Декоративное изображение
10 983

Поделиться

Ольга Наумова, Lorus SCM: «Мы переживаем идеальный шторм, вызванный раскачиванием паники»

Длительный карантин повлияет на сырьевые цены, потребует перестройки целых индустрий и значительно изменит потребительское поведение, считает генеральный директор Lorus SCM Ольга Наумова, высказавшая свое мнение на экстренной встречи CEO и экспертов «Стресс-тест на коронавирус для бизнеса», организованной BBCG.

Ольга Наумова

По мнению Ольги Наумовой, волатильность рынка, связанная с пандемией, отличается от традиционного падения рубля, когда скупаются товары длительного пользования, чтобы сократить сбережения: в условия карантина потребители копят деньги, чтобы выжить, и покупают только продукты первой необходимости и товары, связанные с изоляцией. В результате, продажи ряда других продуктов и товаров, наоборот, полностью встают. Особенно, если цепочка продаж была сильно заточена на офлайн.

«Мы переживаем идеальный шторм, причиной которого является не экономический кризис, а раскачивание паники из-за угрозы жизни и здоровью в ситуации высокой информационной прозрачности, – сказала Ольга Наумова. – Все это ведет к массовым карантинам, шатдауну производственных блоков, логистических цепочек и негативно влияет на сырьевые цены. Думаю, во II квартале 2020 года мы получим много примеров остановки бизнеса».

Но у ситуации есть и свои плюсы – необходимость перестройки процессов катализирует альтернативные источники поставок и пилотирует новые проекты, которые раньше не удавалось запустить.

В связи с карантином гораздо быстрее произойдет изменение потребительского поведения и переход в онлайн. Доставка сможет катализировать потребительские привычки, ведь человек, несколько недель подряд получающий адекватный сервис, будет и дальше пользоваться им в большем объеме, чем раньше. Это не значит, что офлайн умрет, но количество онлайн-покупателей возрастет в несколько раз.

Ольга Наумова, Lorus SCM: «Мы переживаем идеальный шторм, вызванный раскачиванием паники»

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами