 Retail Group усилила свои позиции в регионе с помощью покупки сети супермаркетов «Копейка» в 2010 году. До сделки в Рязани действовало 14 «Копеек», тогда как «Пятерочек» было всего 8. После приобретения сети, все магазины со временем будут ребрендированы под один из существующих форматов – «Пятерочку» или «Перекресток».
Формат гипермаркетов и Cash&Carry представлен несколькими крупными игроками. Первым на рынок пришла группа Metro, открыв свой гипермаркет в 2006 году, затем открылся «Наш гипермаркет». Кроме того, в городе представлены магазины «Лента», «Глобус» и «Зельгрос».
Из местных сетей одним из самых старых и известных ритейлеров является ГК«Барс», первый магазин которой открылся в 2001 г. На сегодняшний день сеть супермаркетов «Барс» насчитывает 9 магазинов, представленных в нескольких форматах (супермаркет, универсам, экспресс). Шесть из них работают в различных районах Рязани, а три – в городах Рязанской области: Рыбном, Спас-Клепиках и Касимове. Сейчас сеть супермаркетов «Барс» занимает около 6% от общей доли рынка продовольственного ритейла города и около 5% – области, что является лучшим показателем среди региональных игроков. К крупным местным ритейлерам также можно отнести сеть супермаркетов «Сорока», насчитывающую 10 магазинов.
Продуктовый ритейл Рязани показывает достаточно уверенные темпы развития. Оборот розничной торговли в первом квартале 2011 г. составил 24 387 млн. рублей и увеличился в товарной массе по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года на 3,9%. При этом оборот торговли торговых сетей составил 5690,6 млн. руб. и увеличился в сопоставимых ценах по сравнению с 1 кварталом 2010 г. на 3,7%.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?