Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пермь готова к встрече с крупными ритейлерами
Согласно европейским стандартам, на каждого жителя мегаполиса должно приходиться по 1 «квадрату» от общей площади торговых центров, в Перми же сегодня этот показатель равен 0,6 кв. метров. Это говорит о том, что на фоне роста покупательской способности и дефицита качественных торговых площадей, можно прогнозировать широкое распространение ритейл-компаний на пермском рынке.
Рынок сетевого ритейла в сравнении с 2009-2010 годами претерпел множество изменений. Причина этого в неустойчивой экономической ситуации, изменениях в законодательстве, структурных изменениях спроса. Высокая конкуренция столичных игроков и активное насыщение рынка приводит к тому, что ритейлеры для сохранения выручки вынуждены идти на дополнительные затраты в виде реконцепции, сделок слияния-поглощения, экспансии в регионы и прочее.
Тем не менее, на фоне общего падения привлекательности российского розничного рынка, интерес к регионам со стороны иностранного ритейла не только не угасает, но и усиливается. Однако многие иностранные компании, а также федеральные сетевики все чаще сталкиваются с законодательными барьерами местного уровня (как на стадии выбора земельных участков, так и в период проработки концепций будущих объектов). Наш регион не исключение.
Приход в регион нового ритейлера, как правило, совпадает с вводом в эксплуатацию новых торговых площадей. В 2011 году в Перми не велось активного строительства новых торговых центров: это была реконструкция старых (ТРК «Семья», блок «Б»), либо завершение приостановленных в кризис объектов (2-й этаж ТЦ «Разгуляй»). По многим объектам сроки передвинулись (ТЦ на Спешилова, 114).
Всем известно, что федеральные сетевики очень требовательны к вопросам стратегического планирования, выбора места для размещения магазина, качества проектов торговых центров.
Сегодня в Перми представлены следующие популярные торговые центры класса «А» и «В+»:
Торговые центры класса «А» («А-»)
Название | Район | Год введения в эксплуатацию | Общая площадь,в кв. метрах | Торговая площадь, в кв. метрах |
---|---|---|---|---|
ТРК «Семья» | Свердловский | 2004 (I очередь), 2008 (II очередь) | 75 000 | 44 000 |
ТРК «Столица» | Индустриальный | 2004 | 32 000 | 28 000 |
ТРК «Колизей-Atrium» | Ленинский | 2005 | 30 000 | 16 000 |
ТРК «Колизей-Синема» | Ленинский | 2007 | 30 500 | 16 000 |
Торговые центры класса «В+»
Название | Район | Год введения в эксплуатацию | Общая площадь, в кв. метрах | Торговая площадь, в кв. метрах |
---|---|---|---|---|
ТЦ «Алмаз» | Ленинский | 2005 | 41 000 | 23 000 |
ТЦ «Шоколад» | Свердловский | 2008 | 25 000 | 14 500 |
ТОЦ «Семь пятниц» | Свердловский | 2005 | 20 000 | 14 300 |
ТРЦ «Лайнер» | Мотовилихинский | 2006 | 11 600 | 9 600 |
ТЦ «Айсберг» | Ленинский | 2004 | 11 000 | 8 000 |
Таким образом, общая площадь высококачественных торговых площадей в Перми составляет 276,1 тыс. кв. метров. Остальные торговые центры относятся к классу «В» и ниже. Общая площадь таких центров составляет почти 100 тыс. кв. метров.
Анализируя существующий пермский рынок розничной торговли, общие его тенденции, можно сделать однозначный вывод: рынок «готов к встрече» с сетевиками крупного формата площадью более 100-150 тыс. кв. метров, которые в Перми еще отсутствуют (самый крупный ТРК «Семья» — 75 тыс. кв. метров). Заждался пермский рынок ритейла и достойных аутлет-центров, retail-парков, торговых центров формата DIY (do it yourself). Приход новых ритейлеров окажется положительное влияние на потребителей, так как повысится конкуренция, а вместе с ней и качество продукции.
Ольга Козырева, «Р-Консалтинг»
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.