Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
22 798

Поделиться

Обзор отрасли розничной торговли продовольственными товарами в РФ

График №1 Оборот розничной торговли продовольственными товарами (трлн руб.)

График №1 Оборот розничной торговли продовольственными товарами (трлн руб.)

График №2 Темпы прироста ВВП и оборота розничной торговли продовольственными товарами

График №2 Темпы прироста ВВП и оборота розничной торговли продовольственными товарами

В расчете на душу населения оборот сектора также демонстрирует высокие темпы роста. Это говорит о том, что увеличение продаж ритейлеров происходит не за счет прироста населения, а за счет увеличения потребления в расчете на человека. Столь быстрое развитие отрасли привлекает большое количество новых компаний и инвесторов. С 2008 года количество организаций розничной торговли продовольственными товарами выросло на 45% до 59,7 тыс. в 2012 году.

График №3 Оборот розничной торговли продовольственными товарами в расчете на душу населения (тыс. руб.)

График №3 Оборот розничной торговли продовольственными товарами в расчете на душу населения (тыс. руб.) 

 

График №4 Количество организаций розничной торговли продовольственными товарами (тыс.)

График №4 Количество организаций розничной торговли продовольственными товарами (тыс.) 

 

График №5 Оборот розничной торговли продовольственными товарами в Европе в 2012 году ($ млрд)

График №5 Оборот розничной торговли продовольственными товарами в Европе в 2012 году ($ млрд) 

 

График №6 Количество гипермаркетов и супермаркетов (>2 500 кв. м) на 1 млн чел.

График №6 Количество гипермаркетов и супермаркетов (>2 500 кв. м) на 1 млн чел.

Высокие темпы роста сектора позволили РФ стать одним из крупнейших рынков розничной торговли продовольственными товарами в Европе. При этом, учитывая, что сектор все еще показывает значительные темпы роста, уже в 2014 году РФ может стать самым крупным рынком в Европе. Безусловно, спрос на российском рынке насыщается, и темпы его роста замедляются, однако, по сравнению с развитыми странами, в РФ существует еще значительный потенциал для развития. В Европе на 1 млн жителей приходится 14 гипермаркетов и супермаркетов, а в России этот показатель равен 4. Таким образом, многие форматы магазинов розничной торговли в РФ еще недостаточно представлены, и ожидается еще больший рост популярности гипермаркетов и супермаркетов, особенно в отдаленных регионах России, где конкуренция ниже, чем в Москве и Санкт-Петербурге.

Таблица №1 Основные участники рынка

 

Выручка, млрд. руб. (1H 2013)

Изм. г/г

Чистая прибыль, млрд. руб. (1H 2013)

Изм. г/г

Чистая рентабель-­ ность

X5 Retail Group

276

+6,7%

4,6

+2,7%

1,7%

«Магнит»

272,8

+31,4%

14,5

+39,7%

5,3%

«Окей»

64,7

+20%

1,6

+6%

2,5%

«Лента»

62,1

+26,5%

2,5

+4,2%

4%

«Дикси»

87,4

+23,4%

0,7

+40%

0,8%

Среди крупнейших российских ритейлеров особо следует выделить сети «Магнит» и «Лента». Обе компании ориентированы на развитие в регионах, где насыщенность рынка ниже, а конкуренция слабее. «Лента» развивает сеть на Северо-Западне, Сибири, Урале и усиливает присутствие в Центральном регионе. Большинство магазинов сети «Магнит» расположено в Южном, Северо-Кавказском, Центральном и Приволжском Федеральных округах. Второе преимущество этих сетей – привлекательный формат магазинов, целевой аудиторией которых является население с доходом средним и ниже среднего. Такая стратегия позволяет ритейлерам демонстрировать впечатляющие темпы роста и высокую рентабельность.

Инвесторы уже дали оценку успехам компании «Магнит», акции которой котируются на Московской и Лондонской биржах. Так, котировки ритейлера на Московской бирже подскочили более чем на 80% с начала 2013 года. Рыночная стоимость «Ленты» будет определена уже в скором времени, когда компания проведет IPO на Лондонской бирже (LSE). Однако, скорее всего, акции будут размещены с дисконтом к бумагам «Магнита», чтобы привлечь больший спрос. Мы ожидаем, что IPO «Ленты» будет очень успешным, учитывая темпы роста бизнеса ритейлера и многообещающие перспективы на будущее.

Мадина Абаева, аналитик QB Finance Investment Company

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами