Декоративное изображение
5 126

Поделиться

Притягательный ритейлер

Показатель EBITDA ритейлера вырос на 47,9%, до 934,14 млн долларов. Рентабельность EBITDA составила 8,18% против 8,12% годом ранее. Валовая прибыль увеличилась на 59,5%, до 2,776 млрд долларов, валовая рентабельность – до 24,3% с 22,38% годом ранее. Рентабельность чистой прибыли снизилась до 3,63% с 4,29% в 2010 году.

Генеральный директор компании Сергей Галицкий, слова которого приведены в пресс-релизе компании, подчеркнул, что рост выручки и маржи EBITDA превысил показатели 2010 года. «Конечно же, с ростом сопоставимой базы скорость прироста оборота в процентном отношении будет падать, но мы с каждым днем все увереннее чувствуем себя на рынке, что и подтверждается нашими результатами», – считает он. По его словам, «Магнит» переходит на ускоренное предоставление годовых неаудированных результатов. «Мы могли бы объявлять о них только с публикацией аудированных данных в конце марта, но считаем, что для наших инвесторов важно скорейшее получение информации, финансовая и бухгалтерская службы позволяют это сделать до 1 февраля. При этом необходимо отметить, что возможна погрешность в 10 базисных пунктов (0,10%) по отношению к аудированным результатам», – отметил он.

В 2011 году «Магнит» открыл 1254 новые точки, из которых 93 – гипермаркеты и 210 – магазины косметики. Общее число магазинов «Магнита» на начало 2012 года достигло 5309. В 2012 году ритейлер хочет открыть 800 магазинов формата «у дома», 50-55 гипермаркетов и 550-570 косметических магазинов.

Аналитики сходятся во мнении, что показатели ритейлера оказались более позитивными, чем прогнозировалось ранее. «Результаты оказались значительно лучше ожиданий, и это станет сильным драйвером для роста котировок на всю текущую неделю. Мы ожидали, что рентабельность по EBITDA останется на уровне 7,5%, а чистая рентабельность составит 2,95%. Компания показала значительное улучшение рентабельности, по EBITDA показатель составил 8,18%, а по чистой прибыли – 3,63%. Поэтому потенциал роста имеет все шансы быть реализованным в ближайшие торговые сессии», – говорит аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов.

«Результаты „Магнита” оказались лучше ожиданий аналитиков, которые прогнозировали рост чистой прибыли компании на 8%, – согласна аналитик ИФК „Солид” Елена Юшкова. – В целом отчетность очень позитивная. Рост выручки обусловлен открытием новых торговых площадей, что позволило „Магниту” укрепить свое лидирующее положение на рынке. В первом полугодии 2012 года значительного роста финансовых показателей „Магнита” не ожидается. Однако компания будет прочно держаться на тех позициях, которые смогла занять в прошлом году. Выручка за первое полугодие может увеличиться на 10%, до 6 млрд долларов, а рост чистой прибыли составит 8%, до 4,34 млрд долларов».

«В 2011 году „Магниту” удалось даже немного превзойти показатель рентабельности за 2010 год, несмотря на то что за период существенно выросли издержки в секторе на фоне таких негативных внешних факторов, как рост налогового бремени (повысилась ставка отчислений в социальные фонды) и увеличение расходов на коммунальные услуги и топливо, – отмечает аналитик ИК „Грандис капитал” Ксения Аношина. – Высокая рентабельность „Магнита” на фоне ухудшения внешних условий в отрасли свидетельствует о высокой эффективности сети. Сильная отчетность показала, что ритейлер успешен в переговорах с поставщиками, способен перекладывать часть увеличившихся издержек на потребителя и сдерживать собственные расходы».

«Несмотря на то что выручка „Магнита” выросла на 42,13%, это несколько ниже прогнозов самой компании, предполагавшей, что нижняя граница темпов роста выручки будет не менее 43%, – напоминает инвестиционный аналитик АКГ „МЭФ-Аудит” Сергей Симоненко. – Однако компании удалось достигнуть планируемого показателя выручки в рублевом выражении. Снижение рентабельности чистой прибыли до 3,63% с 4,29% в 2010 году прежде всего связано с интенсивным ростом количества новых магазинов и сопутствующему этому серьезному повышению расходов на персонал (особенно в сегменте гипермаркетов), аренду торговых площадей, приобретение оборудования и т.д. Тем не менее чистая прибыль выросла, что, безусловно, является положительным фактором. Несмотря на снижение трафика, наблюдаемое в настоящее время практически у всех ритейлеров, в текущем году открытие новых магазинов будет происходить так же активно, общая сумма инвестпрограммы компании на 2012 год составляет 1-1,4 млрд долларов. Следует отметить, что в настоящее время аналогов у „Магнита” по темпам развития сети ритейла на российском рынке практически нет, и пока эта ситуация сохраняется, акции сети будут наиболее интересны для инвесторов в данном секторе».

Аналитик ИК «Финам» Анна Мишутина весьма позитивно оценивает опубликованную отчетность, несмотря на несколько более низкие, чем ранее прогнозировалось, темпы роста выручки. «В первую очередь обращаем внимание на сильные показатели рентабельности, которые оказались заметно выше ожиданий рынка. Так, по итогам года показатель EBITDA margin составил около 8,2%, net profit margin – около 3,6%, – говорит она. – По нашему мнению, „Магнит” является самым эффективным российским ритейлером, несомненно, сохраняет значительный потенциал развития бизнеса и выглядит, пожалуй, наиболее интересно с точки зрения соотношения риска и перспектив роста. Мы ожидаем, что в 2012 году компания продолжит демонстрировать впечатляющие операционные результаты и сильную динамику роста ключевых финансовых показателей».

expert.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами