Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Покупатели привыкают к безналичным расчетам
Каждый год в опросах MasterIndex в России принимают участие жители городов России с численностью населения от 250 тыс. в возрасте 25-45 лет.
Ключевые выводы MasterIndex 2014 года:
- Россияне стали чаще пользоваться банковскими картами для безналичной оплаты: в 2014 количество активных пользователей карт (расплачиваются картой в магазинах еженедельно и чаще) увеличилось до 46% по сравнению с 2013 (41%). Количество тех, кто использует банковские карты в основном для снятия наличных в банкоматах, продолжает снижаться, и в 2014 году составило 22% (на 3% ниже по сравнению с 2013).
- Пользователи банковских карт охотнее расплачиваются ими за покупки. Возросла частота использования карт для оплаты некрупных приобретений. Постепенно снижается сумма среднего чека при оплате по карте, в 2014 году она составила 1438 рублей, что на 200 рублей меньше, чем в 2013.
- Количество платежей по картам в торгово-сервисных предприятиях увеличивается: например, 91% держателей карт платят по карте в супермаркетах и гипермаркетах, более половины расплачиваются безналично в магазинах одежды и обуви.
Банковские карты: распространение, частота использования
Россияне все чаще оплачивают покупки с помощью банковских карт
Использование банковских карт прочно вошло в повседневную жизнь россиян: они пользуются безналичной оплатой чаще, чем раньше. В 2014 года увеличилось число постоянных пользователей банковских карт (до 11%) в сравнении с 2013 и 2012 годами, когда этот показатель составлял 8% соответственно. Доля активных пользователей банковских карт увеличилась на 5% в сравнении с 2013 годом и достигла 46%.
Согласно проведенному опросу, количество держателей банковских карт, которые используют их в основном для снятия наличных в банкоматах, продолжает снижаться с каждым годом. В 2014 году оно составило 22% (на 3% меньше по сравнению с 2013). Результаты исследования показали, что каждый одиннадцатый (9%) респондент оплачивает покупки безналично каждый день (на 2% больше по сравнению с 2013), 27% среди опрошенных респондентов – несколько раз в неделю (в этой категории отмечен самый значительный рост на 5% в сравнении с 2013 годом), и 10% – раз в неделю.
Покупательские привычки российских держателей карт
В ходе исследования участники рассказали, что побуждает их чаще оплачивать покупки безналично: удобство оплаты занимает первое место уже второй год подряд (69% в 2014 году). Скорость и безопасность платежей стали вторыми по полярности среди респондентов ответами с 64% упоминания соответственно. Другие поводы чаще платить картами – возможность получить скидку или бонус (63%), наличие широкой сети приема по всему миру (52%) и возможность перевода с одной карты на другую (47%).
Результаты опроса показали, что россияне привыкают к мысли, что карту не обязательно использовать только для крупных покупок, и стали чаще безналично оплачивать различные приобретения. Средняя сумма покупки по карте в 2014 году составила 1438 рублей, что на 200 рублей меньше, чем в 2013. Активные пользователи банковских карт в среднем расплачиваются за покупку от 930 рублей.
В отношение большинства торгово-сервисных предприятий наблюдается стабильный рост количества платежей по картам. В супермаркетах и гипермаркетах 91% держателей карт платят по карте (на 3% больше по сравнению с 2013), более половины расплачиваются безналично в магазинах одежды и обуви (на 1% больше по сравнению с 2013).
Среди держателей укрепляется представление, что платить картами удобно, безопасно, просто и выгодно. Держатели карт начинают лучше контролировать расходы по карте: лишь 37% (на 15% ниже в сравнении с 2013) респондентов отметили, что им трудно контролировать расходы, расплачиваясь картой. Также растет доверие к сотрудникам магазинов и ресторанов при проведении платежей по карте (тех, кого это беспокоило, стало на 12% меньше в сравнении с 2013).
С 2011 года важность такого фактора как сеть пунктов приема банковских карт снизилась в два раза до 15% в 2014 году. В 2011 году 32% респондентов указали его в качестве одного из основных. Также россияне стали более опытны в обращении с банковскими картами, в 2014 году отсутствие опыта по использованию карт отметило только 10% держателей, что в 3 раза меньше показателей 2013г.
В 2011 году каждый пятый (21%) респондент заявил, что не платит картой, поскольку этот способ неудобен для оплаты мелких покупок. В 2014 году лишь 7% отметили, что это мешает расплачиваться картами.
Информация об исследовании
Елена Пророкова, Пресс-служба MasterCard в России
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?