Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Ольга Наумова, Lorus SCM: «Мы переживаем идеальный шторм, вызванный раскачиванием паники»
Длительный карантин повлияет на сырьевые цены, потребует перестройки целых индустрий и значительно изменит потребительское поведение, считает генеральный директор Lorus SCM Ольга Наумова, высказавшая свое мнение на экстренной встречи CEO и экспертов «Стресс-тест на коронавирус для бизнеса», организованной BBCG.
По мнению Ольги Наумовой, волатильность рынка, связанная с пандемией, отличается от традиционного падения рубля, когда скупаются товары длительного пользования, чтобы сократить сбережения: в условия карантина потребители копят деньги, чтобы выжить, и покупают только продукты первой необходимости и товары, связанные с изоляцией. В результате, продажи ряда других продуктов и товаров, наоборот, полностью встают. Особенно, если цепочка продаж была сильно заточена на офлайн.
«Мы переживаем идеальный шторм, причиной которого является не экономический кризис, а раскачивание паники из-за угрозы жизни и здоровью в ситуации высокой информационной прозрачности, – сказала Ольга Наумова. – Все это ведет к массовым карантинам, шатдауну производственных блоков, логистических цепочек и негативно влияет на сырьевые цены. Думаю, во II квартале 2020 года мы получим много примеров остановки бизнеса».
Но у ситуации есть и свои плюсы – необходимость перестройки процессов катализирует альтернативные источники поставок и пилотирует новые проекты, которые раньше не удавалось запустить.
В связи с карантином гораздо быстрее произойдет изменение потребительского поведения и переход в онлайн. Доставка сможет катализировать потребительские привычки, ведь человек, несколько недель подряд получающий адекватный сервис, будет и дальше пользоваться им в большем объеме, чем раньше. Это не значит, что офлайн умрет, но количество онлайн-покупателей возрастет в несколько раз.
Retail.ru
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?