Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Поставщики и ритейлеры - любовь в законе
Дмитрий Потапенко, специально для www.retail.ru
Грубо говоря – большие давят маленьких и делают это по закону. Причем под термином «большие» я имею в виду как поставщиков, так и ритейлеров. Там где большие сети понимают, что они могут отжать большие условия у поставщика – они это делают без зазрений совести. Всем же ясно, что для поставщика вхождение в крупные сети – это исключительно вопрос больших и постоянных денег, расходуемых на «развитие взаимоотношений» с байерами и руководством сети. То же самое можно отнести и к крупным поставщикам. Например, куриный король какого-нибудь Кургана знает, что никогда в этом городе не будет федеральных сетей, а все местные сети – уже лежат под ним, он там «кум королю и сват министру» и может делать с местными сетями все, что захочет.
Да, сейчас, после принятия Закона о торговле, ритейлеры начали менять условия договоров с поставщиками, как и хотело государство. Но еще до принятия закона все ритейлеры понимали, что прописываемые в нем запреты на бонусы и т.п., в принципе, обходимы. Все бонусы и доп. платежи будут вынесены в другие договора, и поставщики тем самым увеличат свою налогооблагаемую базу.
Только теперь базовая полка для договора будет нижняя – ведь закон не обязывает ритейлеров ставить товар на определенное место. Пришел поставщик к ритейлеру, показал товар, цены, и ритейлер ему отвечает: «Отлично, берем товар и не берем с тебя никаких маркетинговых бонусов и т.п. согласно правилам нового Закона. Но твой товар будет стоять в самом дальнем углу на самой нижней полке. Устраивает?». Что в этой ситуации будет делать благоразумный поставщик? Платить, теперь уже официально, за маркетинг и т.п., т.е. проводя эти платежи через свою бухгалтерию и выплачивая с этих сумм налоги государству.
Еще раз громко вслух говорю, что Закон о торговле – абсолютно бредовый и абсолютно политический, и был создан по указке Кремля исключительно для того, чтобы показать народу врага. Потому что если народу не тыкнуть пальцем в мнимого врага — в торгаша, то тогда у людей может включиться мозг и они поймут, что настоящий враг народа – этот тот, кто писал эти законы.
Нормальный производитель сам кровно заинтересован в том, чтобы вставать на лучшее место, на лучшую полку и сместить своего конкурента. Вот за это нормальный производитель всегда платил, платит и будет платить ритейлеру.
В своих магазинах, при работе с крупными поставщиками, если они пытаются навязывать мне свои условия, я предпочитаю прекращать отношения с ними и находить новых, менее брендованных, поставщиков. Потому что сегодня покупателю бренд и качество не важны, ему важна только цена, ему нужен дешевый товар. А я делаю все, что в интересах покупателя. И я не буду тратиться на то, чтобы воспитывать покупателей и рассказывать им, что дешевый товар – это некачественный товар. И если покупателю сегодня нужно, извините, говно, но дешево (а ему, к сожалению, именно это и нужно - по правде-то сказать), то я буду это говно закупать. Если я слышу от производителей фразу «Наш товар высокого качества», я сразу понимаю, что товар у них – дерьмо, но дерьмо дорогое. Издержки они не смогли снизить, поэтому решили называть товар качественным. И вот хоть бы один поставщик пришел ко мне и сказал: «А наш товар не качественный, поэтому дешевый». Никогда такого не было за все мои годы работы в ритейле. Поэтому когда я слышу слово «качество», я понимаю, что сейчас меня начнут разводить на деньги и пудрить мозги.
Кроме того, что я ритейлер, владелец нескольких сетей, я еще и производитель – как фуда, так и нон-фуда. Но даже для меня как производителя этот Закон не выгоден, т.к. он не облегчает мне «зарабатывания» денег. Потому как этот Закон никак не влияет на взаимодействие цепочки производства, переработки и продажи товара. Эта цепочка, напоминаю, состоит из 6 звеньев. Первое – физическое производство; второе – физическая переработка; третье – упаковка; четвертое – транспортная логистика; пятое – складская логистика и шестое – продажа. В конечном итоге, всю эту, несокращаемую в принципе, цепочку оплачивает потребитель. И эта цепочка стоит в районе 35-40% от стоимости товара для конечного пользователя, а никак не 10%. Даже в России, где производство продуктов дорогое и неэффективное, произвести продукт стоит намного дешевле, чем продвигать и дистрибутировать товары. Только один я вижу способ удешевить стоимость этой цепочки для конечного потребителя – вырвать из нее это ублюдочное государство. Потому что тоталитарный режим еще не довел ни одно государство до процветания своих граждан. В Венесуэле и Белоруссии люди, конечно, тоже существуют, но не живут так хорошо, как в Германии или в США.
Дмитрий Валерьевич Потапенко, www.retail.ru
Интервью
Сеть винотек и оптовый поставщик вин отмечает рост продаж и расширяет географию поставок.