Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Партнеры и конкуренты назвали надуманными претензии к «Макдоналдсу»
Бургеры-нарушители
В пятницу, 25 июля, стало известно, что Управление Роспотребнадзора по Новгородской области направило в Тверской районный суд Москвы иск о защите прав потребителей. Как пояснила РИА Новости пресс-секретарь суда, Роспотребнадзор потребовал запретить «Макдоналдсу» производство некоторых бургеров в России. По данным агентства, под запрет могут попасть чизбургеры, роял-чизбургеры, филе-о-фиш, чикен-бургеры, мороженое с ягодными наполнителями и молочные коктейли. В Роспотребнадзоре считают, что эти продукты по содержанию жиров, белков, углеводов и по показателям энергетической ценности «сильно отклоняются от технологических норм».Позже руководитель управления Роспотребнадзора по Новгородской области Анатолий Росоловский уточнил, что речь пока идет об устранении нарушений в двух ресторанах в Великом Новгороде. Но руководитель Роспотребнадзора, главный санитарный врач России Анна Попова заявила, что претензии службы гораздо серьезнее. «Выявлены нарушения, которые ставят под сомнение качество и безопасность продуктов питания всей сети «Макдоналдс», - заявила она.Роспотребнадзор считает, что сеть ресторанов нарушила несколько статей Кодекса об административных правонарушениях - 14.7 (обман потребителей), 6.6 (нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения) и 6.3 (нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения).
Директор «Макдоналдс» по связям с общественностью Светлана Полякова сообщила РБК, что компания не получала обращений от Роспотребнадзора и не располагает информацией об иске. Расчет пищевой и энергетической ценности продукции, по ее словам, производится компанией на основе методик, одобренных Институтом питания РАМН.
Первый в СССР
Основатель и владелец сети блинных «Теремок» Михаил Гончаров надеется, что «дело не дойдёт» до изгнания «Макдоналдса» из России. «Власти таким образом просто хотят продемонстрировать серьезность своих намерений, - считает Гончаров. - Другое дело, что это мощнейший удар по отношениям между странами (Россией и США. - РБК). Даже в Советском союзе поддерживались эти отношения: первый «Макдоналдс» открывался еще в СССР (31 января 1990 года на Пушкинской площади в Москве. - РБК), заводы PepsiCola работали, несмотря на все политические кризисы».
У американской корпорации McDonald’s - 430 ресторанов быстрого питания в более чем 70 городах России, численность персонала - свыше 35 тыс человек. Совокупная годовая выручка двух главных «дочек» - ООО «Макдоналдс» и ЗАО «Москва-Макдоналдс», по данным базы СПАРК, превышает 60 млрд руб. «РБК.Research» оценивала весь оборот российского рынка общепита в 2013 году примерно в 1,1 трлн руб. Таким образом, доля «Макдоналдса» на этом рынке – более 5,5%.
В России «Макдоналдс» избрал стратегию, отличную от мировой. В книге «Нация фасфуда» Эрика Шлоссера, приводится цитата первого президента корпорации «Макдоналдс» Гарри Зонненборна: «Мы занимаемся не едой. Мы занимаемся недвижимостью. Единственная причина, по которой мы продаем пятнадцатицентовые гамбургеры - они лучше всего генерируют доход, который позволяет нашим съемщикам платить арендную плату». Зарубежом почти 85% ресторанов «Макдоналдс» управляют партнеры-франчайзи, которые также являются арендаторами компании. Но в России «Макдоналдс» управляет почти всеми точками самостоятельно.
Единственной компанией, заключившей с ним франчайзинговое соглашение стала «дочка» «Росинтер Ресторантс Холдинга»: она получила право развивать сеть в транспортных узлах Москвы и Санкт-Петербурга, после чего открыла одно заведение в аэропорту Пулково. «Мы недавно начали сотрудничество с «Макдоналдс» и планируем его продолжать, - рассказал РБК Ростислав Ордовский-Танаевский Бланко, основатель и председатель совета директоров холдинга «Росинтер», - В ближайшее время планируем открыть несколько ресторанов в аэропортах Москвы». На вопрос о возможных рисках, связанных с вынужденным уходом «Макдоналдса» из России, бизнесмен ответил, что сомневается в реальности такой угрозы. «Если и есть в мире компания, которая предъявляет действительно высокие требования к качеству еды и серьезно следит за выполнением всех стандартов, то это «Макдоналдс»», - заявил Ордовский-Танаевский Бланко.
Строили бизнес вместе
«Макдональдс» – лидер в области, особенно в том, что касается стандартов. Мы, например, когда открывали свою компанию, во многом на них ориентировались. Он был для нас примером - как именно нужно работать. И не только для нас. Отсутствие такого лидера, конечно, плохо скажется на всей отрасли», - добавляет Гончаров.
«Макдоналдс» сотрудничает с российскими производителями продуктов питания и упаковки, постепенно увеличивая долю местных поставщиков в структуре своих закупок - сейчас она достигает 80%. На сегодняшний день, по данным компании, более 160 российских предприятий поставляет свою продукцию в рестораны «Макдоналдс», например, «Белая дача» и «Петелинка». «Уход «Макдоналдса» из России для нас станет существенным ударом. Сейчас 30-40% заказов мы получаем от «Макдоналдса»» , - рассказал РБК Виктор Семенов, основатель и председатель наблюдательного совета группы «Белая дача». По словам Семенова, сотрудничество с «Макдоналдсом» сыграло ключевую роль в развитии компании: именно благодаря требованиям, предъявляемым сетью к поставщикам, «Белая дача» стала одной из первых российских компаний, перешедших на международные стандарты производства пищевых продуктов. ««Макдональдс» работает как мотиватор развития нашего производства. В ближайшие 5 лет они планируют открыть удвоить сеть. Ориентируясь на них, мы собираемся строить заводы в Ростове, Санкт-Петербурге и Новосибирске», - сообщил предприниматель.
|
Ася Парфенова, Валерия Житкова, РБК Новости
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?