Декоративное изображение
7 527

Поделиться

От Fashion до Fast fashion

Эксперты «Консалтинг-Центра »ШАГ" рассчитали TP-Index (годовая выручка на одного сотрудника) по некоторым известным сетям, в которых можно купить одежду, независимо от толщины кошелька (хотя, более современно будет сказать – от лимита кредитной карты).

Несмотря на кризисные коррекции, уверенно лидируют дорогие бутики модной одежды. Так, максимальный показатель 324,4 тысячи долларов на человека принадлежит французской сети PPR (бренды Gucci Group, Alexander McQueen, Balenciaga, Boucheron, Bottega Veneta, Stella McCartney, Yves Saint Laurent и др.). Близкий TP-Index у французских же магазинов одежды Christian Dior316 тыс. долларов.

Чем отличаются дорогие бутики от доступных магазинов одежды, формат которых в последнее время принято называть Fast fashion? Конечно, более высокой стоимостью  и наценкой товара и низкой проходимостью. Иными словами, более высоким средним чеком и малым количеством чеков. Но это не самое главное. Основное отличие – это формат продажи. Модные бутики – это эталон консультативных продаж и высокого качества обслуживания. В бутики покупатели приходят не столько за одеждой, сколько за подтверждением своего статуса. И настоящий бутик способен дать это: атмосферу роскоши и респектабельности обязательно усиливает работа продавца. Продавец не просто помогает подобрать подходящую модель, цвет и размер – он формирует желаемый образ. А этот образ, помимо костюма/платья, грамотно вписывает дополнительные элементы гардероба и аксессуары. Трудно представить себе бутик, работающий по принципу самообслуживания!

Итальянская сеть Benetton, которая по формату занимает промежуточное положение, так же и по уровню TP-Index занимают «золотую середину» – 289 тыс. долларов.

Современный демократичный формат Fast fashion, при всем успехе развития, по уровню TP-Index отстает от магазинов высокой моды. Так сотрудник сети H&M (по рождению – шведской, по присутствию – глобальной) приносит в год 258 тыс. долларов. Испанская  Inditex Group (флагманский бред – Zara) демонстрирует TP-Index 165 тыс. долларов, а знаменитый американский Gap (который сейчас себя неважно чувствует) – 109 тыс. долларов.

Магазины демократичной моды неспроста назвали Fast fashion , ведь быстрота – залог их успеха. Быстро меняющиеся коллекции и модели, пусть не самого высокого качества, зато доступные по цене, заставляют покупателя возвращаться снова и снова. И главное в этих магазинах вовсе не консультация продавца – а уклон на самостоятельный выбор покупателя. В этих магазинах акцент стоит на грамотной выкладке (как комплексной, так и по моделям, и по размерам), наличием товара в зале, мерчандайзинге, понятной, простой навигации. Здесь больше работает не продавец, а пространство магазина. Для того, чтоб нарастить производительность (при надлежащем качестве коллекций), эти магазины должны постоянно работать над оформлением витрин, постоянно оттачивать выкладку так, чтоб напомнить покупателю джинсов о необходимости купить (например) футболку, обращать внимание на ценники и прочие текстовые сообщения. Ну а в дополнение к этому, не игнорировать фактор человеческого общения, так важному для большинства из нас – пусть продавцы тоже способствуют выбору и содействуют покупке.

Сети магазинов одежды. Данные за 2010 год.
Компания Страна Годовая выручка, млн.$ Численность персонала, чел. TP-Index (выручка на одного сотр-ка), тыс.$
PPR SA Франция 23 683,1 73 000 324,4
Christian Dior SA Франция 25 432,1 80 510 315,9
Benetton Италия 2 737,3 9 469 289,1
H&M глобально Швеция 15 335,9 59 440 258,0
H&M в России Россия 111,0 565 196,4
Target Corporation США 67 390,0 351 000 192,0
Inditex Group Испания 16 535,6 100 138 165,1
Ross Stores, Inc. США 7 184,2 45 600 157,5
The TJX Companies, Inc. США 21 942,2 154 000 142,5
Kohl«s Corporation США 18 391,0 133 000 138,3
J. Crew Group, Inc. США 1 578,0 12 000 131,5
The Gap, Inc. США 14 664,0 135 000 108,6
American Eagle Outfitters, Inc. США 2 990,5 39 400 75,9

 

Сметанников Владимир

Консультант «Консалтинг-Центра »ШАГ"

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами