Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Потребительский рынок России:качество как тренд
Изменения произошли не только в сумме и позициях среднего чека покупателя, но и в его личных приоритетах. Несмотря на разницу доходов и уровня жизни населения, средний россиянин стал задумываться о качестве потребляемых продуктов и о своем здоровье. Качество и натуральность – это те критерии, по которым потребитель все чаще принимает решение о покупке.
Увеличивается доверие к иностранным и российским производителям, которые соответствуют этим критериям. ГОСТ перестает быть одним из основных ориентиров для совершения покупки. Россияне стараются получить информацию о товаре из разных источников – этикетка, СМИ, мнения других покупателей, и на этом строить свой потребительский опыт. Кроме того, за качество российский потребитель готов платить.
Бруно да Фужеру, вице-президент по продажам «Danone», Россия, подчеркнул: «Российский потребитель становится изощреннее и избирательнее. Он ищет то, что подходит именно ему. Перспективы адаптации продуктов с других рынков в России уже не работают и вряд ли будут успешны. Необходимо придумывать что-то локально. Тренды и тенденции на российском рынке – естественность, натуральность и свежесть. Раньше такого не было».
Россияне стали чаще обращать внимание на дату производства продуктов в торговых точках. По наблюдениям маркетологов, покупатели начали проводить больше времени у торговой полки, изучая дату производства и состав продукта. Свежесть и безопасность продуктов – требования, которые усиливают свое значение для российских потребителей.
Производители отмечают рост премиального сегмента и сегмента дорогой продукции. Одновременно вырос процент потребителей, заинтересованных в продуктах высокого качества и премиум сегменте. Рассказывает Дмитрий Зыщук, генеральный директор ООО «Савушкин Продукт – Москва»: «Прирост наших российских брендов сегмента высокого качества в этом году составил более 300 %. Это говорит о востребованности качественных продуктов у нашего потребителя».
Ускорение ритма и образа жизни, особенно в крупных городах, приводит к повышению спроса на продукты быстрого приготовления и нарезку как форму упаковки. Однако качество как требование сохраняется у покупателей в приоритете и для продуктов быстрого домашнего приготовления, и для нарезок. Ярмо Линдхольм, исполнительный вице-президент «Атрия Россия», генеральный директор ООО «КампоМос» и ООО «Пит – Продукт», конкретизировал запросы российских потребителей для продуктов питания: «Здоровье и безопасность, быстрота и скорость, удовольствие и вкус». Заглядывая вперед, Ярмо Линдхольм также обозначил профиль потребителя России будущего: «Любопытный, требовательный, всегда занят, меньше ориентируется на ГОСТ, больше доверяет брендам и опыту».
Несмотря на то, что потребительский рынок России выглядит насыщенным, в нем есть потенциал для качественного роста. Изменившиеся запросы российского потребителя заставляют производителей уделять большее внимание вопросам натуральности и качества продукции. Кроме того, в наметившихся изменениях производители видят для себя ресурс для вывода на рынок новых уникальных продуктов, разработанных специально для российского рынка. Это прекрасный момент для инноваций и новых технологических разработок, считает большинство представители компаний рынка FMCG.
По материалам конференции «FMCG Россия. Товары повседневного спроса в России 2013».
Ирина Баскакова, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?