Декоративное изображение
4 873

Поделиться

Пермь готова к встрече с крупными ритейлерами

  В третьем квартале 2011 года по показателю обеспеченности торговыми площадями населения Пермь находилась на седьмом месте среди российских городов, уступая Казани, Москве, Екатеринбургу, Самаре и Волгограду. Сегодня, по оценкам наших специалистов, в Перми насчитывается около полусотни торговых центров, а их общая площадь составляет порядка 600 тыс. кв. метров. Но по уровню насыщенности качественными торговыми площадками Пермь не дотягивает до нормы.

Согласно европейским стандартам, на каждого жителя мегаполиса должно приходиться по 1 «квадрату» от общей площади торговых центров, в Перми же сегодня этот показатель равен 0,6 кв. метров. Это говорит о том, что на фоне роста покупательской способности и дефицита качественных торговых площадей, можно прогнозировать широкое распространение ритейл-компаний на пермском рынке.

Рынок сетевого ритейла в сравнении с 2009-2010 годами претерпел множество изменений. Причина этого в неустойчивой экономической ситуации, изменениях в законодательстве, структурных изменениях спроса. Высокая конкуренция столичных игроков и активное насыщение рынка приводит к тому, что ритейлеры для сохранения выручки вынуждены идти на дополнительные затраты в виде реконцепции, сделок слияния-поглощения, экспансии в регионы и прочее.

Тем не менее, на фоне общего падения привлекательности российского розничного рынка, интерес к регионам со стороны иностранного ритейла не только не угасает, но и усиливается. Однако многие иностранные компании, а также федеральные сетевики все чаще сталкиваются с законодательными барьерами местного уровня (как на стадии выбора земельных участков, так и в период проработки концепций будущих объектов). Наш регион не исключение.

Приход в регион нового ритейлера, как правило, совпадает с вводом в эксплуатацию новых торговых площадей. В 2011 году в Перми не велось активного строительства новых торговых центров: это была реконструкция старых (ТРК «Семья», блок «Б»), либо завершение приостановленных в кризис объектов (2-й этаж ТЦ «Разгуляй»). По многим объектам сроки передвинулись (ТЦ на Спешилова, 114).

Всем известно, что федеральные сетевики очень требовательны к вопросам стратегического планирования, выбора места для размещения магазина, качества проектов торговых центров.

Сегодня в Перми представлены следующие популярные торговые центры класса «А» и «В+»:

Торговые центры класса «А» («А-»)

Название Район Год введения в эксплуатацию Общая площадь,в кв. метрах Торговая площадь, в кв. метрах
ТРК «Семья» Свердловский 2004 (I очередь), 2008 (II очередь) 75 000 44 000
ТРК «Столица» Индустриальный 2004 32 000 28 000
ТРК «Колизей-Atrium» Ленинский 2005 30 000 16 000
ТРК «Колизей-Синема» Ленинский 2007 30 500 16 000

 

Торговые центры класса «В+»

Название Район Год введения в эксплуатацию Общая площадь, в кв. метрах Торговая площадь, в кв. метрах
ТЦ «Алмаз» Ленинский 2005 41 000 23 000
ТЦ «Шоколад» Свердловский 2008 25 000 14 500
ТОЦ «Семь пятниц» Свердловский 2005 20 000 14 300
ТРЦ «Лайнер» Мотовилихинский 2006 11 600 9 600
ТЦ «Айсберг» Ленинский 2004 11 000 8 000

 

Таким образом, общая площадь высококачественных торговых площадей в Перми составляет 276,1 тыс. кв. метров. Остальные торговые центры относятся к классу «В» и ниже. Общая площадь таких центров составляет почти 100 тыс. кв. метров.

Анализируя существующий пермский рынок розничной торговли, общие его тенденции, можно сделать однозначный вывод: рынок «готов к встрече» с сетевиками крупного формата площадью более 100-150 тыс. кв. метров, которые в Перми еще отсутствуют (самый крупный ТРК «Семья» — 75 тыс. кв. метров). Заждался пермский рынок ритейла и достойных аутлет-центров, retail-парков, торговых центров формата DIY (do it yourself). Приход новых ритейлеров окажется положительное влияние на потребителей, так как повысится конкуренция, а вместе с ней и качество продукции.

Ольга Козырева, «Р-Консалтинг»

Properm.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами