Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Онлайн-торговля занимает склады
В ближайшие пять лет благодаря активному развитию новых форматов торговли, в том числе электронной, ритейлерам дополнительно потребуется до 25 млн кв. м складских площадей в Европе, говорится в отчете «Новый ландшафт логистического рынка» компании Jones Lang LaSalle. Это означает, что в среднем каждый год необходимо будет вводить в эксплуатацию по меньшей мере 5 млн кв. м – больше, чем занимает весь Центральный парк Нью-Йорка.
Основными факторами роста спроса станут потребность в обслуживании имеющихся торговых точек, а также рост интернет-торговли, и, как следствие, изменение схем распределения потоков товаров. Согласно прогнозам аналитиков, в первой половине нынешнего десятилетия объем онлайн-торговли практически удвоится. Предприятиям, реализующим товары через Интернет, требуются новые складские площади, в том числе крупные объекты площадью более 100 тыс. кв. м, специализированные распределительные центры и небольшие складские базы местного уровня.
Для создания специализированных логистических центров для предприятий, занимающихся исключительно торговлей через Интернет, в ближайшие годы потребуется около 3 млн кв. м, подсчитали эксперты Jones Lang LaSalle. Еще 22 млн кв. м необходимо ритейлерам для обслуживания мультиканальных продаж, включающих традиционные форматы торговли, онлайн-ритейл и мобильные возможности.
К 2016 году в Европе на долю онлайн-ритейла будет приходиться более 10% всего объема продаж. Уже сегодня схемы распространения и доставки продукции меняются под действием следующих факторов:
· рост спроса на крупные распределительные центры для онлайн-торговли и центры упаковки и диспетчеризации товаров;
· все более широкое использование робототехники для работы с продукцией на складах; при этом роботы скорее дополняют ручной труд, нежели заменяют собой складских работников;
· распространение формата онлайн-продаж продуктов питания с выдачей в специализированных пункта.
Пол Беттс, Руководитель отдела складских и индустриальных площадей в регионе EMEA, Jones Lang LaSalle, прокомментировал: «Спрос на склады со стороны ритейлеров, работающих в традиционных форматах, по-прежнему высок. В то же время распространение онлайн-торговли коренным образом меняет требования к размеру, архитектуре и расположению распределительных центров. Многие ритейлеры, которые «переросли» свою существующую инфраструктуру, в настоящий момент работают над созданием моделей логистики, учитывающих мультиканальную природу современного рынка торговли. Подобные стратегии должны учитывать тип продукта, текущий объем продаж товаров через Интернет и прогноз его динамики в будущем».
Петр Зарицкий, Директор по России и СНГ, Руководитель отдела складских и индустриальных площадей Jones Lang LaSalle, отметил: «Российский рынок электронной торговли пока находится на ранней стадии развития, и на Интернет приходится менее 3% от общего объема продаж. В ближайшие годы темпы роста онлайн-торговли в России будут намного выше, чем в развитых странах, что потребует строительства дополнительных площадей. С точки зрения складской инфраструктуры – это миллионы квадратных метров нового спроса. Однако в настоящий момент ключевым остается вопрос, когда именно начнется этот взрывной спрос. Пока рынок невелик, но растет хорошими темпами – на 20-30% в год, и если раньше компании сектора электронной торговли не были заметными игроками складского сектора, то в 2012 году мы наблюдали всплеск их активности. По итогам года доля онлайн-ритейлеров составила 10% от общего объема спроса на складские помещения и 31% – от объема спроса торговых сетей».
Retail.ru
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?