Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Препак — драйвер продаж и решение «последней мили»
В условиях высокой конкуренции и кризисных волн ритейлеры вынуждены постоянно работать над повышением прибыльности, эффективности промоакций, пробовать различные технологии увеличения выручки и объемов продаж. Актуальные тренды на европейском рынке подсказывают, что одно из решений кроется в мерчандайзинге — в использовании такого прогрессивного инструмента, как препак.
Почему промоакции проходят неэффективно?
Промоакции стали одним из основных инструментов повышения продаж не только в России. По данным исследований Institute of Grocery Distribution (IGD), 29% объема продаж европейских ритейлеров обеспечивается за счет промоакций. Увы, их эффективность оставляет желать лучшего. Результаты 61% промоакций европейские ритейлеры признают неудовлетворительными, а сами акции — продлеваются. При этом каждая пятая промоакция (20%) признается неэффективной в принципе.
Почему промо не дают нужного результата, если ценовое предложение выгодно для потребителя?
Потери из-за Out-of-Stock
Ответ кроется в том, что происходит с товаром в торговом зале. Одна из самых распространенных проблем, с которыми сталкиваются поставщики и сами ритейлеры, — это дефицит продукции на витрине. Причем не потому, что этого товара нет в наличии, а потому что в пик продаж он закончился на полке и его просто не успели выложить. О последствиях этой ситуации «рассказывают» опросы покупателей: 21% клиентов признались, что идут в другой магазин, если нужного им товара нет на полке, 35% заявили, что купят продукт другого бренда, если не нашли тот, который покупают обычно.
70% клиентов принимают решение о покупке, находясь в магазине.
Проблема наполнения полок в магазине — особенно в период акций — это результат высокой загрузки персонала, высокого трафика и необходимости в мерчандайзинге. Решить эти проблемы в комплексе помогают препаки — эффективная упаковка, которая может сыграть решающую роль в борьбе за клиента.
Что такое препак?
Препак (pre-pack — «предупакованная продукция») — упаковка товара, которая представляет собой красиво брендированную мобильную витрину с уже уложенной продукцией. Он поставляется от производителя кросс-докингом (без размещения в зоне хранения) сразу в магазин, где его целиком размещают в торговом зале без какой-либо дополнительной выкладки. Марко Салорт Понс, директор по развитию бизнеса CHEP (ЧЕП), называет препаки «решением последней мили» – решающим способом убедить покупателя приобрести товар непосредственно в магазине.
Причем товар на препаке не обязательно должен предлагаться со скидкой. Красивая витрина, доступная со всех сторон, привлекает внимание и позволяет повысить продажи даже при сохранении среднего уровня цен. Именно поэтому до 90% магазинов в Евросоюзе используют препаки для стимулирования продаж в торговом зале.
По данным компании CHEP, мирового лидера по предоставлению услуг пулинга оборотной тары, в год на европейском рынке используется 70 млн паллет CHEP для препаков — 30 млн четверть-паллет и 40 млн полупаллет. Ежегодно эта цифра увеличивается на 11%!
5 преимуществ препаков для розницы
1. Препаки повышают эффективность работы персонала, ускоряют выкладку товара, снижают затраты на мерчандайзинг и возможную порчу товара при выкладке. Предупакованную витрину с продукцией, установленную на паллету, достаточно вывезти в торговый зал с помощью ручной гидравлической тележки, поставить в нужное место и открыть. Это самый быстрый и простой способ восполнить запас товара в зале. Когда товар на препаке закончится, нужно привезти со склада новый препак. Это повышает доступность товара, снижает вероятность дефицита и упущенных продаж.
2. Используя препаки, можно быстро и качественно оформить товарную категорию в зале. Из препаков легко сформировать остров и торец гондолы. Препаки на компактных полу- и четверть-паллетах дают возможность выставить в одной секции много разнообразных товаров. Выполненные в брендовой стилистике они улучшают узнаваемость торговых марок.
3. Стимул для импульсных покупок. Красивые дисплеи притягивают внимание покупателя и выделяют товар на фоне остальных. Выложенный в препаках товар воспринимается клиентами как более привлекательный и выгодный – даже без специальных ценовых предложений.
4. Инструмент кросс-продаж. Во-первых, уже на производстве на одном препаке можно разместить дополняющие друг друга товары, например, станки и средства для бритья. Во-вторых, мобильный препак можно переместить в любое место магазина. Например, препак с вином поставить рядом с рыбной витриной, чипсы подвинуть к пиву и так далее. Даже передвигая препак по магазину в течение дня, можно увеличить продажи категории: например, если поставить препак со снеками поближе к кассам в обеденное время, когда за сэндвичами и готовыми обедами приходят сотрудники офисов.
5. Инструмент мобильной выкладки. Перемещая препрепаки, установленные на паллеты, персонал может быстро реорганизовать пространство в торговом зале для смены выкладки, например, сезонной, или для проведения промоакций.
Преимущества препаков для поставщиков:
- Оптимальное решение для сезонного товара, который не предусмотрен в матрице ритейлера, например, для рассады весной или учебников и тетрадей к началу учебного года.
- Решение проблемы с качественной выкладкой, особенно для товаров в мелкой фасовке: специй, семян и прочего.
- Возможность размещения на небольшой площади нескольких артикулов.
- Повышение узнаваемости бренда и рост продаж.
Почему препак должен быть на паллете?
Это самое эффективное, надежное, долговечное и с учетом стоимости жизненного цикла экономичное решение. Именно такие мобильные витрины используют успешные ритейлеры, в частности уже сегодня российские ритейлеры начинают заказывает новые препаки исключительно на паллетах.
Очевидно, что главные преимущество препака на четверть- и полупаллетах – мобильность и удобство транспортировки. Но есть и другие плюсы. Установленный на паллету картонный дисплей служит дольше, поскольку приподнимается над полом, защищен от грязи и влаги.
Помощник в проведении промо
Специально для проведения промоакций компания CHEP (ЧЕП), которая предоставляет паллеты в аренду на основе системы пулинга, разработала демонстрационную пластиковую четверть-паллету. Ее устройство упрощает комплектацию препаков (копакинг), уход за мобильными витринами в магазине и даже помогает в проведении промо-акций.
Картонный дисплей на такой четверть-паллете надежно крепится при помощи запатентованного соединения Blue Click: даже если препак наклонить, он не упадет с паллеты. Кроме того, в Европе четверть-паллеты CHEP могут быть оснащены электронным чипом. Новая технология заключается в том, что паллеты можно подключить к мобильному приложению магазина и использовать для дополнительного стимулирования клиентов прямо в зале: проходящий мимо покупатель получит на свой телефон пуш-уведомление с предложением купить размещенный на паллете товар со скидкой, кешбэком или на других выгодных условиях.
При весе около 2 кг четверть-паллета CHEP выдерживает нагрузку до 250 кг и температуры от -20 до +40 градусов. Цельная литая конструкция почти исключает необходимость ремонта, а водостойкий материал дает возможность мыть и чистить паллету паром. Компаниям, производящим препаки, CHEP предоставляет доступ к банку готовых дизайнерских решений.
Почти 100 % промоакций в магазинах Германии проводится на четверть-паллетах CHEP.
Промоакции в цепочке поставок
Приобретать и самостоятельно обслуживать технологичные паллеты недешево и ресурсоемко. Но сегодня это и не нужно. Европейские ритейлеры пользуются пулингом – арендой оборотной тары, позволяющей переложить на партнера все операции, связанные с учетом, хранением и обслуживанием оборудования. В России компания CHEP предоставляет услугу пулинга по следующей схеме. Сначала производитель, поставщик или копакер (производитель препаков) получает необходимое количество паллет, делает препаки и отправляет их ритейлеру. Когда паллеты освобождаются, их сбор и возврат, а также ремонт и утилизацию компания CHEP берет на себя. По расчетам CHEP, экономия административных и операционных издержек при использовании арендованной тары может составлять до 30%.
В условиях, когда ритейл борется даже за незначительное повышение эффективности, спрос на технологичные решения возрастает. Опыт европейского рынка показывает, что препаки, четверть-паллеты, пулинг оборотной тары — это инструменты успешных ритейлеров, которые дают конкурентное преимущество.
Анастасия Агеенкова, Retail.ru
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.