Декоративное изображение
8 750

Поделиться

Покупатели привыкают к безналичным расчетам

Каждый год в опросах MasterIndex в России принимают участие жители городов России с численностью населения от 250 тыс. в возрасте 25-45 лет.

Ключевые выводы MasterIndex 2014 года:

  • Россияне стали чаще пользоваться банковскими картами для безналичной оплаты: в 2014 количество активных пользователей карт (расплачиваются картой в магазинах еженедельно и чаще) увеличилось до 46% по сравнению с 2013 (41%). Количество тех, кто использует банковские карты в основном для снятия наличных в банкоматах, продолжает снижаться, и в 2014 году составило 22% (на 3% ниже по сравнению с 2013).
  • Пользователи банковских карт охотнее расплачиваются ими за покупки. Возросла частота использования карт для оплаты некрупных приобретений. Постепенно снижается сумма среднего чека при оплате по карте, в 2014 году она составила 1438 рублей, что на 200 рублей меньше, чем в 2013.
  • Количество платежей по картам в торгово-сервисных предприятиях увеличивается: например, 91% держателей карт платят по карте в супермаркетах и гипермаркетах, более половины расплачиваются безналично в магазинах одежды и обуви.

Банковские карты: распространение, частота использования

Россияне все чаще оплачивают покупки с помощью банковских карт

Использование банковских карт прочно вошло в повседневную жизнь россиян: они пользуются безналичной оплатой чаще, чем раньше. В 2014 года увеличилось число постоянных пользователей банковских карт (до 11%) в сравнении с 2013 и 2012 годами, когда этот показатель составлял 8% соответственно. Доля активных пользователей банковских карт увеличилась на 5% в сравнении с 2013 годом и достигла 46%.

Согласно проведенному опросу, количество держателей банковских карт, которые используют их в основном для снятия наличных в банкоматах, продолжает снижаться с каждым годом. В 2014 году оно составило 22% (на 3% меньше по сравнению с 2013). Результаты исследования показали, что каждый одиннадцатый (9%) респондент оплачивает покупки безналично каждый день (на 2% больше по сравнению с 2013), 27% среди опрошенных респондентов – несколько раз в неделю (в этой категории отмечен самый значительный рост на 5% в сравнении с 2013 годом), и 10% – раз в неделю.

Покупательские привычки российских держателей карт

В ходе исследования участники рассказали, что побуждает их чаще оплачивать покупки безналично: удобство оплаты занимает первое место уже второй год подряд (69% в 2014 году). Скорость и безопасность платежей стали вторыми по полярности среди респондентов ответами с 64% упоминания соответственно. Другие поводы чаще платить картами – возможность получить скидку или бонус (63%), наличие широкой сети приема по всему миру (52%) и возможность перевода с одной карты на другую (47%).

Результаты опроса показали, что россияне привыкают к мысли, что карту не обязательно использовать только для крупных покупок, и стали чаще безналично оплачивать различные приобретения. Средняя сумма покупки по карте в 2014 году составила 1438 рублей, что на 200 рублей меньше, чем в 2013. Активные пользователи банковских карт в среднем расплачиваются за покупку от 930 рублей.

В отношение большинства торгово-сервисных предприятий наблюдается стабильный рост количества платежей по картам. В супермаркетах и гипермаркетах 91% держателей карт платят по карте (на 3% больше по сравнению с 2013), более половины расплачиваются безналично в магазинах одежды и обуви (на 1% больше по сравнению с 2013).

Среди держателей укрепляется представление, что платить картами удобно, безопасно, просто и выгодно. Держатели карт начинают лучше контролировать расходы по карте: лишь 37% (на 15% ниже в сравнении с 2013) респондентов отметили, что им трудно контролировать расходы, расплачиваясь картой. Также растет доверие к сотрудникам магазинов и ресторанов при проведении платежей по карте (тех, кого это беспокоило, стало на 12% меньше в сравнении с 2013).

С 2011 года важность такого фактора как сеть пунктов приема банковских карт снизилась в два раза до 15% в 2014 году. В 2011 году 32% респондентов указали его в качестве одного из основных. Также россияне стали более опытны в обращении с банковскими картами, в 2014 году отсутствие опыта по использованию карт отметило только 10% держателей, что в 3 раза меньше показателей 2013г.

В 2011 году каждый пятый (21%) респондент заявил, что не платит картой, поскольку этот способ неудобен для оплаты мелких покупок. В 2014 году лишь 7% отметили, что это мешает расплачиваться картами.

Информация об исследовании

Исследование MasterIndex проведено в России компанией МАСМИ по заказу ООО «МастерКард» в октябре 2014 года. Исследуемые совокупности: Россияне 25–45 лет, проживающие в городах с численностью населения от 250 тыс. человек. Эта выборка (927 респондентов) используется для подсчета доли пластиковых карт на рынке в рамках исследования. Россияне 25–45 лет, проживающие в городах с численностью населения от 250 тыс. человек. Эта выборка (686 респондентов) используется только для подсчета доли держателей карт среди россиян. Россияне-держатели пластиковых карт в возрасте от 25 до 45 лет, проживающие в городах с численностью населения от 250 тыс. человек. Участники опроса из этой выборки (537 респондентов) ответили на все вопросы о предпочтительных способах оплаты покупок – наличными или картами.

Елена Пророкова, Пресс-служба MasterCard в России

 

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами