Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
По мнению ИА "INFOLine", в ближайшее время в розничной торговле последует череда дефолтов и банкротств
Сокращение потребительского спроса повлекло за собой замедление роста оборота розничной торговли. Особенно тяжело переносят сокращение потребительского спроса и проблемы кредитования российские ритейлеры, так как имеют высокую долговую нагрузку и не могут привлечь новые кредиты для погашения уже имеющихся.
По мнению специалистов ИА «INFOLine», в ближайшее время в розничной торговле последует череда дефолтов и банкротств. Ежедневный мониторинг событий розничной торговли, который выполняют специалисты направления "Тематические новости" компании "INFOLine", показывает, что за IV квартал 2008 уже 4 компании розничной торговли не смогли выполнить обязательства по погашению облигационных займов: ООО «Самохвал» , ООО «Банана-Мама», ЗАО «Марта Финанс», ООО «Шанс».
По данным ИА «INFOLine», для выхода из данной ситуации ООО «Самохвал» начало продавать свои активы: недвижимость на общую сумму 3 млрн. руб., земельные участки под строительство ТРЦ на общую сумму 1,153 млрд. руб. и ОАО «Таганский мясоперерабатывающий завод» на сумму 100 млн. евро.
Компания «Банана-мама» планирует в ближайшее время провести оферту, что в сложившихся условиях может так же закончиться дефолтом (компания закрывает магазины, не может расплатиться с поставщиками, ассортимент сокращается). Кроме того, ФНС начала процедуру банкротства оптовой компании группы «Банана-мама» ООО «ТД Триал», которая консолидирует выручку и является балансодержателем товаров группы «Банана-мама», а также выступает поручителем по двум облигационным займам сети.
В результате финансовых проблем компания отказалась от развития торговой сети «Гроссмарт» и в январе 2009 года начала инициализацию банкротства.
Торговая сеть «Шанс», занимается розничной торговлей бытовой техникой и электроникой Центрального федерального округа, планирует исправить текущее положение и исполнить обязательства по выплате купонного дохода за первый период в течение 2-3 недель, используя средства от розничных продаж.
В условии финансового кризиса розничная торговля нуждается в поддержке Правительства, которое в свою очередь предприняло ряд мер, по стабилизации отрасли. В октябре 2008 года Правительство РФ приняло решение о выдаче кредитных средств, через госбанки крупнейшим торговым сетям.
Кредиты российских банков российским ритейлерам в октябре-декабре 2008 года
Ритейлер |
Сумма |
Банк |
Вид кредита |
ГК "Вестер" |
0,6 млрд. руб. |
ОАО "Сбербанк" |
В рамках программы господдержки |
ОАО "Магнит" |
2,5 млрд. руб. |
ОАО "ВТБ" |
В рамках программы господдержки |
X5 Retail Group N.V. |
7 млрд. рублей |
ОАО "ВТБ" |
В рамках программы господдержки |
ОАО "Седьмой Континент" |
2,5 млрд. руб. |
ОАО "ВТБ" |
В рамках программы господдержки |
ОАО "Седьмой Континент" |
150 млн. долл. |
ОАО "Росбанк" |
Привлеченные займы не являются средствами, выделенными государственными банками в рамках мероприятий правительства по поддержке операторов розничной торговли. Цель привлечения займов не раскрывается. |
ЗАО "Корпорация "ГРИНН" |
3 млрд. руб. |
ОАО "ВТБ" |
В рамках программы господдержки |
ОАО "ТД "Копейка |
4 млрд. руб. |
ОАО "Сбербанк" |
В рамках программы господдержки на прохождение оферты по облигациям. Кредит под залог недвижимости стоимостью 8 млрд. руб. |
ГК "Холидей" |
2 млрд. руб. |
ОАО "ВТБ" |
В рамках программы господдержки |
ГК "Холидей" |
4 млрд. руб. |
ОАО "Сбербанк" |
В рамках программы господдержки |
Источник: данные компаний
По мнению специалистов ИА «INFOLine», выдача этих кредитов в условиях кризиса будет способствовать активной консолидации розничного бизнеса и увеличению количества сделок M&A. Торговые сети, находящиеся в наиболее сложном финансовом состоянии, будут вынуждены продавать свои активы или же вовсе сливаться с крупными игроками.
Справка:
Информационное агентство «INFOLine» было создано в 1999 году для оказания информационно-консалтинговых услуг коммерческим организациям. Осуществляет на постоянной основе информационную поддержку более 1000 компаний России и мира. Агентство «INFOLine» ежедневно ос уществляет мониторинг публикации в более 5000 СМИ и ежедневно ведет аналитическую работу 80 тематикам экономики РФ. Начиная с 2004 года агентство «INFOLine» по заказу клиентов и по собственной инициативе проводит различные кабинетные исследования рынков строительных и отделочных материалов. При подготовке маркетингового исследования специалисты агентства используют уникальное информационное обеспечение и опираются на многолетний опыт работы с различными новостными потоками. В анализе рынков и отраслей нам дов еряют: Новая Эра, завод «Электропульт», Руукки и др.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?