Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Особенности контрактного производства СТМ
Розничные сети, заинтересованные в создании товаров под собственной торговой маркой, обычно выбирают один из двух вариантов. Первый (более трудоемкий) – самостоятельное создание бренда, продукта, налаживание системы продвижения и сбыта и так далее. Второй (более простой) – начать сотрудничество с производителем СТМ, у которого налицо ряд преимуществ - прозрачная модель дохода и гарантии от сети, которые обещают стабильный доход.
Выпуск товаров под СТМ зачастую становится самым выгодным вектором развития для производителей, поскольку обеспечивает гарантированные объемы продукции, совместные с сетью закупки комплектующих, гарантии выкупа остатков. Кроме того, производителю не требуется создавать отдел продаж и развивать каналы сбыта.
Наиболее частая проблема, с которой сталкиваются владельцы розничных сетей при желании нанять производителя продукции по контракту, это, собственно, поиск производителя. Итак, какие существуют способы найти производство у российского предпринимателя?
- Обратиться в отраслевую организацию, которая и предоставит все необходимые данные по предпринимателям определенной отрасли и региона.
К примеру, если предприниматель планирует пополнить полки своих магазинов молочной продукцией, то есть смысл обратиться в «Национальный союз производителей молока».
- Посетить ежегодную выставку «IPLS
Собственная торговая марка
» и обзавестись нужными контактами и знакомствами.
IPLS — это единственная специализированная в РФ и СНГ выставка контрактного производства продовольственных и непродовольственных товаров, реализуемых под собственной торговой маркой. На сайте выставки можно заранее ознакомиться со списком потенциальных партнеров. Выставка проходит ежегодно.
- Поискать на сайтах-агрегаторах поставщиков (от Alibaba до eBay).
На подобных сайтах частенько можно найти производителей той или иной продукции и наладить с ними контакт.
- Посетить официальные сайты производителей в интернете.
Этот способ позволит найти все необходимые контакты на официальных сайтах интересных предпринимателю производителей.
В чем заключается сотрудничество при выпуске СТМ?
Всё начинается с проведения торговой сетью тендера, на котором объявляются основные требования к товару, условиям поставки, порядку оплаты и цене. Производитель проводит оценку своих возможностей, а затем согласовывает с сетью сроки поставки и объемы продукции. После этого сеть проверяет поставщиков сырья, производство и начинается выпуск товаров.
Отметим, что ценовая модель при сотрудничестве с производителями включает в себя не только стоимость поставки, но и премии, отсрочки платежей, оплату услуг сети. Стоимость услуг рассчитывается либо в процентах от товарооборота, либо в фиксированных суммах.
Основные преимущества контрактного производства для торговой сети:
- Быстрый выход товара на рынок
Именно контрактное производство позволяет обеспечить оперативный запуск нового товара на рынок.
- Снижение финансовых затрат и вложений в производство
Если предприниматель передает изготовление товара на аутсорсинг, то он автоматически избавляется от необходимости инвестировать в оборудование, закупать материалы, сырье, комплектующие, нанимать рабочий персонал.
- Появляется возможность сконцентрироваться на маркетинге и рекламе продукции
Контрактное производство позволяет высвободить средства и время на продвижение своих брендов, совершенствование системы сбыта, разработку новинок.
- Быстрая реакция потребителей
Предприниматель получает возможность проверить интерес потребителя к товару на небольшой пробной партии продукции. Это также позволяет своевременно выявить имеющиеся недостатки и внести изменения в заказ.
- Быстрый выход из рынка
Если запуск товара окажется неудачным, предприниматель сможет срочно закрыть проект. Риски в таком случае пропорционально разделены между всеми участниками процесса.
Основные риски контрактного производства для торговой сети:
- Зависимость от производителя
Предприниматель не застрахован от прекращения деятельности подрядчика. Существует также риск, что подрядчик переоценит свои возможности, приняв заказ. Кроме этого, производители предпочитают браться за выполнение крупных заказов, поэтому клиентам с небольшими объемами приходится ждать дольше.
- Отсутствие возможности оперативной замены цены
У предпринимателя отсутствует возможность снижать цены на товары под своими брендами за счет снижения внутренних затрат на производство.
- Конкуренция со стороны подрядчика
После получения рецептур и технологий производства от заказчика, производитель может начать выпуск аналогичной продукции под собственным брендом и даже выпустить его на рынок раньше продукции заказчика. В связи с этим необходимо заранее согласовать все вопросы по интеллектуальной собственности и зафиксировать их в договоре.
- Репутация
Покупатели могут перестать доверять продукции компании, если выпускаемая производителем продукция окажется ниже необходимых стандартов качества.
Виктория Станковская, Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?