Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Очень популярный пластик
Популярность оплаты покупок пластиковыми картами в российской розничной торговле стремительно растет. К примеру, по данным Ильи Рябого, Главы представительства MasterCard Europe в России, в 2008 году карточные покупки в розничной торговле в России составляли 4,67% от общего оборота. В 2009 — в год финансового кризиса, доля платежей по картам снизилась до 3,7%. В 2010 году в России доля платежей по картам за первое полугодие 2010 г. выросла до 6,47 % (статистика на основании данных ЦБ и Госкомстат). Иными словами, в настоящий момент в России популярность покупок с использованием пластиковых карт существенно выросла, и есть основания считать, что эта тенденция продолжится. Доля карт MasterCard и Maestro – одна треть, сказал Илья Рябый корреспонденту www.retail.ru.
Рост популярности оплаты пластиковыми картами в электронной коммерции (оплата покупок через Интернет) также стремительно растет: например, в первом квартале 2010 г., по сравнению с аналогичным периодом 2009 г., российский рынок показал более чем двукратный рост в этом сегменте. Учитывая развитие Интернета и увеличение количества пользователей сети, MasterCard надеется наблюдать дальнейший рост популярности оплаты покупок в Интернете пластиковыми картами.
Кроме того, как сообщил Глава представительства MasterCard Europe в России www.retail.ru, наибольшую активность при оплате пластиком россияне проявляют в продовольственных магазинах: здесь они совершают почти треть всех покупок по картам. За этим сегментом, почти равными долями (каждая десятая покупка), следуют магазины одежды, универсальные магазины, коммунальные платежи и рестораны.
По статистике, рассчитанной по данным ЦБ и Госкомстата, в России сумма среднего чека по картам составляет приблизительно 50 долл. США. Эта цифра постоянно снижается и коррелирует с данными по Европе и США, что также подтверждает, что для россиян карты перестали быть украшением в кошельке и стали активным средством для оплаты повседневных покупок.
Кстати, по результатам исследования, проведенного платежной системой Visa International, 62% опрошенных руководителей торгово-сервисных предприятий подчеркнули, что переход на работу с картами привел к увеличению объема продаж.
Основные причины этого, по мнению экспертов, в том, что, во-первых, держатели карт совершают большее количество покупок, так как не ограничены размером наличности, имеющейся у них в данный момент. Во-вторых, при оплате покупок с помощью пластиковых карт приобретаются более дорогие товары – в среднем на 25% дороже покупок за наличные, т.е. использование пластиковых карт значительно увеличивает показатель среднего чека в магазине. В-третьих, создаются условия для незапланированных покупок, тем самым привлекаются новые клиенты – при этом 98% держателей карт решают, что купить, уже в магазине.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?