Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Потребительское доверие остается стабильным
Глобальный индекс потребительского доверия остался на прежнем уровне – 94 пункта в третьем квартале 2013 по сравнению с предыдущим кварталом 2013 и вырос на два пункта по сравнению с аналогичным периодом годом ранее, согласно последним данным исследования Nielsen, ведущего мирового эксперта в области маркетинговой информации.
На ключевых развитых ранках индекс потребительского доверия вырос. Например, в США за последние 12 месяцев индекс вырос на 8 пунктов до 98, достигнув наивысшей отметки с 3 кв. 2007 года. В Германии показатели индекса выросли на 6 пунктов до 92, в Японии зафиксирован одно из самых значительных улучшений с 59 до 74 пунктов в 3 квартале 2013 года, во Франции рост с 53 до 61 пункта, в Великобритании рост на десять пунктов до отметки в 87 пунктов – самый высокий показатель с 3 квартала 2007 года.
Респонденты в Индии и Бразилии остаются одними из самых уверенных в мире, однако уровень потребительского доверия здесь снижается последние несколько кварталов. В Индии он остается неизменным на уровне 112 пунктов, в Бразилии снизился на пункт, составив 109 в третьем квартале 2013. Уровень потребительского доверия в других странах БРИК, Китае и России, остался неизменным по сравнению с результатами второго квартала – 110 и 80 пунктов соответственно.
«Принимая во внимание размер и охват этих экономик, признаки улучшений потребительских настроений в США и Западной Европе не могут не вдохновлять, особенно, если вспомнить показатели аналогичного периода годом ранее», – говорит д-р Венкатеш Бала, главный экономист The Cambridge Group (часть Nielsen). «С другой стороны, сдержанный оптимизм потребителей в таких развивающихся экономиках как Индия, где пик в 131 пункт индекса был пройден в 2010 году, окажет влияние на тенденции развития всего региона», – продолжает он.
Готовность тратить
Исследование Nielsen показывает, что глобальные потребители демонстрируют желание тратить больше на необязательные группы товаров. Показатели выросли по сравнению с 3 кв. 2012 года. Планы потребителей по покупке новых вещей (38%), расходам на праздники/отпуск (38%), развлечения вне дома (35%) и ремонт дома (25%) выросли: по 5 п.п. для каждой категории. Намерения по покупке новой техники (29%) увеличились на 4 п.п. по сравнению со 2 кв. 2013 года.
«Неудивительно, что потребители планируют увеличение своих расходов на все категории, указанные в исследовании и это можно расценивать, как позитивный знак для многих ритейлеров, готовящихся к финальному рождественскому шоппингу», комментирует д-р Бала. «В то же время, не стоит рассчитывать на быстрый рывок на пути восстановления глобальной экономики. И, результаты исследования 4 кв. 2013 года покажут, насколько повлияли недавнее приостановление работы государственных учреждений США и угроза долгового кризиса на уровень потребительского доверия в мире», продолжает он.
Рецессия и сбережения по-прежнему правят балом в умах большинства потребителей
Согласно данным исследования Nielsen, более половины (58%) респондентов верят, что национальные экономики их стран переживают кризисный период, +3 п.п. по сравнению с 2 кв. 2013 года. В то же время среди ключевых мировых экономик в Великобритании, уменьшилось число потребителей, которые верят, что страна находятся в экономическом кризисе на 18 п.п. до 74%, в США на 13 п.п. до 68%, в Германии на 12 п.п. до 46%, а в Китае на 13 п.п. до 26%.
Большее число глобальных респондентов сообщили о планах сберегать на будущее (52%), 25% собираются инвестировать в доли компаний и паевые фонды, +5 п.п. и +6 п.п. соответственно по сравнению со 2 кв. 2013.Оплата долгов, кредитных карт и займов стала приоритетной для 28% мировых респондентов vs 25% во 2 кв. 2013.
Индекс потребительского доверия в России
Индекс потребительского доверия в России упал на 7 пунктов в 3 квартале 2013 года по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. На протяжении последних 12 месяцев Индекс в России продолжает тренд медленного снижения.
«Кризисные настроения витают в воздухе, а озабоченность состоянием национальной экономики и растущими счетами ЖКХ, не дают показателям Индекса взять позитивную динамику», – комментирует Мачей Пшибиш, Директор отдела потребительских исследований, Nielsen, Северо-Восточная Европа. «Ожидаемого улучшения потребительских настроений, присущего третьему кварталу, не наступило в этом году. Очевидно, респонденты не заметили сколь-либо значительных улучшений ни в экономической, ни в политической сферах, напротив, увеличилось количество потребителей негативно оценивающих состояние собственных финансов (+4 п.п до 60%) и перспективы трудоустройства (+1 п.п. до 65%), а также увеличилось количество тех, кто считает, что сейчас не время совершать покупки (+7 п.п. до 71%)», продолжает Мачей Пшибиш.
«В отличие от остального мира, настроенного на увеличение трат в преддверии последнего, предпраздничного, квартала года, российские респонденты не намерены опустошать кошельки, сокращая траты на столь любимую россиянами покупку новой одежды (с 32% во 2 кв. 2013 до 57% в 3 кв. 2013), ежегодный отпуск (28% vs. 34%), а также переключаясь на более дешевые продовольственные бренды (18% vs. 38%). Кроме того сократилось количество россиян сберегающих свободные деньги, а также увеличилось количество тех, у кого их просто нет», заключает М. Пшибиш.
Об исследовании
Исследование глобального потребительского доверия Global Consumer Confidence Survey проводилось с 14 августа по 6 сентября 2013. Всего было опрошено более 29 тысяч потребителей из 58 стран Азиатско-Тихоокеанского региона, Европы, Латинской Америки, Ближнего Востока, Африки и Северной Америки.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?