Декоративное изображение
4 459

Поделиться

Побег с потребительских рынков

Производитель прохладительных напитко PepsiCo уже заявил, что ждет по итогам 2011 года резкого сокращения своих доходов на развитых рынках, отмечает Bloomberg. Компания уже отказалась от инвестиций в создание новых производств до тех пор, пока не будет четких сигналов о восстановлении потребительского спроса, остающегося слабым с 2008 года. «Нам нужно стимулировать продажи. Если потребление будет слабым, мы прибережем имеющиеся у нас ресурсы», – говорит Индра Нуйи, директор департамента по продажам PepsiCo.

Страдают не только производители FMCG, но и шоу-бизнес. Акции корпорации Walt Disney резко подешевели (на 9,1%) на фоне опасений насчет того, что в новый кризис люди будут экономить на развлечениях. Cablevision и другие поставщики кабельного ТВ тоже ждут резкого снижения своих доходов. Продажи рекламы на телевидение тоже начали падать.

Боятся своего будущего и автопроизводители. Honda Motor заявила, что ей нужно будет пересмотреть план по продаже автомобилей из-за растущей нервозности на финансовых рынках: в таких условиях первое, от чего отказываются потребители, – дорогие необязательные покупки. Именно к ним американцы и японцы относят прежде всего машины. Honda ждет трудных времен вместе с General Motors – та говорит, что до конца 2011 года продажи машин в США будут очень вялыми. Дон Джонсон, вице-президент американского офиса GM, говорит, что «потребительский спрос сейчас очень слаб. Беспокойство действительно сильно вредит нашей отрасли».

Разгром на мировых финансовых рынках начался, напомним, 5 августа, сразу после того, как рейтинговое агентство S&P и понизило кредитный рейтинг США до АА, и сохранило негативный прогноз по платежеспособности единственной мировой сверхдержавы. Инвесторы всю прошедшую неделю сбрасывали акций в пользу золота. В Европе ситуация не лучше: опасения вызывают падение потребительского спроса и рост безработицы сразу в трех крупных государствах ЕС.

Индекс S&P 500 упал с 22 июля на 17%, и 6,7% – только за одну торговую сессию 8 августа. Это был самый большой его спад с декабря 2008 года. Европейский индекс Stoxx Europe 600 за это время просел на 18%, а мировой MSCI World потерял за две недели 16%.

IDC снизила прогноз по росту рынка персональных компьютеров и компонентов к ним с 10,3% до 9,3%. В Европе и США, предсказывают эксперты, продажи могут и вовсе не вырасти. Еще одна проблема рынка состоит в том, что пользователи все реже покупают дорогие ПК и все чаще планшеты и нетбуки.

Да и до этого дела у потребительских отраслей шли крайне неважно. В период с апреля по июнь потребительские расходы населения в США выросли всего лишь на 1,3%, признало министерство торговли этой страны. Это был самый маленький рост спроса в стране начиная со второго квартала 2009 года, когда кризис был в самом разгаре.

Элейн Айзенман, декан департамента экономической политики колледжа Babson в Массачусетсе и директор обувной розничной сети DSW Inc отмечает: «Самая большая опасность для бизнеса – нынешняя ситуация, когда люди парализованы страхом и ничего не покупают. Из-за этого компании не могут получать прибыль в трудные времена». Ровно та же ситуация была в развитом мире в конце 2008 года.

Частные компании, планировавшие размещение своих акций на бирже, теперь откладывают IPO на более привлекательное время. 2011 год мог бы стать лучшим годом для бирж с 2007 года, но уже, очевидно, не станет. Только на прошлой неделе не состоялись размещения как минимум на 1,5 млрд долларов.

В последние четыре месяца в США уровень безработицы стабильно превышает 9%. В Испании этот показатель вообще катастрофический – 20,9%. «Мы все обеспокоены второй волной рецессии. Никто не знает, что будет дальше», – говорит Альварес-Миллан Миранда, генеральный директор Unipapel SA, крупнейшего испанского производителя бумажных изделий.

Expert Online

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами