Декоративное изображение
3 067

Поделиться

Привлечение инвестиций для быстрого развития розничных сетей в России

Материалы для конференции, Ведомости Ноябрь 2007

Возможности для роста

Россия — 2% мирового населения , 27% запасов газа , 6% запасов нефти

Рост ВВП с $260 млрд в 2000 to $1 трлн . в 2006 -7% реальный рост , 10% укрепление рубля , 13% инфляция

Цель – удвоение за 5 лет

  • Торговые площади на душу населения крайне малы
  • Товарооборот на душу населения имеет большой потенциал

Рост автопарка на 5% в 2000-5 до 177 а/м на 1000 

Жилые площади на человека — 20 кв . метров (18% от фонда >60 лет )

  • Нормальные уровни потребления : алкоголь , жиры , кондитерские изделия
  • Низкий уровень : молочные продукты , безалкогольные напитки , мясо

07-14 П : 7% средний темп роста ВВП , 8% средняя инфляция , USD / RB = 23-24 

Возможности консолидации

  • Сетевая торговля = 22% в продуктах в 2006 году , ведущие 5 игроков =8%
  • Сетевая торговля = 65% в электронике в 2006 году , ведущие 5 игроков = 38%

Стоимость роста

Стоимость роста : капитальные затраты

  • Инфляция на метр площади – 28%-45% в год в 2002-2006 годах
  • Инфляция земли под складскую
  • недвижимость – 20-40% в год
  • Инфляция стройматериалов 15-36% в долларах в год

Стоимость роста : зарплата

  • Внушительная (27% в год в рублях ) инфляция зарплат в 2003-2006 годах
  • Текучка персонала в 30-80%
  • Производительность труда ниже Европейского уровня – долгосрочный потенциал для сокращения персонала

Стоимость роста : аренда

  • Арендная доходность снизилась с 14% в 2003 до 10% in 2007, но стоимость недвижимости выросла в 3-4 раза
  • Арендные ставки выросли значительно
  • Все покупают недвижимость !

Стоимость роста : реклама

Стоимость GRP выросла более чем на 45% в год с 2001 года

Финансирование роста

Финансирование роста : Капитал

Капитал + Листинг на бирже ( IPO , SPO )

  • Седьмой Континент , Ноябрь 2004 года , $82 млн ( DB )
  • Седьмой Континент , Март 2006 года , $232 млн ( DB )
  • Магнит , Май 2006 года , $368 млн ( DB )
  • Дикси , Май 2007 года , $352 млн ( DB , RenCap )
  • М — Видео , Ноябрь 2007 года , $362 млн ( DB , RenCap )

Листинг на бирже ( IPO , SPO )

  • Pyaterochka Holding N.V, $639 млн , Май 2005, (MS, CS, DB)

Капитал

  • Копейка — Юкос , $60 млн
  • Лента — ЕБРР , $135 млн
  • Дикси — CVC/Cube Capital, $60 млн
  • Renova — Holiday

Капитал + Листинг (IPO, SPO)

  • Капитал в компанию для роста / рефинансирования
  • Оценка компании (2 из 5 публичных ритэйлеров уже поменяли контрольных акционеров )
  • Прозрачность
  • Мотивация персонала

  • Уменьшение доли
  • Отчетность и публичность
  • Прозрачность
  • Волатильность рынка акций

IPO : требования

Минимум

  • Консолидированная структура собственности и владения
  • Аудит в данной структуре за 12-18 мес ( РТС ), аудит за 30-36 месяц ( LSE , NYSE )
  • Комфорт от юристов ( Reg S )

Лучшая практика

Совет директоров с независимыми директорами Разделение менеджмента и собственников

Долг

Значительное сокращение чистого долга / EBITDA после IPO у Дикси и М Видео

Капитал + Листинг

Значительное увеличение капвложений в секторе особенно после привлечения капитала

Капитал + Листинг

C момента IPO

7 К +183%, RTS +226% FIVE +159%, RTS +227% MGNT +78%, RTS +33% DIXY -4%, RTS +19% MVID -8%, RTS -2%

Оценка компании

Средний мультипликатор вырос с 8.4 x до 10.9 x FY EBITDA , что выше среднего по развивающимся рынкам ( кроме Китая )

Серьезный пересмотр прогнозов по Пятерочке (-15%) в конце 2006 года , 7 Континенту (-20%) в середине 2007 года

Выводы

  • Рост становится дороже с каждым днем : 1 метр торговой площади требует :
    • $8000 долларов на покупку недвижимости в Москве
    • $300-400 долларов в склад
    • $1000-1100 операционных затрат + ($800-1000 аренда )
  • Конкуренция относительна = надо расти не медленнее чем остальные уже публичные компании иначе будешь проигрывать новые магазины
  • Капитал требуется любой агрессивной компании на определенном этапе развития
  • Рынки волатильны и не всегда вознаграждают в первый день
  • Каждой следующей компании сложнее предыдущей , так как у инвесторов есть выбор
  • IPO — тяжелый путь , но преимущества очевидны . В России будет большой и развитый фондовый рынок

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами