Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Одежда и обустройство дома - приоритетные статьи расходования денег для россиян
Как показали результаты Глобального онлайн исследования Nielsen, проведенного в 28 странах, самый популярный способ расходования свободных средств сегодня в мире – сбережения. Однако в России тех, кто предпочитает откладывать деньги, из-за кризиса больше не стало. И тратить российские потребители намерены сдержанно. Каждый второй оценивает состояние своих личных финансов на ближайшие 12 месяцев как «хорошее» или «отличное», но лишь каждый третий считает ближайшие месяцы подходящим временем для совершения покупок.
Онлайн исследование Nielsen, проведенное в 28 странах мира, показало, что увереннее других чувствуют себя потребители Азиатско-Тихоокеанского региона, высоко оценивая свое материальное положение на ближайшие 12 месяцев.
Наибольший оптимизм продемонстрировали Индия и Индонезия: соответственно 74% и 72% респондентов в этих странах позитивно оценивают перспективы своего финансового состояния в ближайший год. Положительная динамика по этому показателю наблюдается в 26 странах из 28 (рост в рамках 3-5 пунктов). Осторожны в своих прогнозах по поводу своих финансов на ближайший год жители Франции (29%) и Польши (45%), где количество респондентов оценивающих свое финансовое состояние как «хорошее» или «отличное» остается стабильным. Этот показатель сократился на один пункт только в двух странах: США и ОАЭ.
Быстрее других оптимистические настроения растут в Индии. Доля респондентов, оценивающих состояние собственных финансов как «хорошее» и «отличное» выросла на 12 процентных пунктов (п.п.). Неудивительно, что 44% участников онлайн исследования Nielsen в этой стране считает ближайшее время подходящим для совершения покупок. Также ответии и 44% в Австралии. А самый высокий уровень готовности тратить зафиксирован в Бразилии, где 45% опрошенных считают ближайшие месяцы хорошим или отличным временем для приобретения того, что нужно или хочется купить.
Как показали результаты онлайн исследования Nielsen, наилучшим применением свободных средств каждый второй (48%) опрошенный считает сбережения. Наиболее активны здесь жители оптимистичного Азиатско-Тихоокеанского региона.
Так, 71% опрошенных филиппинцев ответили, что планируют откладывать свободные деньги. С ними солидарны 66% опрошенных в Индии, 63% в Корее, в Тайване 64%. В то же время, не смотря на то, что доля респондентов, откладывающих деньги высок также в Сингапуре и Гонконге (по 67%), он все же снизился по сравнению с предыдущей волной в марте-апреле 2009 года на 8 и 7 пунктов соответственно.
Также страны Азиатско-Тихоокеанского региона оказались наиболее активными в области инвестирования свободных средств. На первых местах по этому показателю, по данным на конец 1 полугодия, - Китай и Гонконг, где 46% и 41% участников исследования сообщили, что направят свободные средства на покупку акций.
В России 43% принявших участие в онлайн исследовании Nielsen, планируют направить свободные средства на сбережения, и этот показатель остается относительно стабильным на протяжении последних двух лет. Как и несколько месяцев назад, причиной тому, что сбережения вошли в список самых популярный способов применения свободных денег в России стало снижение покупательной активности по большинству ключевых расходных позиций, таким как покупка бытовой техники и электроники, путешествия и развлечения вне дома. Как показали результаты исследования Nielsen, 76% опрошенных россиян сообщили, что значительно изменили свои покупательские привычки, и с этим результатом Россия замыкает десятку стран, где потребители наиболее резко отреагировали на наступление рецессии. На девятом месте в этом списке - США.
Однако ни кризис, ни рецессия не изменили приоритетов россиян в расходовании свободных средств. На первом месте среди самых популярных способов применения средств, оставшихся после основных расходов на проживание, в России остается покупка новой одежды.
Впрочем количество респондентов, готовых тратить свободные средства на покупку одежды сократилось на 18 пунктов с октября 2008 года по апрель 2009: с 70% до 52%. Но даже такой низкий результат не помешал России занять первое место по этому показателю среди 28 стран-участниц исследования.
Стоит отметить, что за три месяца, с апреля по июнь, эта цифра хоть и незначительно, но подросла – на один пункт. Похоже, при первом появлении надежды на стабильность, россияне спешат вернуться к приобретенной в докризисные времена любви к обновлению гардероба. Меньше всего потребителей готовы обновлять одежду в Австралии и Таиланде. Только 16% опрошенных в этих странах готовы потратить свободные деньги на новую одежду.
Покупка новой техники не является популярным способом траты свободных финансов. Только 25% опрошенных в 28 странах мира ответили, что собираются обновить в ближайшее время бытовую и электронную технику.
В России, державшей первенство по этому показателю в сентябре-октябре 2008 года, этот показатель вырос на один пункт по сравнению с волной в конце первого квартала 2009 года (марте-апрель 2009) и составил 34%, но не приблизился к докризисному показателю в 52%.
Самым актуальным обновление техники стало для жителей Филиппин – 45%, этот показатель стал самым высоким по миру в июне и вырос в этой стране, по сравнению с последним замером, на 11 пунктов.
Не готовы пока мировые потребители также вкладываться в ремонт и декорирование дома: лишь для каждого четвертого это актуально в ближайшие 12 месяцев. И хотя, россияне по-прежнему первые на глобальном уровне в тратах на декор и ремонт своих домов, этот показатель снизился за три месяца с 46% до 43%.
В разгар отпускного сезона – а именно тогда проводилось исследование Nielsen - готовность тратить на путешествия и отдых у наших соотечественников выросла, и доля тех, кто намерен направить свободные средства на отдых составила 37%. Однако этот показатель не идет ни в какое сравнение с докризисным уровнем (45%).
Лидирует по готовности тратить на поездки - Китай. После небольшого спада в апреле (48%) китайцы вернулись к докризисному показателю в 53%. Возможно, скоро Китай может стать самым лакомым рынком не только для производителей товаров повседневного спроса из-за огромного населения, но и для туристической индустрии, став источником клиентуры для культурных столиц и курортов по всему миру.
Не менее актуальным способом реализации свободных средств, чем траты на отпуск, для респондентов Китая являются инвестиции в паевые и частные фонды компаний. Доля тех, кто намерен так потратить свои деньги, выросло на пять пунктов и достигло 47% к концу первого полугодия 2009 года. У россиян этот способ расходования собственных финансов никогда не был особенно популярен: по данным онлайн-опроса Nielsen, лишь 7% респондентов занимаются частным инвестированием.
Об исследовании
Глобальное исследование Nielsen является крупнейшим онлайн проектом и проводится два раза в год с целью определить уровень доверия потребителей во всем мире, выявить основные источники беспокойства для потребителей, а также их привычки и намерения, связанные с приобретение товаров и услуг.
Индекс потребительского доверия Nielsen (ACNielsen) формируется на основе показателей уверенности потребителей в рынке труда, личном благосостоянии и их готовности потратить свои средства. Последняя волна исследования была проведена в конце июня среди в 28 странах Европы, Азиатско-Тихоокеанского региона, Северной Америки, Балтии и Ближнего Востока.
В России участники исследования1 представлены регулярными пользователями сети Интернет. Учитывая, что степень проникновения Интернет в России составляет около 20%, результаты опроса здесь смещены в сторону более образованной и обеспеченной аудитории.
О корпорации Nielsen
The Nielsen Company является мировым лидером в сфере информационных и медиа-услуг и обладает признанными брендами в таких областях, как маркетинговая информация (ACNielsen), медиа-информация (Nielsen Media Research), медиа-бизнес (Billboard, The Hollywood Reporter, Adweek и др.). В портфеле его брендов — целый ряд крупных выставок.
Компания Nielsen является закрытым акционерным обществом, имеет подразделения более чем в 100 странах мира и обладает штатом сотрудников, численность которого превышает 44000 человек. Центральные офисы компании расположены в Харлеме в Нидерландах и Нью-Йорке в США.
Подробнее о корпорации Nielsen Вы сможете узнать, посетив сайт www.nielsen.com.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?