Декоративное изображение
8 848

Поделиться

Покупатели готовы экономить, но не в Новый Год!

 

Финансовый кризис может серьезно ударить по кошельку Николая Павлова, но он все равно не собирается сокращать свои новогодние траты. "Я уже 3 раза терял все свои деньги", говорит нам 55-летний Николай, пока делает покупки в магазине "Азбука вкуса" на Проспекте Мира. "Когда развалился Советский союз, все что я мог позволить себе купить для своей семьи это хлеб и батон колбасы. До развала СССР на эти деньги можно было купить две машины. Потом я терял деньги в 1993 и 1998. Сегодня я лучше сам потрачу все свои деньги".

Г-н Павлов собирается хорошенько потратиться на подарки - на новую шубу жене и ювелирные украшения для двух дочек. "Новый год - главный праздник в России и я хочу, чтобы моя семья получила все самое лучшее".

Российская готовность тратить деньги на новогодние праздники не зависит от финансового кризиса и недавние исследования показывают, что люди собираются потратить на новогодние подарки на 12% больше, чем в прошлом году.

Это остро контрастирует с Западом, где магазины начали снижать цены еще в октябре для привлечения покупателей.

Хотя в Москве магазины уже вывесили праздничную иллюминацию, но скидок на товары или очень мало или нет совсем. Похоже, русским ритейлерам нет нужды бороться за покупателей.

"В США ритейлеры вынуждены предлагать покупателю хорошую скидку или у них вообще ничего не купят, но в России ситуация другая" - говорит Наталья Смирнова, аналитик компании УралСиб Каптал. "Русские не любят экономить деньги".

Несмотря на небольшое сокращение покупательских возможностей, русские планируют потратить на празднование Нового года на 12% больше, чем в прошлом году, согласно исследованию Deloitte, проведенному недавно. Исследование, проводившееся в Москве, Санкт-Петербурге и 4-х самых крупных городах России, показало, что россияне планирует потратить в среднем около 20 000 рублей (693$) в этом году.

По этим параметрам Россия становятся в один ряд с такими странам, как Франция, Бельгия и Швейцария, и опережает Германию и Нидерланды. В Украине люди планируют потратить 8 450 рублей (303$).

Это же исследование показывает, что на начало ноября около 70% россиян вообще не почувствовали на себе влияние кризиса. В странах Восточной Европы, например, влияние кризиса на свои кошельки почувствовали 40-60% опрошенных.

Михаил Киринтеев, аналитик компании "Тройка Диалог", говорит, что ситуация в России не изменилась и в покупательском поведении изменений также нет. 10 опрошенных нами человек в Москве подтвердили это. Никто не ждет распродаж для экономии денег на новогодних подарках.

"Почему мне следует экономить деньги на новогодних подарках? Чтобы оставить свои деньги в банке и потерять их все? Лучше я куплю что-нибудь для своей семьи" - говорит А. Никитина, менеджер по продажам в одной из иностранных фирм.

Никитина говорит, что уже купила все подарки и потратила на это больше, чем в прошлом году "наверное, потому что сейчас все стало дороже".

Аналитики говорят, что ритейлеры предлагают небольшие скидки на дорогие товары, такие как премиальный алкоголь, но в основном цены остались такими же или еще выросли. Многие ритейлеры оправдывают повышение цен мировым кризисом и слабостью рубля.

Михаил Кашин, экономист и президент консалтинговой компании Neocon, объясняет снижение цен на Западе сильной конкуренцией, но российский потребительский рынок еще находится в тисках монополизма и бюрократии.

«Монополисты не будут снижать цены, чтобы не случилось», говорит Кашин в интервью на радио «Эхо Москвы». «Кроме того… ритейлеры несут т.н. «постоянные» выплаты. Это постоянные расходы, которые ритейлерам приходится выплачивать независимо от динамики роста цен и не важно, есть в стране кризис или нет», говорит он, намекая на практику дачи взяток пожарным, милиции и другим представителям российский бюрократии.

Москвич Олег Белов, 43 года, говорит, что хотя он не собирается сокращать расходы на новогодние подарки, но все же перестал ходить в рестораны и бары. Его слова подтверждает Ирина Коршунова, 28-летний адвокат, которая перестала ходить на обед в кафе и сократила расходы на дорогую косметику.

Согласно исследованию Deloitte, деньги - самый желаемый подарок для россиян в этом году.

The Moscow Times

Перевод Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами