Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Пенза обновляет торговую недвижимость
Торговая недвижимость является наиболее динамично развивающимся сегментом рынка коммерческой недвижимости в Пензе. При населении в 517 тыс. человек объем рынка качественных торговых комплексов оценивается в 158 700 кв.м., причем доля современных объектов составляет около 80%, что не свойственно для региональных городов.
«Высокий инвестиционный потенциал города, развитие промышленности, рост доходов, а также изменение структуры расходов населения повышает привлекательность города для федеральных торговых операторов, – отмечает Дмитрий Золин, управляющий партнер LCMC, – Спрос со стороны ритейлеров переориентируется от устаревших небольших торговых центров в сторону современных качественных объектов, способных генерировать интенсивный поток покупателей».
Основной объем торговых площадей сосредоточен в двух городских районах: Ленинском (53%) и Первомайском (35%). На сегодняшний день доли торговых комплексов, расположенных в Железнодорожном и Октябрьском районах, примерно равны и составляют 7% и 5% соответственно. Но уже к концу 2011-2012 г.г. в этих районах планируется ввод новых крупных торговых центров, среди которых торгово-развлекательный комплекс «Июнь» (110 000 кв.м.) и торговый центр «Коллаж» (47 000 кв.м). Таким образом, по прогнозам экспертов LCMC к концу 2012 г. прирост качественных торговых площадей составит 100%.
Несмотря на достаточно высокие ставки аренды: 3 600 – 5 100 руб./кв.м. для якорных арендаторов и 10 800 – 24 000 руб./кв.м. для операторов торговой галереи, – заполняемость введенных в эксплуатацию торговых центров в среднем составляет около 90%. «Появление новых качественных торговых центров большой площади и приход в город крупных федеральных ритейлеров может привести к обострению конкуренции на рынке торговой недвижимости Пензы», – заключает Дмитрий Золин.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?