Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Очень популярный пластик
Популярность оплаты покупок пластиковыми картами в российской розничной торговле стремительно растет. К примеру, по данным Ильи Рябого, Главы представительства MasterCard Europe в России, в 2008 году карточные покупки в розничной торговле в России составляли 4,67% от общего оборота. В 2009 — в год финансового кризиса, доля платежей по картам снизилась до 3,7%. В 2010 году в России доля платежей по картам за первое полугодие 2010 г. выросла до 6,47 % (статистика на основании данных ЦБ и Госкомстат). Иными словами, в настоящий момент в России популярность покупок с использованием пластиковых карт существенно выросла, и есть основания считать, что эта тенденция продолжится. Доля карт MasterCard и Maestro – одна треть, сказал Илья Рябый корреспонденту www.retail.ru.
Рост популярности оплаты пластиковыми картами в электронной коммерции (оплата покупок через Интернет) также стремительно растет: например, в первом квартале 2010 г., по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., российский рынок показал более чем двукратный рост в этом сегменте. Учитывая развитие Интернета и увеличение количества пользователей сети, MasterCard надеется наблюдать дальнейший рост популярности оплаты покупок в Интернете пластиковыми картами.
Кроме того, как сообщил Глава представительства MasterCard Europe в России www.retail.ru, наибольшую активность при оплате пластиком россияне проявляют в продовольственных магазинах: здесь они совершают почти треть всех покупок по картам. За этим сегментом, почти равными долями (каждая десятая покупка), следуют магазины одежды, универсальные магазины, коммунальные платежи и рестораны.
По статистике, рассчитанной по данным ЦБ и Госкомстата, в России сумма среднего чека по картам составляет приблизительно 50 долл. США. Эта цифра постоянно снижается и коррелирует с данными по Европе и США, что также подтверждает, что для россиян карты перестали быть украшением в кошельке и стали активным средством для оплаты повседневных покупок.
Кстати, по результатам исследования, проведенного платежной системой Visa International, 62% опрошенных руководителей торгово-сервисных предприятий подчеркнули, что переход на работу с картами привел к увеличению объема продаж.
Основные причины этого, по мнению экспертов, в том, что, во-первых, держатели карт совершают большее количество покупок, так как не ограничены размером наличности, имеющейся у них в данный момент. Во-вторых, при оплате покупок с помощью пластиковых карт приобретаются более дорогие товары – в среднем на 25% дороже покупок за наличные, т.е. использование пластиковых карт значительно увеличивает показатель среднего чека в магазине. В-третьих, создаются условия для незапланированных покупок, тем самым привлекаются новые клиенты – при этом 98% держателей карт решают, что купить, уже в магазине.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?