Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Перемаркировка товаров в «1С»
Если код маркировки на товаре потерялся или поврежден, нужна перемаркировка. В этой статье, опубликованной на портале Buh.ru, эксперты «1С» рассказывают, как выполнить перемаркировку при утрате кода, выявлении неточностей в описании товара и в других случаях на примере программ «1C:Управление торговлей 8» (ред. 11.5), «1С:Комплексная автоматизация 8» (ред. 2.5), «1С:ERP Управление предприятием 2» (ред. 2.5).
Цели и задачи перемаркировки товаров
Перемаркировка – это ввод в оборот новых кодов маркировки для товара в случае утраты или повреждения старого кода или невозможности дальнейшего оборота со старым кодом по другой причине.
Перемаркировка в случае выявленных ошибок в описании товара предполагает обязательное указание и вывод из оборота старого кода маркировки. В случае перемаркировки товаров с поврежденным или утраченным кодом, а также перемаркировки товаров, приобретенных для собственных нужд, указание старого кода не является обязательным. Старый код в случае его указания должен числиться в ИС МП в статусе «В обороте» или «Выбыл» и находиться в собственности участника оборота, выполняющего перемаркировку.
Необходимость в перемаркировке товаров может возникнуть в связи выполнением операции движения товаров (например, при возврате товаров от покупателя или оприходовании выявленных излишков), а может возникнуть независимо от движения товаров, например, если обнаружен товар, который числится на остатках, но на нем отсутствует код маркировки или он поврежден.
Эмиссия кодов для перемаркировки товаров
Заказать новые коды маркировки следует с помощью документа «1С» «Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ» с указанием способа ввода в оборот «Перемаркировка».
Для всех позиций, указываемых в таблице на закладке «Товары», должно быть сделано полное описание в Национальном каталоге – подсистеме ИС МП.
Если перемаркировку выполняет производитель или импортер, который изначально выполнял маркировку, то при выполнении перемаркировки он указывает тот же код GTIN, который был указан изначально при маркировке и закреплен в Национальном каталоге за этим участником оборота.
Другой участник оборота может выполнить заказ кодов маркировки, используя тот же код GTIN, при условии, что владелец кода GTIN предоставит ему роль субаккаунта.
Добавление субаккаунтов производится в личном кабинете ИС МП «Честный знак» в разделе «Национальный каталог» в профиле пользователя на закладке «Управление профилем» – «Субаккаунты» по ссылке «Привязать компанию». Для добавления нужно указать ИНН другого участника оборота, которому предоставляется доступ к товарам.
После привязки субаккаунта участник оборота, которому предоставлен доступ к товарам, будет отображаться в списке «Привязанные компании». Из этого списка в любой момент можно отозвать доступ.
В личном кабинете у участника оборота, которому предоставлен доступ в рамках механизма субаккаунтов, в списке «Родительские компании» будут отображаться участники оборота, которые предоставили доступ к своим товарам. По товарам этих компаний можно выполнять эмиссию кодов маркировки, в том числе для перемаркировки.
Работа с субаккаунтами описана в инструкции ИС МП на сайте честныйзнак.рф.
Предоставление роли субаккаунта дает достаточно большие полномочия другому участнику оборота, поэтому такой подход возможен лишь в отношении ограниченного числа доверенных партнеров.
В случае невозможности предоставления владельцем кода GTIN роли субаккаунта для перемаркировки следует сделать техническую карточку с полным описанием товара в личном кабинете ИС МП. Для этого нужно перейти в раздел «Национальный каталог», в панели слева нажать кнопку «(+) Добавить товар» и далее выбрать «Техническая карточка». После завершения описания и модерации товару будет присвоен код GTIN вида 029xxxxxxxxxxx. Этот код нужно добавить в программе «1С» в карточку «Номенклатуры» в список «Штрихкоды». После этого его можно будет указать в документе «Заказ на эмиссию кодов маркировки СУЗ» на закладке «Товары».
После указания товаров необходимо по ссылке «Запросите коды маркировки» отправить запрос в ИС МП и дождаться эмиссии кодов маркировки.
Перемаркировка товара в случае выявления ошибки описания
В практике нередко случаются следующие ситуации: на товар нанесен код маркировки, однако описание товара по данному коду не соответствует тому товару, на который он фактически нанесен. Такая операция, как правило, непосредственно не связана с движением товаров и изменением товарного остатка, поэтому операция перемаркировки создается без указания документа основания.
Создать операцию можно из списка документов «Перемаркировка товаров ИС МП», который можно открыть из формы «Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак...)». При добавлении товара прежде всего необходимо указать «Причину перемаркировки – Выявлены ошибки описания товара» и отсканировать старый (ошибочный) код маркировки.
На следующем шаге требуется указать новый код маркировки и уточненные данные описания товара. Если код еще не распечатан, то его можно распечатать непосредственно из формы ввода нового кода.
Обратите внимание, что коды должны быть предварительно заказаны и эмитированы с видом операции «Перемаркировка».
После указания старого и нового кода товар будет добавлен в таблицу, и документ можно передать в ИС МП.
По ссылке «Выполнить перемаркировку» одновременно выводится из оборота старый код и вводится в оборот новый.
По ссылке «Заблокируйте коды маркировки» можно выполнить отдельно только вывод из оборота старого кода. Новый код в этом случае вводится в оборот отдельно по ссылке «Выполнить перемаркировку».
Перемаркировка при возврате товаров с поврежденными или утраченными кодами маркировки
При возврате товара с неповрежденным кодом маркировки этот код указывается при оформлении возврата товаров и также возвращается с товаром в оборот. Однако если при оформлении возврата код считать сканером нельзя, например он утрачен или поврежден, то возврат оформляется без указания кода, а товар подлежит последующей перемаркировке. Основанием для перемаркировки в данном случае будет оформленный в системе документ «Возврат товаров». Оформить документы перемаркировки можно из формы «Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак...)» по ссылке «Оформить» в строке «Перемаркировка товаров ИС МП». Перезаполнить табличную часть можно по кнопке «Заполнить – Перезаполнить по основанию» на закладке «Товары».
Каждая единица товара заполняется в документе отдельной строкой, и для каждой единицы товара требуется указание нового кода. Указание старых кодов в данном случае не требуется. После указания новых кодов можно передать документ в ИС МП по ссылке «Выполнить перемаркировку». После успешного завершения обмена новый код маркировки будет введен в оборот.
В отдельных сценариях, например при возврате при дистанционной торговле, может не использоваться документ «Возврат товаров». В этом случае оформление перемаркировки производится без указания документа-основания аналогично рассмотренному выше варианту.
Перемаркировка товаров в иных случаях
Предусмотрены и иные случаи, когда требуется вновь маркировать товар: например, при выявлении поврежденного или утраченного кода маркировки для собственного товара на складе или в розничном магазине; при возврате, оформляемом без документа «Возврат товаров»; в случае решения продать товар, ранее приобретенный не для продажи. Документ-основание для перемаркировки при таких вариантах не указывается.
Создать операцию можно из списка документов «Перемаркировка товаров ИС МП», который можно открыть из формы «Обмен с ИС МП (обувь, одежда, табак...)». При добавлении товара необходимо указать «Причину перемаркировки», например, «Обнаружен товар с поврежденным или утраченным кодом маркировки, при продаже или на складе». Указание старого кода в данном случае не требуется, и можно сразу переходить к указанию нового кода.
После указания нового кода можно передать документ в ИС МП по ссылке «Выполнить перемаркировку». После успешного завершения обмена новый код маркировки будет введен в оборот.
Buh.ru
Читайте также:
Контроль кодов маркировки в программах 1С
Работа с маркировкой молочной продукции и упакованной воды в «1С»
ГК «Рост» внедрила «1С:ERP» на своих предприятиях
Как закон о маркировке шин стал толчком к автоматизации интернет-магазина «Про100 колеса»
КФ «Хлебный Спас»: как сертификат «Халяль» поможет увеличить продажи
Склад Happy Baby стал работать на треть эффективнее: опыт быстрой автоматизации
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?