Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Почти четверть помещений "топового" стрит-ритейла занимают предприятия общепита
Была определена сформированная структура спроса на помещения в основных торговых коридорах в пределах Садового Кольца, у центральных станций метрополитена, а также «торговых» участках основных магистралей – всего несколько десятков улиц. Суммарно было подсчитано более 4700 торговых помещений.
Почти четверть – 24% – помещений занимают предприятия общепита различного профиля. Среди них примерно половина – это кафе, около 40% – рестораны, остальное занимает формат фаст-фуда.
Почти 12% помещений заняты отделениями банков, ориентированными на обслуживание физических лиц. Почти столько же – магазинами, предлагающими одежду и обувь. Далее – предприятия сферы услуг, а также различные магазины, в том числе продуктовые, салоны сотовой связи, ювелирные и магазины бытовой техники. Достойную долю занимают салоны красоты и парикмахерские (4%). Примечательно, что аптеки в этом рейтинге оказались за пределами первой десятки, составляя лишь 3,3% от всех арендаторов.
«Такие результаты вполне понятны, – поясняет генеральный директор RRG Денис Колокольников. – В рестораны или ювелирные магазины люди часто заходят спонтанно. Поэтому для них принципиально важны высокий трафик, большие витрины, хорошая видимость. В аптеку же покупатели чаще идут целенаправленно. Соответственно, владельцам аптек нет необходимости переплачивать за рекламную составляющую витрин или расположение на первой линии домов. Банки одновременно обеспечивают и удобство для целевого посетителя, и великолепную рекламную составляющую. Однако понятно, что основные торговые коридоры работают на «дневное» население центра (работники офисов, туристы и т.д.), которое в 3-4 раза выше «ночного» населения, здесь проживающего. Поэтому общепит, банки и другие услуги в первую очередь востребованы не «местными» жителями. В этом и есть мощнейший потенциал центра столицы».
При этом эксперты отмечают изменение состава арендаторов по мере удаления от центра, а также изменение структуры, связанное с особенностями отдельных торговых коридоров.
В центре и престижных районах западной части центра, а также в начале основных магистралей (например, Комсомольского, Ленинского и Кутузовского проспекта) преобладают дорогие магазины и рестораны. На менее престижных восточном, юго-восточном, южном направлениях, как и в отдаленных районах, большую часть помещений занимают магазины одежды среднего сегмента, электроники и бытовой техники, мебельные магазины, а также рестораны, но пониже уровнем. При этом количество сетевых ритейлеров несколько ниже, чем в центре.
Отдельные центральные улицы, традиционно считающиеся «торговыми» (например, Столешников переулок) практически полностью «заняты» магазинами известных мировых брендов. В то же время на Садовом кольце на первой линии домов «первое место» занимают банки – здесь насчитывается более 140 помещений, что составляет почти 20% от всех объектов стрит-ритейла на этой улице.
«Садовое Кольцо – особая центральная улица, – говорит Денис Колокольников. – Здесь высокий автомобильный трафик, но он не является туристическим местом или местом для прогулок жителей города. Поэтому поток посетителей магазинов или ресторанов здесь не особенно велик. Зато для размещения отделений банка и предприятий услуг это место представляется оптимальным, поскольку сюда клиентам легко подъехать.»
Структура арендаторов топового стрит-ритейла
(полевая перепись, данные RRG)
Профиль |
Структура, % |
Общепит |
24,0% |
Банк |
11,7% |
Одежда и обувь |
11,5% |
Услуги |
7,7% |
Товары для дома, предметы интерьера |
6,5% |
Специализированные товары |
4,8% |
Продукты и алкоголь |
4,3% |
Салон красоты, парикмахерская |
4,0% |
Ювелирные изделия |
3,9% |
Бытовая техника, электроника, сотовая связь |
3,9% |
Аптека |
3,3% |
Цветы |
3,0% |
Прочее |
2,6% |
Медицинский центр |
2,2% |
Книги, мультимедиа |
2,0% |
Аксессуары |
1,8% |
Косметика |
1,5% |
Развлечения |
1,4% |
Итого: |
100,0% |
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?