Продовольственные выставки — самый эффективный драйвер пищевого рынка. Они формируют отрасль, продвигают продукты, задают тренды и стимулируют рост бизнеса. Но до сих пор масштабные продовольственные выставки сосредоточены в Москве, а в других, даже крупных городах качественных пищевых форумов очень мало. В нашем обзоре мы расскажем о ключевых выставках в российских регионах.
Стремление к продовольственной независимости РФ повысило интерес потребителей и бизнеса к отечественной пищевой индустрии. Игроки рынка отмечают, что региональные производители хотят участвовать в продовольственных выставках и продвигать там свою продукцию, которая, в свою очередь стала интересна закупщикам.
В календарях и каталогах выставок, на информационных порталах размещены немалые списки пищевых мероприятий, тем не менее в российских регионах, даже в крупных агропромышленных центрах, до сих пор мало масштабных качественных продовольственных форумов.
Выставка или ярмарка?
«В России продуктовые выставки проводятся практически в каждом регионе, а в некоторых регионах — по несколько выставок в год, — рассказывает генеральный директор компании MVK Александр Шталенков. — Но в большинстве случаев они проходят в формате b2c — редко кому из организаторов удается выдержать бизнес-формат. Связано это с тем, что основные объемы закупок продуктов питания и напитков осуществляются международными и федеральными ритейлерами централизованно, а региональных закупщиков не так много, чтобы обеспечить участников достаточным количеством посетителей. Региональные выставки b2b-формата в большей степени ориентированы на российских производителей, заинтересованных в выходе на новый для них регион, в знакомстве с представителями локальных сетей и дистрибьюторов. Если организатор правильно вычисляет эти две группы — производителей-участников и закупщиков-посетителей, то выставка становится, как минимум, устойчивой, а как максимум — растет».
Словом, в регионах больше развита организация «постсоветских» ярмарок, на которые ходят конечные потребители. В некоторых региональных центрах проводятся универсальные выставки, где всего понемногу — и еды, и текстиля, и сувениров. Многие эксперты отмечают низкое качество организации этих мероприятий, вплоть до отсутствия какого-либо продвижения.
«Зачастую информацию о выставке невозможно найти человеку, который не знает, что она вообще существует, — говорит Юлия Горбачева, директор Международной продовольственной выставки „Петерфуд“. — А деловая программа, как один из главнейших показателей эффективности выставки, на многих площадках вообще отсутствует».
Некоторые отраслевые выставки в регионах развития этих отраслей вообще не проводятся либо давно утратили свое деловое значение. В южных регионах — Ставрополье, Крым — и таких городах, как Краснодар, Ростов и даже Сочи, сложилась парадоксальная ситуация: есть пищевое производство, но недостаточно площадок, на которых можно провести эффективные переговоры с крупными клиентами.
«Можно смело сказать, что в России работает одна профессиональная выставка для рыбопромышленников — это наша петербургская Sea Food Expo Russia. Существует еще сахалинская выставка „Рыбная индустрия“, которая проводится около 20 лет, но она давно превратилась в небольшую встречу местных бизнесменов, где участвуют не больше 20 компаний. Это произошло по многим причинам, в числе которых и географическая отдаленность от центра страны, и неэффективная рекламная кампания, слабый уровень организации и т. д. Но главная причина, по моему мнению, — это отсутствие интереса к региональным выставкам у самих рыбаков, для которых в приоритете налаживание международных деловых связей», — прокомментировал ситуацию с рыбной отраслью генеральный директор отраслевой выставочной компании Expo Solutions Group Иван Фетисов.
В винодельческой отрасли похожая ситуация, но она меняется. Владислав Грацианский, бренд-амбассадор компании «Фанагория», отмечает, что все главные винные выставки проходят в Москве:
«В регионах до сих пор остается большой скепсис к российским винам, и там, безусловно, не хватает винных выставок, где была бы представлена только отечественная продукция. Из последних событий и выставок могу отметить фестиваль в Коктебеле (In vino veritas), „Гастрит“ (Gastreet) в Сочи, Всероссийский саммит виноделов в Абрау-Дюрсо. Все эти абсолютно разные по стилистике мероприятия объединяет направленность на повышение имиджа российских вин».
И все-таки, в региональных выставках нужно участвовать: федеральные сети всегда стремятся ввести в ассортимент товары местного производства, и выставка дает возможность представить свою продукцию оптовикам и закупщикам. «Внутри страны можно и даже нужно участвовать и в федеральных, и в локальных проектах, выбирая регион, в котором планируется продвижение продукта — ведь далеко не все региональные оптовые закупщики посещают выставки в Москве», — подчеркивает Александр Шталенков.
Наталья Марова, руководитель портала Retail.ru
Нетворкинг любого уровня очень важен — как региональный, так и федеральный. Но иногда от нескольких контактов с региональной выставки можно получить более высокий результат, чем от тысячи быстрых встреч на федеральном форуме. В этом смысле работа на региональных выставках подчас получается более продуктивной, потому что там удается встретиться и поговорить с нужными людьми без спешки.
Но, если вы ищите контакты для сотрудничества с торговыми сетями, важно тщательно подходить к выбору площадок и ориентироваться на мероприятия b2b-формата.
Retail.ru выступает информационным партнером всех b2b-мероприятий, которые стоит посетить. Они отмечены нашим логотипом в разделе «События» на портале.
Одна из крупнейших пищевых выставок, где будут представлены многие региональные компании, – это «Петерфуд» (19—21 ноября).
На ней Retail.ru представит большой совместный стенд поставщиков различных технологий «Улица технологий для ритейла». На выставке будет работать наш пресс-центр и видеостудия, а также мы модерируем одно из мероприятий деловой программы. Приглашаем вас!
Чтобы получить от выставок максимальный результат, при подготовке обратите внимание на наши статьи:
Эффективное участие в выставке. Этап 3. — Подготовка сотрудников к работе
Эффективное участие в выставке. Этап 4. — Работа на мероприятии
Эффективное участие в выставке. Этап 5. — Обработка контактов и продажи
Ключевые продовольственные форумы и выставки российских регионов
Сначала расскажем о мероприятиях, которые состоятся в этом году, — с августа по декабрь 2019 года, а затем о тех, что запланированы на 2020 год.
«Агрорусь»
г. Санкт-Петербург, КВЦ «Экспофорум»
b2b-выставка — 10–12 июля 2019 года
b2c-ярмарка 17–25 августа 2019 года
Организатор: «ЭФ-Интернэшнл»
Международная агропромышленная выставка-ярмарка. Проходит при поддержке правительства Санкт-Петербурга и правительства Ленинградской области.
Участвуют поставщики и производители из регионов России и других стран (порядка 20 стран), более 1300 компаний. Коллективные экспозиции региональных предприятий традиционно представляют Ленинградская область, Санкт-Петербург, Вологодская область, Республика Крым, Рязанская область и др. Деловая программа включает в себя конференции, круглые столы и семинары.
Продукты выставки затем продаются на b2c-ярмарке, где на более чем 30 тыс. кв. м оснащаются торговые точки, зоны кафе и семейного отдыха.
«ВладПродЭкспо»
г. Владимир, «Экспоцентр»
4–7 сентября 2019 года
Организатор: Торгово-промышленная палата Владимирской области
XVIII межрегиональная выставка продуктов питания и товаров сельскохозяйственного производства. В выставке ежегодно принимают участие более 100 предприятий и организаций из регионов России и Республики Беларусь.
Представлены три направления: продукты питания, тара и упаковка, хозяйственные товары. Проходит деловая программа, организуются переговоры производителей с представителями оптовых фирм и торговых сетей региона. В 2018 году выставку посетило около 10 тыс. человек.
«Агрофорум»
г. Екатеринбург, МВЦ «Екатеринбург-Экспо»
17–19 сентября 2019 года
Организатор: «Уральские выставки», ЗАО
Проводится в рамках IX Межрегиональной агропромышленной выставки Уральского федерального округа, объединяющей представителей аграрного бизнеса региона. При поддержке аппарата полномочного представителя Президента РФ в Уральском федеральном округе (УрФО), правительства Свердловской области, Министерства агропромышленного комплекса и продовольствия Свердловской области.
Участвуют компании из Москвы, Санкт-Петербурга, Ижевска, Кирова, Уфы, Челябинска, Кургана и др. Традиционно самая крупная экспозиция – сельхозпроизводители Среднего Урала, которые представляют свежие фрукты и овощи, продукцию перерабатывающей промышленности, материалы и инструменты для переработки, упаковки и хранения, холодильное оборудование, сельскохозяйственную технику, минеральные добавки.
«БелгородАгро»
Белгород, ВКК «Белэкспоцентр»
2–4 октября 2019 года
Организатор: Белэкспоцентр Белгородской ТПП
В этом году состоится XXIV Межрегиональная специализированная сельскохозяйственная выставка «БелгородАгро» при поддержке департамента агропромышленного комплекса и департамента экономического развития Белгородской области, Министерства сельского хозяйства РФ.
Один из разделов — «Продовольствие, напитки», включающий подразделы «Продукты питания и напитки», «Оборудование и технологии для пищевых и перерабатывающих производств», «Оборудование и технологические линии для производства напитков», «семейный бизнес».
Основная цель выставки — привлечение в регион новых технологий АПК, установление и укрепление деловых контактов между товаропроизводителями Белгородской области и регионов России, Беларуси, Украины, других стран СНГ и дальнего зарубежья, продвижение товаров и услуг предприятий агропромышленного сектора области на российский и зарубежный рынки, укрепление потребительского рынка Центрального федерального округа, привлечение деловых партнеров в регион.
«Агропромышленная неделя»
г. Иркутск, «Сибэкспоцентр»
22–25 октября 2019 года
Организатор: «Сибэкспоцентр»
XXIV специализированная выставка техники, оборудования и технологий для агропромышленного комплекса. Проводится при поддержке и участии правительства Иркутской области, ФГБОУ ВПО «Иркутская государственная сельскохозяйственная академия», Иркутской региональной ассоциации работодателей «Партнерство товаропроизводителей и предпринимателей», Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири.
В 2018 году выставку посетило 27 тыс. человек, приняло участие 205 компаний.
Позиционируется как площадка для эффективного взаимодействия сельхозпроизводителей, поставщиков и региональных властей, а также демонстрации достижений в области сельского хозяйства и производства продуктов питания. Один из разделов — «Продукция животноводства, птицеводства, пчеловодства».
«ExpoFood. Осень»
г. Сочи, «Новый Морпорт»
24–26 октября 2019 года
Организатор: ВК «Сочи-ЭКСПО»
XVII специализированная выставка продуктов питания и напитков. Среди разделов — «Мясо и мясопродукты. Колбасные изделия. Птица. Яйцо», «Рыба и морепродукты», «Молочная продукция. Сыры», «Бакалея. Зернопродукты. Макаронные изделия, приправы, специи» и т. п. Проводится одновременно с выставкой «Гостинично-ресторанный Олимп», что обеспечивает синергию трафика.
Деловая программа включает семинары, круглые столы, мастер-классы и дегустации.
Статистика 2017 года — более 70 экспонентов, из которых 41,4% — компании, поставляющие продукты питания и напитки.
«Ростов Гостеприимный»
г. Ростов-на-Дону, КВЦ «ДонЭкспоцентр»
23–27 октября 2019 года
Организатор: «ДонЭкспоцентр»
«Ростов Гостеприимный — 2019» — XXII межрегиональная специализированная выставка. Проект Донского региона ориентирован на специалистов и представителей оптовой и розничной торговли продуктами питания и оборудованием, крупного, среднего и малого бизнеса, конечных покупателей.
Ежегодно в выставке принимают участие компании — производители и поставщики продуктов питания и напитков, а также российские агрохолдинги. Помимо этого представлены разделы холодильного, пищевого, перерабатывающего, упаковочного, складского оборудования, упаковки, также участвуют компании, оказывающие услуги проектирования, производства, монтажа и автоматизации технологических линий.
Включает в себя две экспозиции: формата b2b (с 23 по 25 октября) — выставка производителей продуктов питания, напитков, оборудования, тары и упаковки, и b2c (с 23 по 27 октября) — выставка-ярмарка продуктов питания для конечных потребителей.
«Сибирская продовольственная неделя»
г. Новосибирск, МВК «Новосибирск Экспоцентр»
6–8 ноября 2019 года
Организатор: «Сибирская выставочная компания»
Выставка продуктов питания, напитков, оборудования, упаковки и ингредиентов для пищевой промышленности. Ожидаемое количество участников в 2019 году — 80 экспонентов, 3500 посетителей. Планируемое количество участников в 2020 году — 100 экспонентов, 4200 посетителей. География участников: Россия, Китай, Казахстан, Киргизия, Узбекистан, Белоруссия.
В разделе выставки «Продукты питания» представлены направления: кондитерские и хлебобулочные изделия, мясные изделия и мясо птицы, молочные и масложировые изделия, рыба и морепродукты, фрукты и овощи, овощная и мясная консервация, напитки, чай и кофе, бакалея.
Организуется деловая программа. Участники получают возможность установить прямые контакты с руководителями и специалистами предприятий мелкого опта, розничной торговли, общественного питания и производителями продуктов питания Новосибирска и других городов Сибири и Дальнего Востока.
«Петерфуд»
г. Санкт-Петербург, КВЦ «Экспофорум»
19–21 ноября 2019 года
Организатор: КВК «Империя»
«Петерфуд-2019» — XXVIII международная продовольственная выставка. Проходит при поддержке КЭРППР Санкт-Петербурга, АКОРТ, СНСР, ФЗС «Система «Т3С» и Руспродсоюза.
Ключевая выставка Северо-Запада в сфере продовольственной торговли, обеспечивающая экспонентам гарантированный контакт с закупщиками розничных сетей прямо на стендах.
Каждый год выставку посещают более 100 закупщиков из всех 40 ведущих розничных сетей Северо-Запада.
Главные события деловой программы: организованные переговоры закупщиков на стендах производителей по специальному маршруту — «Активные сетевые продажи»; форум «Торговля большого города» с Центром закупок сетей Северо-Запада – прямые индивидуальные переговоры о поставках; конкурсы для производителей; серия открытых семинаров «Дни продовольственной торговли»; конференция ритейлеров и др.
Статистика «Петерфуд-2018» иллюстрирует масштаб мероприятия:
- 7500 посетителей — крупные сетевые магазины, неорганизованная розница, оптовые и дистрибьюторские компании, компании HoReCa, производственные и пищевые предприятия, логистические и продовольственные центры и др.
- 8500 переговоров с сетями на стендах экспонентов и в Центре закупок сетей
- 200+ экспонентов из России, Беларуси, Казахстана, Турции, Японии, Грузии, Польши, Франции, Италии, Испании, Латвии, Болгарии и других стран.
Ежегодно на выставке представлены коллективные экспозиции региональных производителей более чем из 15 краев и областей РФ.
С 2015 года выставка открыла и реализует новые направления — салон технологий, оборудования и услуг на продовольственном рынке «ПетерфудТех» и экспозицию фермерских производителей. В этом году выставка заявила об организации экспозиционной новинки — «Улица технологий для ритейла».
Interfood Ural
г. Екатеринбург, МВЦ «Екатеринбург-ЭКСПО»
19–21 ноября 2019 года
Организатор: MVK
InterFood Ural-2019 — V выставка продуктов питания, упаковки и оборудования для пищевой промышленности Урала и Сибири. В 2018 году выставку посетили 1627 специалистов пищевой индустрии из 21 региона России, преимущественно из Свердловской, Челябинской, Тюменской, Курганской областей, Пермского края, Москвы и Московской области, ХМАО.
Распределение посетителей по сферам деятельности в 2018 году:
- оптовая, розничная торговля продуктами питания — 40%;
- производство продуктов питания — 15%;
- общественное питание — 15%;
- производство/поставка упаковочных материалов — 8%;
- производство/поставка оборудования для пищевого производства — 8%;
- другое — 15%.
Вырос процент целевых посетителей, пришедших на выставку решить свои профессиональные вопросы – найти поставщика, необходимую продукцию, оборудование и материалы, получить общеотраслевую информацию.
«Наш бренд»
г. Уфа, ВДНХ-ЭКСПО
20–23 ноября 2019 года
Организаторы: Башкирская выставочная компания (БВК)
Фестиваль продуктов «Наш бренд» — республиканский экспопроект, открывающий перед производителями и поставщиками возможность продемонстрировать новые линейки продуктов и услуг.
Тематические разделы выставки традиционны: «Мясопродукты. Колбасные изделия», «Молочная продукция. Сыры», «Бакалея. Зернопродукты. Макаронные изделия», «Консервы. Соусы, кетчупы», «Приправы, специи», «Соки, воды. Безалкогольные напитки», «Замороженные продукты. Полуфабрикаты».
В ноябре 2019 года фестиваль проходит в четвертый раз. По статистике, ежегодно в нем принимают участие более 90 компаний из 15 регионов России.
Деловая программа включает торгово-закупочную конференцию (b2b-переговоры с торговыми сетями), круглые столы по направлениям — хлеб, кондитерские изделия; мясо; молоко; овощи, ягоды; сыры, а также конкурсы.
«Белая свекла»
г. Воронеж, Expo Event Hall
4 декабря 2019 года
Организатор: Expo Event Hall
Специализированный кондитерский форум, включающий выставку кондитерских изделий, ингредиентов и инвентаря, а также обучающие семинары, практические и демонстрационные мастер-классы, конкурсы. Проходит во второй раз.
Выставки, уже состоявшиеся в 2019 году и планируемые на 2020 год
«ДальПищеПром»
г. Хабаровск, Манеж, стадион Ленина
Февраль–март 2020 года
Организатор: «Хабаровская международная ярмарка»
Дата выставки 2020 года пока не определена. В марте 2019 года прошла XXIII выставка-ярмарка «ДальПищеПром». Это специализированная выставка продуктов питания, сельскохозяйственной продукции, промышленного, сельскохозяйственного и торгового оборудования.
Главная задача — поддержать местных производителей продуктов питания. Представлена продукция различных отраслей пищевой индустрии и агропромышленного комплекса, сельхозтехника; оборудование для производства, переработки и хранения продуктов питания и сельскохозяйственной продукции; современные упаковочные решения; контроль качества, методы исследования безопасности продуктов, технологии продвижения продукции.
В 2019 году участвовало 72 компании. Были представлены компании из стран Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Дальагро. Продовольствие»
г. Владивосток, ФМ «Тигр»
Март 2020 года
Организатор: «Дальэкспоцентр»
Дата выставки 2020 года пока не определена. Аграрно-продовольственная выставка в рамках Приморского аграрно-продовольственного форума. В этом году выставка проводилась в двадцатый раз (28–30 марта 2019 года). Среди разделов выставки: «Мясные и колбасные изделия, полуфабрикаты», «Молочная и масложировая продукция», «Рыбная продукция и морепродукты», «Хлебобулочные и кондитерские изделия», «Бакалея» и т. д.
Выставка имеет большой потенциал, так как благодаря принятию и вступлению в силу Федеральных законов о ТОРах и Свободном порте Владивосток на Дальнем Востоке, и особенно в Приморском крае, открываются огромные перспективы для развития сельского хозяйства и производства продуктов питания не только для внутреннего рынка, но и на экспорт в страны АТР.
Популярность российских натуральных продуктов питания в странах АТР, особенно в Китае, заметно растет, что способствует увеличению объемов экспорта российской сельскохозяйственной продукции и продуктов питания.
«Продукты питания»
г. Сочи, выставочный центр «Гранд Отель «Жемчужина»
26–29 марта 2020 года
Организатор: «СОУД-В»
В 2020 году пройдет XXII специализированная выставка «Продукты питания». Сочинская выставка является ключевым региональным мероприятием на Юге России и близлежащих республик Крым, Ингушетия, Кабардино-Балкария, и Абхазии, собирает представителей ритейла, HoReCa и поставщиков.
Объединение форматов b2b и b2c позволяет повысить эффективность участия и расширяет целевую аудиторию, представляющую специалистов, заинтересованных в заключении долгосрочных контрактов, и горожан, которых привлекают широкий ассортимент торговых рядов.
На выставке «Продукты питания — 2019» второй раз проводился рыбный фестиваль «Сочи Fish Market». Фестиваль является отдельным разделом выставки и объединяет на одной деловой площадке производителей всех видов рыбной продукции, морепродуктов, а также продукции аквакультуры из различных регионов России.
В 2019 году в рамках выставки первые прошел фестиваль вегетарианского и веганского питания VegLife. Деловая программа выставки включала тематические лекции, семинары и мастер-классы.
InterFood
г. Санкт-Петербург, КВЦ «Экспофорум»
4–15 апреля 2020 года
Организатор: MVK
Международная выставка продуктов питания, напитков и оборудования для пищевой промышленности на продовольственном рынке Северо-Западного региона России.
В выставке 2019 года приняли участие 50 компаний из 15 стран, в том числе России, Беларуси, Испании, Германии и Таиланда. В 2019 году впервые в выставке приняли участие коллективные экспозиции производителей Республики Северная Осетия — Алания, Республики Татарстан, Тверской области.
Также впервые в рамках выставки прошел Craft Business Days – мероприятие на тему авторского пивоварения.
«Кубаньпродэкспо»
г. Краснодар, ВКК «Экспоград Юг»
23–25 апреля 2020 года
Организатор: MVK — Международная выставочная компания
Выставка продуктов питания и напитков производителей Краснодарского края «Кубаньпродэкспо» проходит одновременно и в одном месте с выставками InterFood Krasnodar (участники — производители и поставщики продуктов и напитков, заинтересованные в продвижении своей продукции на Юге России), вин и алкогольной продукции Vinorus, выставкой оборудования, материалов и ингредиентов для производства продуктов питания и напитков FoodTech Krasnodar.
Суммарное количество участников — примерно 180 экспонентов.
«Кубаньпродэкспо» нацелена на продвижение качественной пищевой продукции местных производителей.
Среди участников — фермерские хозяйства, агрокомплексы, мясомолочные комбинаты и кондитерские фабрики Краснодарского края, которые смогут продемонстрировать ассортимент своих товаров широкому кругу специалистов, провести дегустации и договориться о поставках пищевой продукции в федеральные и региональные торговые сети, предприятия общественного питания Краснодарского края.
В 2019 году выставку посетили 5209 человек.
Vinorus
Vinorus — российская винодельческая выставка. Участники — производители и поставщики винодельческой продукции и алкогольных напитков из России и зарубежных стран, крестьянско-фермерские хозяйства, представители гаражного и семейного виноделия.
Целевая аудитория — руководители и специалисты торговых сетей, оптовых и розничных специализированных магазинов, дистрибьюторы, представители предприятий общественного питания с точками продаж алкогольной продукции и конечные потребители.
«АгроЭкспоВосток»
г. Владивосток, ТРК «Приморское кольцо»
21–23 апреля 2020 года
Организатор: «ДЛГ РУС»
Международная выставка сельхозтехники, оборудования и средств производства для растениеводства и животноводства. При поддержке Департамента сельского хозяйства и продовольствия Приморского края.
В «АгроЭкспоВосток-2019» приняли участие 50 компаний-производителей Приморского и Хабаровского краев, Амурской области, Республики Саха (Якутия), Сахалинской области, Республики Бурятия и других регионов. Выставку посетили 1057 профессионалов отрасли. Были представлены современные технологические решения для эффективного растениеводства и животноводства.
«Продмаркет»
г. Новокузнецк, ВЦ «Кузбасская ярмарка»
22–24 апреля 2020 года
Организатор: «Кузбасская ярмарка»
В 2020 году пройдет 26-я выставка продуктов питания, предоставляющая посетителям возможность познакомиться с новыми торговыми марками региона, продегустировать и приобрести продукты питания, напитки, специи, приправы и многое другое по ценам производителей. На стендах проводятся презентации и мастер-классы.
«Пищевая индустрия»
г. Красноярск, МВДЦ «Сибирь»
Апрель 2020 года
Организатор: ВК «Красноярская ярмарка»
В апреле 2019 года форум проходил в третий раз. Представляет собой комплекс специализированных выставок: «Пищевая индустрия»; «Современное хлебопечение»; ярмарка свежих продуктов от краевых производителей и предпринимателей из республик Тыва и Хакасия «Весна».
В 2019 году в рамках форума прошла выставка товаров, в том числе пищевых, из Китая «Здравствуй, сосед!», в которой участвовало более 50 китайских предприятий. В рамках деловой программы проходят конференции, мастер-классы и семинары. Дата выставки 2020 года пока не определена.
«Пиво»
г. Сочи, отель «Жемчужина»
19–21 мая 2020 года
Организатор: ВК «СОУД — Сочинские выставки»
Международный форум, в рамках которого проходят международная выставка «Пиво», фестиваль «Море пива в Сочи. Традиционное и крафтовое пиво», международный дегустационный конкурс пива и безалкогольных напитков, конкурс сырья и оборудования, конгресс производителей напитков, научные конференции и обучающие семинары.
В выставочной экспозиции 2019 года участвовали более 200 предприятий пивоваренной отрасли России, СНГ, Европы, Азии и Америки.
«РoсЭкспоКрым 2019»
г. Ялта, ГК «Ялта-Интурист»
Июнь 2020 года
Организатор: «ЭкспоКрым»
В июне 2019 года выставка проходила шестой раз. Главная цель «РосЭкспоКрым» – раскрытие потенциала российских предприятий, повышение уровня конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем продовольственном рынке, расширение возможностей для входа производителей в розничные сети Крыма и юга России.
Традиционно в рамках выставки состоялась встреча представителей продуктового ритейла с производителями из разных городов России, прошли переговоры о поставках продукции с уполномоченными менеджерами крупных российских сетей, работающих на рынке Крыма.
«РосЭкспоКрым»
г. Ялта, ГК «Ялта-интурист»
июнь 2020 года
Организатор: «ЭкспоКрым»
Цель выставки «РосЭкспоКрым» — раскрытие потенциала российских предприятий, повышение уровня конкурентоспособности отечественной продукции на внутреннем продовольственном рынке, которая открывает возможности для входа в розничные сети и продвижения своего продукта в Крыму и на юге России. Традиционно в рамках выставки проходит встреча представителей продуктового ритейла с участниками выставки – производителями из разных городов России. Дата выставки 2020 года пока не определена.
Черноморский Форум Виноделия
Июнь-июль 2020 года
Организатор: компания «Черноморский форум виноделия»
Специализированное комплексное отраслевое мероприятие, организуемое при поддержке Министерства сельского хозяйства Российской Федерации. Проводится с 2014 года в разных винодельческих городах традиционно в конце июня — начале июля.
В 2019 году форум проходил в Сочи 5–7 июля в Конгресс-холле отеля Sea Galaxy Hotel Congress & SPA.
Форум объединил выставку продукции компаний — производителей вин и крепких спиртных напитков, мастер-классы компаний, презентации стран региона, дегустации в лучших ресторанах Сочи, деловую программу, Международный дегустационный конкурс вин и крепких спиртных напитков «Вина Черного моря 2019», проводимый по стандартам OIV.
В форуме 2019 года участвовали компании и ассоциации из основных винодельческих регионов России: Кубань, Крым, Долина Дона, Дагестан, а также из Азербайджана, Армении, Болгарии, Греции, Грузии, Молдавии, Румынии, Сербии, Хорватии, Турции. Дата выставки 2020 года пока не определена.
Seafood Expo Russia
г. Санкт-Петербург, КВЦ «Экспофорум»
Июль 2020 года
Организатор: ВК Expo Solutions Group
Выставка рыбной индустрии, морепродуктов и технологий. Участники — представители всех областей рыбной промышленности — от вылова рыбы в море до доставки конечному потребителю.
Это рыбодобывающие и перерабатывающие компании, предприятия аквакультуры и марикультуры, разработчики оборудования для переработки, промысла, оснащения судов, судостроительные и судоремонтные организации, производители кормов и добавок, а также компании, предлагающие решения по упаковке, хранению, грузоперевозкам, банковское обслуживание, кредитование, страховые услуги.
Более 300 компаний из 42 стран и регионов мира. Дата выставки 2020 года пока не определена.
«Напитки»
г. Сочи, ВЦ «Гранд Отель «Жемчужина»
19–21 августа 2020 года
Организатор: «СОУД — Сочинские выставки»
В августе следующего года пойдет ХХIV специализированная выставка «Напитки-2020».
Сочинская выставка «Напитки-2020» уникальна тем, что охватывает полную технологическую цепочку производства всех видов напитков: вода, соки, вино, водка, коньяк, ликеры, коктейли, крепкие и слабоалкогольные напитки.
Объединяет производителей напитков и компании, реализующие оборудование, ингредиенты, технологии переработки и упаковки.
Выставка включает в себя два основных раздела: «Напитки» (питьевая и минеральная вода, соки, лимонады, вино, водка, коньяк, ликеры, коктейли, крепкие и слабоалкогольные напитки, оборудование и технологии, лабораторное оборудование, упаковка, тара для напитков, аксессуары, полиграфическая продукция и логистика) и «Водоснабжение» (проектирование, монтаж, эксплуатация, ремонт, водоподготовка для производства напитков).
Деловая программа включает такие мероприятия, как Международный дегустационный конкурс ликероводочных изделий, вин и коньяка, конгресс производителей напитков, отраслевые семинары.
«Мир вкуса»
г. Волгоград, «Волгоград Экспо»
Шесть раз в год
Организатор: «Волгоград Экспо», ВЦ
Специализированная выставка-ярмарка продуктов питания и напитков местных производителей. Проводится раз в два месяца, основные посетители — местные жители и гости города.
Валерия Миронова, Retail.ru