Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
11 193

Поделиться

Подбор и управление массовым персоналом. Как сократить затраты?

Сокращение штата – не единственный и не лучший способ снизить расходы. Если пересмотреть весь подход к организации массового подбора и управления линейным персоналом, можно не только сберечь деньги, время и нервы, но и потенциально поднять мотивацию и лояльность кандидатов, снизить текучку кадров и обрести запас гибкости и прочности даже в кризис. Разбираемся, чем выгодны цифровизация и массовый подбор через цифровую платформу.

Фото: Amnaj Khetsamtip/shutterstock

Фото: Amnaj Khetsamtip/shutterstock

Затраты на персонал складываются из многих факторов: не только зарплата самих исполнителей, но и все связанные с ними косвенные расходы и время рекрутеров, отдела кадров, бухгалтерии и команды по обучению. 

При поиске обычного курьера или работника торгового зала вам нужно будет оплатить:

  • рабочее время внешнего или внутреннего рекрутера;
  • интернет, мобильную связь;
  • доступ к базам данных сайтов по поиску сотрудников или стоимость размещения вакансии;
  • другие каналы привлечения – например, контекстную рекламу или кадровые агентства.

Автоматизация процесса в CRM-системе может ускорить и упростить рекрутинг, но в бюджете появляется дополнительная строка расходов. Многое зависит и от особенностей региона, требований вакансии и квалификации ответственного сотрудника. 

Казалось бы, исполнитель найден и готов приносить прибыль. В реальности на стадии адаптации также придется оплатить:

  • рабочее время отдела, составляющего документы и занимающегося выплатами;
  • рабочее время специалистов по обучению, подготовку учебных материалов;
  • больничные и отпускные;
  • униформу и средства труда.

Важно учесть, что на линейных позициях сотрудники часто увольняются до окончания испытательного срока по разным причинам - в этом случае на окупаемость найма рассчитывать не приходится и собеседования начинаются заново.

Среднюю цифру затрат на подбор в России назвать трудно: компании редко собирают такую статистику и еще реже делятся ею. Но в США, например, средняя компания тратит около $4000 и минимум 24 дня, чтобы закрыть всего одну вакансию…

Как сократить затраты при подборе?

Снизить расходы на подбор можно, автоматизируя процесс и нанимая временный персонал через единую онлайн-платформу. Сравним по пунктам этапы и особенности «традиционного» метода с работой через платформу.

Важный плюс: цифровизация заодно повышает уровень мотивации и вовлечения временных сотрудников, потому что берет на себя функции информирования и обучения, предлагает бонусы и конкурсы, помогает разобраться со страхованием ответственности, налогами и документами, развеять сомнения, улучшить доход и наладить баланс «работа/дом». В целом, уже сейчас растет новое поколение «цифровых» сотрудников со «встроенной» привычкой к развитым технологиям.

Традиционный подбор и наем в штат

Подбор временного персонала через платформу MyGig

Кто занимается подбором?

Штатный или внешний рекрутер/HR. Может заболеть, уволиться или не справиться с задачей. 

За сверхурочную работу, отпуск и больничные нужно платить 

Отклики приходят автоматически, сотрудники платформы производят отбор.

Оплачиваете только закрытие конкретной смены.

Сколько времени нужно на закрытие вакансии?

Минимум несколько дней

Минимум два часа

Кто занимается документами и выплатами?

Отдел персонала и/или бухгалтерия. Вы платите за их рабочее время и софт.

Документооборот на платформе автоматизирован, документы создаются в электронном виде. Платформа отвечает за выплаты и проверку статуса самозанятости.

Плюсы подхода

  • Нанятый в штат сотрудник со временем может развиваться, его мотивация и квалификация растут.

  • Более привычная схема.

  • Нанятый на время сотрудник лучше мотивирован изначально, потому что работает на результат и берет на себя ответственность за качество работы и отношения с работодателем.

  • Экономия времени и денег.

  • Подстройка под пики и провалы в загрузке компании.

  • Процесс найма и выплат полностью прозрачный и «белый».

Минусы подхода

Затраты больше на 15–30%.

Традиционную схему подбора трудно адаптировать под пики и провалы загрузки.

Непривычная схема, которую нужно объяснить сотрудникам перед внедрением

В отдельных случаях привычный подход к подбору, безусловно, может приносить максимальную пользу и минимальные затраты: например, вы находитесь в регионе, где работников больше, чем работы, а ваш рекрутер обладает гениальным чутьем. Но в любой среднесрочной перспективе платформенный подбор помогает не только сократить затраты, но и сделать процесс подбора предсказуемым, управляемым и прозрачным, а не полагаться на удачу.

Как сократить затраты при управлении линейным персоналом?

Когда первичный подбор завершен, затраты на персонал все равно могут оставаться проблемой. Например, из-за пиков и спадов загрузки.

В магазинах происходит наплыв покупателей после 17–18 часов и перед праздниками, а сервисы доставки получают максимальный объем заказов с вечера пятницы по воскресенье. Держать 10 курьеров на фиксированной зарплате в ожидании пиков неразумно, а качество обслуживания в важные моменты страдает. Мотивация персонала тоже падает, если в периоды простоя они вынуждены скучать и бездельничать, но не могут ни уйти домой, ни заняться личными делами.

При работе с платформой MyGig работодатель имеет возможность оптимизировать график загрузки персонала, снизив расходы.

Пример 1: в штате магазина крупной торговой сети числятся 4 кассира, работающих по графику 2 через 2. Ежедневно на работу выходили 2 человека при пиковой нагрузке с 18 до 21. Все остальное время работы мало, но рабочее время требуется оплачивать. 

Решение: оставить в штате 2 кассиров из 4, ежедневно привлекать одного к работе, и выводить на работу на 6 часов самозанятых, совмещающих функции кассира с функциями работника торгового зала. 

Выгоды: более длинные смены привлекательны для самозанятых, совмещение функций не вызывает сложностей и позволяет разнообразить загрузку и лучше познакомиться с местом работы. Штатные сотрудники разгружены в пиковые часы, а работодатель экономит до 40 тыс. рублей в одном магазине. Схему можно масштабировать при расширении бизнеса и подстраивать под изменение часов и длительности пиковой загрузки.

Источник: MyGig

Расходы работодателя могут быть связаны с текучкой персонала: если работа ответственная, а график тяжелый, люди чаще берут больничный и быстрее меняют работу. Риск постоянных конфликтов и выгорания снижает мотивацию целых подразделений. График подмен, как правило, регулируется самими исполнителями: любой форс-мажор может привести к срыву работы.

Пример 2: в сети АЗС кассиры работают в графике сутки через трое, каждый день на работу должны выходить 2 человека. В реальности кассиры постоянно срывают график.

Решение: 4 кассира из 8 продолжают работать сутки через трое, 2 кассира переходят на более щадящий график 2 через 2, на ночные смены выходят самозанятые.

Выгоды: гарантия того, что ночью на АЗС будут работать 2 человека, позволяет сотрудникам иногда отдыхать, компенсируя недосып. Для самозанятых ночная смена интересна, потому что позволяет совмещать подработку с дневной загрузкой. АЗС экономит до 36 400 рублей в месяц, текучка кадров снижается.

Источник: MyGig

Как цифровизация снижает расходы: неочевидные моменты

Переход на работу с самозанятыми и цифровизация подбора снижают расходы через оптимизацию зарплат и графиков. Но есть и другие выгоды, не самые очевидные.

  • У платформы MyGig есть партнерские соглашения с сервисами для аренды самокатов и велосипедов для курьеров. Вам не нужно покупать и хранить оборудование, чинить его.
  • Обучение теории/технике безопасности и тестирование можно провести онлайн и сберечь время. На рабочем месте нужно будет дать только базовые практические инструкции.
  • Бронирование смен через мобильное приложение, автонапоминания и контроль выхода через геолокацию помогают минимизировать простои и прогулы, гарантируя полную и постоянную загрузку точек.
  • Система отзывов и оценок, а также «черный список» помогают отбирать лучших, а с худшими не работать. Штатного сотрудника, плохо себя показавшего, нельзя так просто уволить одним днем.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами