Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Пенза обновляет торговую недвижимость
Торговая недвижимость является наиболее динамично развивающимся сегментом рынка коммерческой недвижимости в Пензе. При населении в 517 тыс. человек объем рынка качественных торговых комплексов оценивается в 158 700 кв.м., причем доля современных объектов составляет около 80%, что не свойственно для региональных городов.
«Высокий инвестиционный потенциал города, развитие промышленности, рост доходов, а также изменение структуры расходов населения повышает привлекательность города для федеральных торговых операторов, – отмечает Дмитрий Золин, управляющий партнер LCMC, – Спрос со стороны ритейлеров переориентируется от устаревших небольших торговых центров в сторону современных качественных объектов, способных генерировать интенсивный поток покупателей».
Основной объем торговых площадей сосредоточен в двух городских районах: Ленинском (53%) и Первомайском (35%). На сегодняшний день доли торговых комплексов, расположенных в Железнодорожном и Октябрьском районах, примерно равны и составляют 7% и 5% соответственно. Но уже к концу 2011-2012 г.г. в этих районах планируется ввод новых крупных торговых центров, среди которых торгово-развлекательный комплекс «Июнь» (110 000 кв.м.) и торговый центр «Коллаж» (47 000 кв.м). Таким образом, по прогнозам экспертов LCMC к концу 2012 г. прирост качественных торговых площадей составит 100%.
Несмотря на достаточно высокие ставки аренды: 3 600 – 5 100 руб./кв.м. для якорных арендаторов и 10 800 – 24 000 руб./кв.м. для операторов торговой галереи, – заполняемость введенных в эксплуатацию торговых центров в среднем составляет около 90%. «Появление новых качественных торговых центров большой площади и приход в город крупных федеральных ритейлеров может привести к обострению конкуренции на рынке торговой недвижимости Пензы», – заключает Дмитрий Золин.
Интервью
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?