Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Перекрестились
Критику Владимира Путина X5 Retail Group сумела обернуть в свою пользу. Тему нежданного визита премьера ритейлер обыгрывает в своей рекламной кампании.
X5 Retail Group (сети "Пятерочка", "Перекресток" и "Карусель") чуть было не присоединилась к перечню российских компаний, пострадавших от заявлений Владимира Путина. Премьер в ходе обсуждения закона о торговле нанес визит в московский супермаркет "Перекресток", где был неприятно поражен размерам торговых наценок. Как выяснил премьер, при поставке мяса по стоимости 160-170 руб. оно продается за 335 руб. "То есть это, по сути, в два раза дороже. Это нормально?" — поинтересовался Путин. Управляющий директор по корпоративным отношениям Х5 Retail Group Юрий Кобаладзе пообещал цену снизить. Вечером Путин подвел итог своего визита. "Я сейчас ездил в магазин "Перекресток", можно порадоваться ассортименту. Но разве в развитой стране может быть торговая наценка 70%? Это перебор",— заявил премьер. Ранее критика премьера заканчивалась для компаний печально: к примеру, в июле прошлого года Путин пообещал "прислать доктора" в группу "Мечел", обвинив ее в манипулировании ценами и нарушении конкуренции. После чего бумаги "Мечела" потеряли на бирже более половины стоимости. Но с X5 подобного не случилось: ее ценные бумаги за неделю вместе с рынком плавно просели с $15 до $14,67. "Все и так прекрасно знают, что наценки ритейлеров составляют минимум 25-40%, а их чистая прибыль при этом — 3,5-4%. Такие показатели у всех сетей, а не только у X5",— объясняет аналитик ВТБ Мария Колбина. Руководство X5 решило использовать посещение премьера для привлечения покупателей. "Премьер-министр с удовлетворением отметил широкое разнообразие ассортимента, не уступающее лучшим европейским стандартам, сервис и качество обслуживания покупателей",— уверяет пресс-релиз X5. Про дискуссию о наценках сеть умолчала. А в конце релиза сообщила о решении начать с июля масштабную распродажу 3 тыс. наименований товаров. Цены на них будут снижены на 30-80%. В акцию попадет водка "Путинка" и шницель "Министерский", который будет переименован в "Премьерский". Слово "премьер" станет лейтмотивом рекламной кампании. Все товары, участвующие в акции, будут украшены ценниками "Товарная наценка. Премьера. 5%". Маркетологи, впрочем, сомневаются в действенности такой рекламы. "Слово "наценка" ассоциируется с высокой ценой, а слово "премьера" — с "премиумом", товарами класса люкс. Массовый покупатель вряд ли поймет шутку",— считает Михаил Дымшиц, гендиректор компании "Дымшиц и партнеры". Но главное, чтобы шутку X5 и новое название министерского шницеля оценил сам Путин.
![]() |
![]() |
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/bc9/nbzdctqpxild51he4jfc3h113iymnwok/anons5.jpg)
Когда собственная доставка может быть экономически эффективнее, чем при работе с внешними службами?