Декоративное изображение
14 053

Поделиться

Потребительский рынок России:качество как тренд

 Изменения произошли  не только в сумме и позициях среднего чека покупателя, но и в  его личных приоритетах. Несмотря на разницу доходов и уровня жизни населения, средний россиянин стал задумываться о качестве потребляемых продуктов и о своем здоровье. Качество и натуральность – это те критерии, по которым потребитель все чаще принимает решение о покупке.  

Увеличивается  доверие к иностранным и российским производителям, которые соответствуют этим критериям.  ГОСТ перестает быть одним из основных ориентиров для совершения покупки.  Россияне стараются получить  информацию о товаре из разных источников – этикетка, СМИ, мнения других покупателей, и на этом  строить свой потребительский опыт.  Кроме того, за качество российский потребитель готов платить.

Бруно да Фужеру, вице-президент по продажам «Danone», Россия, подчеркнул: «Российский потребитель становится изощреннее и избирательнее. Он ищет то, что подходит именно ему. Перспективы адаптации продуктов с других рынков в России уже не работают и вряд ли будут успешны. Необходимо придумывать что-то локально. Тренды и тенденции на российском  рынке – естественность, натуральность и свежесть. Раньше такого не было». 

Россияне стали чаще обращать внимание на  дату производства продуктов в торговых точках.  По наблюдениям маркетологов, покупатели начали проводить  больше времени у торговой полки, изучая дату производства и состав продукта. Свежесть и безопасность продуктов – требования, которые усиливают свое значение для российских  потребителей.

Производители отмечают  рост премиального сегмента и сегмента дорогой продукции. Одновременно вырос процент потребителей, заинтересованных  в продуктах высокого качества и премиум сегменте. Рассказывает Дмитрий Зыщук, генеральный директор  ООО «Савушкин Продукт – Москва»: «Прирост наших российских брендов сегмента высокого  качества  в этом году составил более 300 %. Это говорит о востребованности качественных продуктов у нашего потребителя».

Ускорение ритма и образа жизни, особенно в крупных городах,  приводит к повышению спроса на продукты быстрого приготовления и нарезку как форму упаковки. Однако качество как требование сохраняется у покупателей в приоритете и для продуктов  быстрого домашнего приготовления,  и для нарезок.  Ярмо Линдхольм, исполнительный вице-президент «Атрия Россия», генеральный директор ООО «КампоМос» и ООО «Пит – Продукт», конкретизировал запросы российских потребителей для продуктов питания: «Здоровье и безопасность, быстрота и скорость, удовольствие и вкус».  Заглядывая вперед, Ярмо Линдхольм также обозначил профиль потребителя России будущего: «Любопытный, требовательный, всегда занят, меньше ориентируется на ГОСТ, больше доверяет брендам и опыту».   

Несмотря на то, что потребительский рынок России выглядит насыщенным, в нем есть потенциал для качественного роста.  Изменившиеся запросы российского потребителя заставляют производителей  уделять большее внимание вопросам натуральности и качества продукции. Кроме того, в наметившихся изменениях производители видят для себя ресурс для вывода на рынок новых уникальных продуктов, разработанных специально для российского рынка.  Это прекрасный момент для инноваций и новых технологических разработок, считает большинство  представители компаний рынка  FMCG. 

По материалам  конференции «FMCG Россия. Товары повседневного спроса в России 2013».

Ирина Баскакова, Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами