Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Президент ответит за Закон
Единственное, что я хотел бы сказать своим коллегам, которые сегодня слишком радуются настоящей "позитивной" ситуации и с оптимизмом будут встречать Новый Год – дорогие друзья и конкуренты, имейте в виду, что январь и февраль будут очень непростыми и ряд наших мелких коллег могут уйти с рынка.
Основной тренд 2009 был и остается достаточно тяжелым. Те распродажи, которые идут сейчас в магазинах и ресторанах, когда сливаются товары без прибыли ритейлерам – показатель того, что многие в торговле не переживут эту зиму. Но при этом, для нас, для тех, кто останется жив – есть куда двигаться, развиваться и есть что поглощать. Это первое.
Второе. До конца года будет принят Закон о Торговле, в том виде, в котором он сейчас есть. Не могу не порадоваться, что, скорее всего, Президент примет на себя всю тяжесть нивелирования этого Закона, т.е. Закон будет настолько недееспособным и выхолощенным, что, по сути, не будет представлять собой никакого реального Закона. Это тоже малая, но радость. Так что до конца года мы получим в зубы очередной неработающий закон и, в общем-то, хорошо, что все кончилось хотя бы так – не выигрышем и не проигрышем.
Думаю, следующий год принесет ритейлерам увеличения продаж like-for-like на 7-12%, по моим оценкам. В целом, я думаю, что роста потребления не будет, потому что людей очень сильно придавило кризисом – люди стали экономить даже на еде. И в 2010 году это, к сожалению, не измениться – это видно и в ритейле, и в ресторанном бизнесе.
А в целом хочу пожелать всем читателям Retail.ru здоровья, удачи, счастья, детишек побольше, чтобы денжища текли рекой, и чтобы поменьше приезжали к нам разные госорганы, которые хотят порулить хоть чем-нибудь, сами не зная как и зачем этот делать.
Дмитрий Валерьевич Потапенко,
Управляющий партнёр ГК Management Development Group Inc.: розничные сети ProdECO и «ГастрономчикЪ»; ресторанные сети «РесторанчикЪ. Настоящее мясо» и «РесторанчикЪ. Настоящая рыба»; архитектурное бюро «АртПрага»; строительная компания @ECOnomСтрой". Заместитель Председателя Комиссии при Правительстве Москвы по сетевым услугам и торговле. 2003-2005 гг. — генеральный директор розничной сети «Пятерочка».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?