Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Они вам идут
Сидя перед монитором, вы разглядываете приглянувшиеся часы и раздумываете, как они будут смотреться на запястье. Следующий шаг — распечатываете страницу, вырезаете шаблон со штрихкодом, крепите на запястье, подносите к веб-камере. Вот и ответ: на экране появляется рука в тех самых часах. Можете поводить ею, прикинуть, не слишком ли толстый браслет, подходит ли вам нержавеющая сталь или лучше все-таки золото розового оттенка.
Добро пожаловать в мир augmented reality («дополненной реальности»), интерактивных видеотехнологий, которые призваны изменить процесс покупок. «Это следующий этап на пути сокращения дистанции между физическим и виртуальным шопингом, — говорит Крис Сандерсон, сооснователь агентства The Future Laboratory, анализирующего новейшие тренды. — Эта технология существует уже пару лет, но до настоящего момента с ней только экспериментировали. В этом году мы увидим ее в действии».
Маркетинговая компания ABI Research предсказывает: рынок приложений, созданных на основе «дополненной реальности», к 2014 году вырастет в США до $350 млн (с $6 млн в 2008-м). В исследовании лаборатории Juniper Research говорится, что годовые доходы от продаж таких мобильных приложений достигнут $732 млн в 2014 году (в 2010-м они составили менее $2 млн). Множество сетей магазинов одежды и модных брендов приняли во внимание эти данные и уже работают над проектами, связанными с «дополненной реальностью».
Манекен принимает одну из 100 тысяч форм тела, заложенных в его памяти, и показывает, как выбранная рубашка будет сидеть на фигуре
В январе интернет-аукцион eBay выпустил программу, которая дает возможность владельцам iPhone 4 «примерять» различные аксессуары, например солнечные очки. В ноябре H&M вместе с разработчиками мобильной платформы GoldRun запустили приложение для iPhone, позволяющее покупателям посмотреть на себя в тех или иных вещах из осенней коллекции марки, затем сфотографировать себя в них и сразу же вывесить снимки в Facebook. Французский производитель очков Atol недавно представил похожий проект, в котором помимо онлайн-версии есть и программа, рассчитанная на посетителей магазина: у прилавка или у себя дома клиенты могут увидеть на экране, подойдет ли им та или иная модель.
«Здесь скрыты большие возможности для компаний, особенно для тех, кто работает в сфере моды и ритейла», — говорит Майлс Пейтон, сейл-директор в компании Total Immersion, специализирующейся на проектах в области розничных продаж. Особенно активно «дополненной реальностью» пользуются производители драгоценностей и часов. В октябре марка Boucheron представила на своем сайте приложение, которое позволяет «примерить» предметы из ее коллекций. Описанный в начале статьи сервис с бумажным браслетом и веб-камерой в марте начал работу на сайте TAG Heuer. Похожий проект совместно с английским универмагом Selfridges прошлой весной запустил Tissot: покупатель может увидеть себя в часах на экране, вмонтированном в наружную витрину.
«В результате число посетителей отдела Tissot выросло на 50 процентов», — говорит Пейтон. В целом за время этой промокампании продажи часов в Selfridges увеличились на 85%. Довольны эффектом от акции и в TAG Heuer. «Те дни, когда достаточно было простого сайта с онлайновым магазином, а тебе оставалось сидеть и ждать огромных прибылей, прошли», — говорит управляющий директор TAG Heuer UK Роб Дайвер.
«Клиентам онлайн-магазина такие функции придают дополнительной уверенности и определенности в выборе», — делится глава отдела электронной торговли Hawes & Curtis Энтони Коминс. На сайте знаменитого магазина рубашек появилась «виртуальная примерочная» для мужчин; скоро та же самая услуга будет доступна и женщинам. Для этого приложения американская компания Fits.me создала нечто вроде манекена, изменяющего свою форму. Получив параметры клиента, он принимает одну из 100 тысяч форм тела, заложенных в памяти, и показывает, как выбранная рубашка будет сидеть на фигуре. Коминс говорит, что в результате нововведения продажи выросли на 18%, а количество возврата неподходящих по размеру рубашек значительно снизилось.
Приложениям «дополненной реальности» еще есть к чему стремиться, полагает Джеймс Гарднер, исполнительный директор рекламного агентства Createthe Group (разрабатывают интернет-акции для Marc Jacobs, Burberry и Dunhill). «Просить клиента держать бумажку со штрихкодом перед экраном монитора — значит заставлять его напрягаться. А ведь техника должна облегчать нашу жизнь, разве нет?» — сомневается он. Майлс Пейтон соглашается, что технология «дополненной реальности» пока что находится «в младенческой» стадии развития.
Фирма Holition, автор приложений для Tissot, Boucheron и TAG Heuer, сейчас экспериментирует с опциями, позволяющими клиентам лучше понять фактуру одежды. «Необходимо, чтобы на экране вещь выглядела так, будто бы она действительно одета на человека, чтобы были видны складки и линии», — рассказывает исполнительный директор компании Джонатан Чиппиндель.
К «дополненной реальности» не стоит относиться как к полной замене магазину. «Приложения могут только поспособствовать покупке, — говорит Роб Дайвер. — Но ведь ничто не заменит чувств, которые испытываешь, надевая на себя ту или иную вещь. Но “дополненная реальность” может пробудить вкус и интерес к этой вещи».
Люси Грин № 2 (234) 21 января 2011
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?