Декоративное изображение
9 842

Поделиться

Продажи падают. Виновато государство?

Летом участвовал в одной из встреч по защите предпринимателей, вернее малого и среднего бизнеса. Там еще удивился тому, что все разговоры свелись к вопросам распределения городской недвижимости под магазины, кафе и т.д.

Это несколько поразило. Стремление получить актив подешевле вполне понятно, но не в этом, на мой взгляд, заключается предпринимательство.

По моему мнению, создание бизнеса – это использование идеи, интеллекта так, чтобы из слабых, иногда не очень ликвидных активов создать жизнеспособное предприятие, ну или хотя бы обеспечивать себе достойный доход индивидуальной деятельностью, как адвокаты, например. Работа на недорогих активах – это не совсем то же.

Недорогие активы, бесплатные активы – это своего рода проклятье бизнеса, как нефть для нашей страны. Я знаю сотни живых историй компаний, которые потеряли многое через такие активы, и в результате перестали существовать.

Небольшой пример – региональная сеть розничных магазинов, владелец которой сумел вовремя (не важно как) заполучить по низкой цене 35 помещений магазинов в своем регионе. Это была его собственность, за которую он не платил арендной платы, и текущая рентабельность его магазинов была достаточной для его жизни. По своим доходам он был человек состоятельный.

Но когда начали оценивать сеть как бизнес, то выяснилось, что это и не бизнес вовсе – так, сшитое гнилыми нитками из лоскутков одеяло, которое держалось на дармовых помещениях и низкой стоимости рабочей силы в его компании.

Как только стали открываться федеральные сети в этом регионе с хорошими процессами, нацеленностью на эффективность бизнеса, его магазины начали исчезать с рынка, и сегодня их уже почти не осталось, прибыли как раньше давно нет, а кредитов прибавилось.

В нашей стране для малого бизнеса (до 200 млн руб.) оборота в год, созданы в целом неплохие условия – упрощенная система налогообложения 6% и 15%, упрощенная регистрация, огромная часть отраслей не требует лицензирования.

Для того чтобы зарабатывать, сегодня в России есть многое. Безусловно, могло бы быть и лучше, но и то, что есть – достаточно для того, чтобы иметь неплохой доход.

Государство увеличило пенсионные взносы – это, конечно, неприятно, но 36 тысяч в год – это не повод закрывать нормальный бизнес.

Я регулярно спрашиваю тех из своих клиентов, что являются малыми предприятиями (а это компании от 1 до 10 млн долларов годового оборота) о том, какие у них проблемы.

Так вот выясняется, что основная проблема для бизнеса сегодня – это не чиновники, а низкие или падающие продажи. И государство здесь не при чем! С продажами нужно работать самому предпринимателю.

Есть иллюзия, что если сделать уникальный, удивительный товар, то продажи попрут – не остановишь. Не попрут, товаров сегодня больше чем нужно. Штрихкодов, зарегистрированных в РФ, более 4 млн., а среднее домохозяйство покупает всего 150-200 штрихкодов в месяц, разных, конечно, но все же.

Из 10 компаний, с которыми я сталкиваюсь, у 7 продажи можно поднять в сегодняшних условиях без труда: у одних на 15-20%, у других – в разы. А прибыль от этого покроет негативные действия госаппарата, даже если они есть. Рейдерский захват от силовиков, конечно, не покроет, но малый бизнес редко захватывают – им это не интересно.

То, что государство нужно «пинать», чтобы оно двигалось, спору нет, но это процесс длительный, необходимый и полезный, но долгий. А если мы говорим не об улучшении страны, а о личном доходе, то начинать нужно с продаж, с их увеличения.

Когда мы говорим, что «они» (чиновники) – плохие, нет никаких «оних», «тех» – это такие же граждане, которые порою даже стараются, хотя с нашей точки зрения не очень эффективно.

Но чтобы иметь хотя бы внутреннее право тыкать в их недостатки, может, стоит заняться и собой? Повысить свою эффективность?

Петр Офицеров, специально для Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами