Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Продающий мерчандайзинг Увеличение выторга магазина с помощью соблюдения простых правил
torgovoedelo.com
Как увеличить выторг магазина, применив простые и доступные всем средства — из опыта работы украинских ритейлеров
Мерчандайзинг — один из элементов стратегии развития торговой сети и надежный способ получения дополнительных доходов ритейлером. Но заставить работать механизмы мерчандайзинга торговля сможет только в том случае, если научится применять их правильно. О примерах удачного использования эффективных наработок в отечественной торговле — читайте в статье.
Работа промоутеров
Одним из наиболее часто применяемых приемов повышения продаж является работа промоутеров производителей, благодаря которой увеличиваются продажи и самого магазина.
Но уже при продаже водочных изделий, например, ситуация будет разниться в виду того, что потребитель очень лоялен к вводу новых торговых марок. Объясняется это сформировавшимся стереотипом — новая водка вначале всегда лучше. Потому потребитель очень чувствителен к промоакциям.
На рынке бритвенных систем безраздельное лидерство одного бренда — Gilette. Промоакции, проводимые этим производителем, направлены на то, чтобы обратить большее внимание на товар, как таковой.
Если же производитель менее популярных брендов хочет получить для промоакции время максимальных продаж, то он должен за него доплатить. Иными словами, приоритетное время для промо-активности еще надо заслужить обычными продажами. Точно такое же отношение должно быть и к размещению «нераскрученных» торговых марок в магазине.
Оплата со стороны поставщиков места на полках
Здесь также необходимо находить компромисс между прямой прибылью и конечной выгодой магазина. Если идти на поводу у поставщиков, можно потерять осетителей, которые не найдут привычных товаров. Необходимо разделять стратегии стоимости входа в зависимости от нескольких факторов
Влияние расположения товарных групп на продажи
Немаловажное значение для повышения продаж имеет и место расположения товарных групп в торговом зале. Конечно же, мерчандайзеры никому не рекомендуют изменять его ради эксперимента, но все же иногда такие действия бывают вынужденными — на время ремонта, переоснащения и т.д.
Использование ниш в супермаркете
Ниши (углубления) существуют в торговых залах по различным причинам. Это может быть следствием того, что ранее помещение использовалось для других целей. Могут они располагаться и целенаправленно, при проектировании здания.
В данном случае мы рассмотрим некоторые части торгового зала, которые отделены от основного прямоугольника. Попадая в них, покупатель оказывается в некотором обособленном пространстве, в котором может потратить больше времени на выбор. Если такие ниши в СМ есть, необходимо определить, расположение каких товарных групп там будет наиболее актуально.
Использование особенностей торгового зала может приносить как увеличение, так и уменьшение продаж. Как и всего арсенала мерчандайзинга. Поэтому отделу маркетинга необходимо вести статистику по каждому из случаев, чтобы быть в состоянии принимать работающие обоснованные решения.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?