Декоративное изображение
6 018

Поделиться

Потребители готовы покупать органические продукты по цене в полтора раза дороже

«РБК. Исследования рынков»

За рубежом разница между органическим и традиционным продуктом не столь высока — органический продукт стоит в среднем на 20-60% дороже своих аналогов, поэтому продукт является доступным большей части населения, что, несомненно, влияет на высокие темпы развития данного рынка на фоне стагнации продовольственного рынка в целом.

В России же разница между органическим продуктом и продуктом, произведенным традиционным способом, варьируется от 150 до 600%. Таким образом, высокая цена органических продуктов заставляет воспринимать его как премиальный, и даже элитный продукт, доступный людям только с высоким уровнем доходов.

«Те люди, которые являются нашими потребителями — это люди, достигшие успеха и желающие продлить комфортное состояние себе и своим ближним, понимают преимущества organic. Все остальные, даже если это и понимают, у них все равно нет денег на такой дорогой продукт»  

- отрывок из глубинного интервью с представителем био-маркета «Грюнвальд»

В ходе опроса обеспеченных потребителей, проведенного Компанией «Прорыв», оказалось, что даже покупатели с уровнем среднедушевого дохода выше 20 тыс. руб. в месяц не всегда понимают, почему они должны переплачивать за органические продукты, которые по своим органолептическим свойствам ничем не отличаются от обыкновенных.

Более того, потребители считают цены на органические продукты необоснованно высокими, что воспринимается ими как обман: «при покупке такой продукции я чувствую себя обманутым». Как показал опрос, потенциальные потребители считают, что польза, которую возможно принесут органические продукты, несопоставима с той ценой, которую они будут должны заплатить.

«Когда только настоящий «эко» по всем европейским нормам сюда завозят и он здесь становится очень дорогим, то люди его не покупают. Даже если у человека есть деньги, его ментальность не позволяет ему покупать органик. Главное не превышать рамки. Мы говорим потребителю, что у нас продукт натуральный, это подтверждается третьими лицами, нас постоянно проверяют, вы платите за него больше на 20%. Если это будет на 50% больше, то никто покупать не будет, все производство встанет и обанкротится»

- отрывок из глубинного интервью с представителем компании «Велком»

«Р.: Мне не нужен органический продукт. Мне нужен продукт высокого качества, чтобы я знал историю происхождения, чтобы знал, что продукт сделан только из мяса, что бычков не кормят чернобыльской травой. Мне просто нужен хороший, качественный, вкусный продукт. Не нужно мне какой-то экологической эксклюзивности, за которую нужно очень много платить. И.: Но продукты качественные сегодня стоят тоже недешево. Р.: Порядка 30-40% больше платить я готов за качество. Но платить в 3-5 раз больше — нет. Ведь цены на органические продукты, по сути, необоснованно высокие. Я допускаю, что производство таких продуктов требует на 20-30% больше трудоемкости. Конечно, я понимаю, что, выращивая органическую картошку надо поливать ее не какими-то химикатами, а чесночной сывороткой. И разница в цене, конечно же, есть. Но не настолько высокая, какую мы видим в специализированных магазинах. Я считаю, что цены необоснованно высокие»

«Главная причина, почему я не готов покупать органические продукты — это неадекватно высокая цена на них. Хотя я бы в принципе и смог бы покупать их — финансы позволяют — но при покупке такой продукции я чувствую себя обманутым. Мне кажется, что цены на эко-продукты необоснованно высокие. Если бы цены были на 20-30% дороже, я бы покупал такую продукцию»

«И.: Как потребитель, созрели ли Вы до такого продукта, как органик? Р.: До натурального я созрел. Но если я приду в «Грюнвальд», и там будет «докторская» колбаса лежать по 700-800 рублей, то я вряд ли ее куплю. Не потому, что я не могу заплатить, просто я не верю, что она такая вся эксклюзивно чистая»

- отрывки  из глубинных  интервью с потенциальными и реальными  потребителями органической продукции 

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами