Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Положение о порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети
Утверждено
Общим решением участников
Ассоциации компаний розничной торговли («АКОРТ)
—
Утверждено
Общим решением участников
Союза независимых сетей России
Положение
О порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) и Союз независимых сетей России (далее - Ассоциации) устанавливают следующие основные принципы построения договорных отношений между компаниями розничной торговли, входящими в состав Ассоциаций (далее - Сети), и предприятиями-производителями отечественной сельскохозяйственной продукции (далее - Производители).
I. Общие условия
1.Целью введения настоящего Положения является обеспечение населения России высококачественной сельскохозяйственной продукцией по справедливым ценам. Для достижения данной цели Сети и Производители будут предпринимать все зависящие от них меры по обеспечению качества продукции, снижению издержек и продвижению на потребительском рынке продукции Производителей.
2. Настоящее Положение носит обязательный характер для Сетей.
3. Сети обязуются предпринять все должные и необходимые меры к приведению существующих Договоров поставки, заключенные с Производителями, в соответствие с настоящим Положением, с соблюдением положений статьи 421 Гражданского кодекса РФ.
4. Для решения возможных спорных ситуаций, которые могут возникнуть при исполнении настоящего Положения, Ассоциации и Производители на паритетных началах в срок до 1 ноября 2008 года сформируют согласительную комиссию и согласуют регламент работы последней.
5. Сети в своей практической работе будут стремиться к заключению прямых договоров поставки продукции между Сетями и Производителями.
6. В целях защиты конкуренции и недопущения формирования ценового сговора вопросы установления цены и сроков (отсрочек) платежей за поставляемую Производителями Сетям продукцию относятся исключительно к предмету двусторонних соглашений между конкретным Производителем и конкретной Сетью, и не являются предметом настоящего Положения.
7. Любого рода картельные соглашения, ограничивающие конкуренцию, в том числе и «вертикальные», запрещены.
8. Любого рода проявления регионального сепаратизма, включая региональное квотирование, региональные марки качества и т.д., являются недопустимыми.
П. Специальные условия
1. Сети и Производители не будут включать в договоры поставки отечественной не брендированной (либо приравненной к ней1) сельскохозяйственной продукции (за исключением договоров с Производителями, доля которых на рынке соответствующего субъекта Российской Федерации в узкой категории (хотя бы по одному наименованию продукции) превышает 35%) следующие условия:
Продукция с брендами, но не отличающаяся от аналогичной не брендированной ценой и иными условиями поставки.
-Обязательство Производителя снижать цены поставляемой продукции до уровня, который при условии установления Сетью торговой наценки (в установленном размере) не превысит минимальную цену реализации аналогичной продукции на предприятиях (организациях) розничной торговли на территории субъекта Российской Федерации.
-Обязательство Производителя компенсировать Сети потери, связанные с хищениями в торговых объектах.
-Обязательство Производителя вносить дополнительную плату за изменение, расширение товарного ассортимента.
-Обязательство Производителя оплачивать дополнительные торговые места, предоставленные Сетью.
- Обязательство Производителя предоставлять или приобретать дополнительное оборудование для выкладки своей продукции.
-Обязательство Производителя проводить промоакции, предоставлять план проведения промоакции.
- Гарантии Производителя по поставке продукции на наилучших условиях.
- Обязательство Производителя по оплате услуг Сети по обеспечению входа в Сеть (обязательства по оплате «входного бонуса»).
-Обязательство Производителя по оплате услуг Сети по обеспечению присутствия продукции на полках.
- Обязательство Производителя по оплате услуг Сети по вводу в спецификации к договорам поставок новых позиций продукции.
-Обязательство Производителя по оплате услуг Сети по переводу каждой позиции продукции Производителя из одного формата магазина Сети в другой формат.
-Обязательство Производителя оплачивать услуги Сети по предоставлению информации об открытии Сетью новых магазинов.
-Обязательство Производителя оплачивать услуги Сети по замене продукции Производителя, имеющего низкий уровень продаж.
-Обязательство Производителя по гарантии Сети минимального размера маржинального дохода.
- Обязательство Производителя перед Сетью не применять в своей деятельности механизмов факторинга (не заключать договоры факторинга).
-Обязательство Производителя оплачивать услуги мерчендайзеров (выкладчиков продукции на полки) в магазинах Сети.
2. Сети и Производители будут закреплять в договорах поставки сельскохозяйственной продукции следующие условия:
-Эффективные штрафные санкции за нарушение сроков оплаты за поставленную продукцию в размере, не меньше ставки рефинансирования, установленной Центральным Банком РФ на момент совершения нарушения.
- Эффективные штрафные санкции за нарушение сроков поставки, за недопоставку, нарушение требований к срокам годности продукции и к ее качеству.
-Эффективные штрафные санкции за нарушение срока и порядка предоставления отчетных документов.
- Эффективные штрафные санкции за нарушение Производителями, принятых на себя обязательств по оказанию логистических и транспортных услуг.
3. Дополнительные преференции, предоставляемые Сетями Производителям:
3.1. Скидки за оказание услуг по размещению рекламных изображений продукции Производителей в рекламных изданиях Сетей.
3.2. Право на участие в промоакциях Сетей в порядке и на условиях дополнительно согласованных сторонами на время проведения таких промоакций.
3.3. Право на особых условиях заказывать услуги Сетей по размещению рекламы своей продукции в средствах массовой информации.
3.4. Право на производство для Сетей продукции под собственными торговыми марками Сетей.
3.5. Свободный доступ Производителей через интернет-сайты Сетей к информации о проводимых Сетями тендерах на поставки сельскохозяйственной продукции.
Федеральная антимонопольная служба рассмотрела Положение «О порядке доступа отечественной сельскохозяйственной продукции в торговые сети» (далее - Положение), разработанное Ассоциацией компаний розничной торговли и Союзом независимых сетей России, и принимает его к сведению. Согласно пункту 1 главы 2 Положения сети обязуются не включать в договоры поставки отечественной не брендированной сельскохозяйственной продукции определенные требования к поставщикам, не обеспечивающие получения поставщиками адекватной доли прибыли, возникающей в результате тех или иных мероприятий в системе распределения товара. При этом данные требования Положения не относятся как к поставщикам продовольственной так и не продовольственной продукции, в том числе брендированной. По имеющейся информации, компании, входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли, начали применять в своей деятельности данное Положение. В связи с этим, Федеральная антимонопольная служба обращается к поставщикам продукции (предприятиям-производителям отечественной сельскохозяйственной продукции) в сети входящие в Ассоциацию компаний розничной торговли и Союз независимых сетей России с просьбой о предоставлении информации: - о присоединении (согласовании) к данному Положению; - о действиях (нарушениях) со стороны сетей, входящих в Ассоциацию компаний розничной торговли и Союз независимых сетей России, не отвечающих требованиям указанного Положения.
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ): «Арбат Престиж», «Ашан», «Билла», «Виктория», «Евросеть», «Икеа», «Карфур Рус», «Лента», «Леруа Мерлен», «Магнит», «Медиа-Маркт», «Копейка», «Холдинг МАРТА», «М.Видео», «МЕТРО Кэш энд Керри», «Мосмарт», «Оби», «О'Кей», «Реал, - Гипермаркет», «Спортмастер», «Снежная Королева», «Старик Хоттабыч», «Три толстяка», «Х5 Retail Group», «Эльдорадо».
Союз независимых сетей России (СНСР): «Меркурий» (Архангельская обл.), «Городок» (Астрахань), «Аникс» (Бийск) , «Ариана» (Петрозаводск), «Артемида» (Волгодонск), «Семья» (Волжский),»Квартал» (В.Новгород), «Ярмарка» (Ейск), «Ижтрейдинг» (Ижевск), «Слата» (Иркутск), «Семья» (Калининград), «Праздничный» (Калуга), «Высшая лига» (Кострома), «Ежевика» (Курган), «Покупайка» (Липецк), «Семья» (Магнитогорск), «Любимые продукты» (Мичуринск), «АБК» (Москва), «Макаровский» (Муром), «Челны-хлеб» (Набережные Челны), «Дуслык» (Набережные Челны), «Райцентр» (Н.Новгород), «Ринг» (Орск), «Караван» (Пенза), «В 2-х шагах» (Ростов-на-Дону), «Барс» (Рязань), «Любимый магазин» (Самара), «Фортуна» (Смоленск), «Лама» (Томск), «О'Кей» (Юрга), «Продукты» (Новокузнецк), «Лиа-Лев» (Саратов)
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?