Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Порой стоимость подарка приводит к конфликту в семье»
Англичане так же, как и россияне, не хотели бы получить носки на Новый год. Французы самым бессмысленным подарком назвали галстуки и рабочие инструменты. А итальянцы признались, что не терпят, когда им дарят парфюмерию. Во всех странах высокие местах в рейтингах бесполезных подарков занимают носовые платки и свечи. Российские покупатели выбирают чаще всего традиционные подарки, отметил гендиректор интернет-магазина Wikimart Максим Фалдин.
«Покупатели чаще всего отказываются от елок и игрушек, потому что это, видимо, не так просто выбирать в интернете. Заказывают они чаще всего более традиционные подарки в интернете – это техника для дома, это товары для спорта, это детские товары. Между тем, что носки являются самыми непопулярными подарками в России, мне бабушка всегда на Новый год, да и на день рождения тоже, дарила носки, и я был очень рад этому подарку», – рассказал он.
Исследователи выяснили, что влюбленным лучше всего дарить друг другу безделушки. По мнению ученых, пары часто обмениваются разными по цене подарками, что приводит к неэффективному расходу денег. Порой стоимость подарка на Новый год приводит не только к неоправданным тратам, но и к конфликтам в семье, утверждает психолог, преподаватель МГУ Владимир Шахиджанян.«Был такой анекдот – продавец осторожно интересуется у задумчивого покупателя: «Извините, вам выбрать подарок для жены или что-нибудь подороже?» Если мы подарком хотим купить жену, замолить грехи – она мечтала о шубке, и вот мы купили, и она простила, что муж неделю назад приперся, приполз в пьяном виде, она его ждала – свечи, ужин – а он забыл. Конечно, шубка может сгладить ситуацию, но, на мой взгляд, это не подарок», – считает он.
Согласно опросу, проведенному компанией First Data, американцы на Новый год предпочитают получать подарочные сертификаты. В прошлом году жители США потратили на них $43 млрд. Однако многие признались, что не успели воспользоваться ими до окончания сроков действия. У американцев почти нет претензий к тому, как работает система сертификатов. В России же она пока не достаточно развита, отметила президент Национальной ассоциации игрушечников России Антонина Цицулина.
«У нас резко отличается принцип подхода к подаркам от американцев. Праздник на то и праздник в России – мы любим получать удовольствие от покупки сейчас, чем потом идти и выбирать сертификаты, мы менее прагматичны, чем американцы. Например, у нас пользуются популярностью театральные, карнавальные костюмы для взрослых или же всяческие наборы для творчества, для фокусов», – говорит она.
По данным американского журнала Consumer Reports, 44% обладателей бесполезных подарков все-таки пытаются использовать их по назначению, 39% прячут такие вещи подальше, а 18% респондентов безвозмездно отдают их другим.
Юлия Понтус, «Коммерсантъ FM»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?