Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пиво без ПЭТ: что теряет бизнес и дизайн
Пластиковая упаковка, или ПЭТ – один из самых популярных в России видов тары для пищевой продукции, безалкогольных и слабоалкогольных напитков, в основном, в низкой ценовой категории. Именно эта тара попала под пристальное внимание депутатов Госдумы, которые в настоящее время готовят запрет на использование ПЭТ для пивных бутылок объемом более 0,5 л. В преддверии рассмотрения данного закона мы решили напомнить, какие возможности давала ПЭТ для дизайнеров и чего пивовары могут лишиться.
Впервые речь о запрете выпуска алкогольной продукции в пластиковой ПЭТ зашла еще в 2013 году. Депутаты от фракции «Единая Россия» предложили запретить реализацию алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 4% от объема в полимерной потребительской таре, а также алкогольной продукции в ПЭТ объемом более 0,5 литра.
По словам вице-спикера Госдумы Андрея Исаева, инициатива направлена на реализацию госпрограммы по снижению алкоголизма в России и призвана поддержать здоровый образ жизни среди граждан. Правительство РФ поддержало законопроект со следующей корректировкой: запрет должен касаться не только розничной продажи, но и производства продукции. По плану чиновников, изменения должны были вводиться постепенно: с 1 июля 2016 планировалось ограничить продажи пива в ПЭТ объемом 1,5 литра, а дальше – поэтапно снижать разрешенный объем упаковки до 0,5 литра.
Однако пивовары эти изменения не одобрили: сейчас, согласно исследованию Nielsen, в России доля пива в ПЭТ составляет 46,9% рынка, и гибельные последствия запрета использования пластика предсказать несложно. Председатель правления Carlsberg Group Йорген Буль Расмуссен написал письмо российскому премьеру Дмитрию Медведеву, в котором заметил, что подобный запрет может привести к «полной катастрофе для потребления» пива.
Свое недовольство инициативой выразили и производители пластиковой упаковки, для которых запрет может обернуться существенным снижением производственных мощностей, сокращением рабочих мест и даже закрытием концернов.
В июне национальный союз защиты прав потребителей запустил рекламную кампанию «Запретим пластиковую бутылку – спасем Россию!». В рамках акции полноэкранные баннеры можно было увидеть на сайтах «Ведомостей» и «Коммерсанта», а билборды – на Рублевском шоссе. Одновременно в соцсетях продвигалась петиция за запрет ПЭТ для розлива пива:
После выступлений бизнеса против законопроекта его принятие замедлилось. Однако «единороссы» не готовы смириться и подвергли критике российское правительство. «В связи с активизировавшимся в последнее время натиском со стороны пивного нероссийского лобби мы еще раз подтверждаем нашу решимость добиться того, чтобы этот закон был принят и заработал 1 января 2016 года», – подчеркнул Андрей Исаев.
Союз российский пивоваров, в который входят такие крупные производители как «Балтика», «САН ИнБев», Heineken, Efes Rus и др., выразил готовность к самоограничению по объемам полимерной тары. С 1 июля 2016 года участники союза перестанут выпускать пивную продукцию в ПЭТ-упаковке более 1,5 л.
Эти изменения коснутся не только пивоваров, но и креативной индустрии: данный формат тары дает широкие возможности для дизайнеров.
Евгений Разживин, старший дизайнер Cocoon Group, Прага
Креативнее всего в пластикой таре подходит бренд Gold Mine Beer (компания Efes Rus), который работает с ведущими российскими брендинговыми агентствами и выпускает на рынок проекты, которые получают награды на профессиональных фестивалях по всему миру.
Работа агентства Своё мнение, отмеченная золотом Pentawards |
|||
|
|||
Работа агентства Wellhead |
|||
|
|
||
Так как пиво в пластиковой таре в основном представлено в низкоценовой категории, ему свойственен некоторый традиционализм. Но и тут дизайнеры стараются найти креативные решения, выделяющие продукт на полке и подходящие для целевой аудитории.
Работа агентства Dream Catchers |
Работа агентства Dutch Design House |
|
|
Работа агентства DDVB |
|
|
|
Исходя из вышесказанного, можно сделать неутешительный вывод: запрет на выпуск пива в пластиковой упаковке не только скажется на финансовых показателях пивоваров и спровоцирует рост цен на их продукцию, но и существенно сузит возможности по обслуживанию пивных брендов для брендинговых агентств.
Анна Вовнякова, Sostav.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?