Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
7 605

Поделиться

Обувной рынок Германии: розница будет расти умеренно и уверенно

С такими результатами обувная розница почувствовала себя намного лучше торговли в целом, которая, по данным федеральной статистики Германии, выросла всего на 2,5%. 82% немецких магазинов увеличили продажи, 6% – уменьшили.

Увеличились и частота покупок, и средний чек в магазинах. Выросли и средние розничные цены: женская обувь в прошлом осенне-зимнем сезоне продавалась по 82 евро за пару, мужская – по 91 евро, детская – по 61 евро. Оставшаяся часть приходится на спортивную и домашнюю обувь, носки, обувную косметику и аксессуары, продающиеся в обувных магазинах.

Увеличение среднего чека объясняется большим спросом на утепленную, а значит, более дорогую обувь. Однако розничные цены почти не изменились – они выросли на 1,2%, в пределах инфляции.

«Стоит иметь в виду, что потребители будут искать адекватное своим деньгам качество продукта, – говорит Манфред Юнкерт, генеральный директор HDS. – И не стоит обольщаться растущими зарплатами, потому что растут и расходы – на оплату энергии и мобильную связь».

Соответственно, один из самых важных вопросов – удастся ли сохранить относительную стабильность розничных цен на обувь. По данным Института IFO, в предстоящие три месяца вырастут цены на внутреннем рынке Германии. Каковы предпосылки для таких прогнозов?

В течение последних двух лет удвоились цены на кожсырье. Цены на овчину, телячью кожу и коровьи шкуры премиум-класса достигли исторического максимума. Из-за этого цены на готовые кожи увеличились на 10-15%. Продолжают расти зарплаты во всех регионах Германии – в среднем на 14%. Учитывая давление растущих цен на кожсырье, рост зарплат, нестабильность в арабских странах и колебания курса евро, немецкие обувщики ожидают роста розничных цен на 3-5% в 2011 году. Цены вырастут еще больше, если фабрики не усилят работу над снижением издержек. По данным исследовательской компании GfK, потребление в 2011 году вырастет на 1,5%.

Влияет на окончательную стоимость и размер таможенных пошлин. HDS в прошлом году провел большую работу для отмены запретительных пошлин на ввоз обуви. 31 марта антидемпинговые пошлины на обувь из Китая и Вьетнама были сняты.

Неплохо чувствуют себя обувные фабрики. В 2010 году было произведено около 30 млн пар, это на 3,2 млн пар больше, чем в 2009 году. Занятость в обувном секторе незначительно выросла – на 1,8%, с 10 621 до 10 814 человек. Число обувных компаний по сравнению с 2009 годом не изменилось – их, как и раньше, 45 (в статистику включены только фабрики с числом рабочих больше 50).

По словам Ральфа Рикера, президента Федерации немецких производителей обуви, серьезные трудности у производителей вызывает поиск квалифицированных специалистов. Конкуренция в Германии и на рынках с так называемым высоким потенциалом усиливается с каждым годом. Работа в обувном секторе становится все менее привлекательной для молодежи. Выпускники технических вузов и специализированных школ очень мало знают о возможностях карьеры в обувной индустрии – на это стоит обратить внимание всем компаниям и общими усилиями создавать образ привлекательного работодателя.

Много внимания немецкие производители уделяют защите окружающей среды. Тем более что сообщения о вредных веществах, содержащихся в тканях и кожах, появляются почти ежемесячно. Именно поэтому в кооперации с CADS (организация, которая занимается предотвращением появления вредных веществ в обуви и ее компонентах) с прошлого октября HDS начал активную промопрограмму, рассказывающую о том, что такое экологически безопасное производство. Уже более 50 компаний из обувного и текстильного сектора присоединились к ней. Эта работа продолжится и в 2011 году.

В прошлом году объем продаж немецких производителей составил 2,13 млрд евро (в 2009 году было 1,9 млрд евро). Доля продаж на внутреннем рынке увеличилась на 6,8%, до 1,533 млрд евро, экспорт вырос до 600 млн евро (+19,1% к 2009 году). В пересчете на пары продажи выросли на 24 млн пар, со 148 млн пар в 2009 г. до 172 млн пар. В то же время средняя цена за пару уменьшилась с 15,65 евро до 15,09. 86% всего экспорта приходится на европейские страны. Наибольший объем заказов сделали поляки – 28,3 млн пар (+29% по отношению к 2009 году). На втором месте Словакия (рост с 12,8 млн пар до 17,6 млн пар). Замыкает тройку лидеров Австрия – с объемом ввоза 16,3 млн пар.

Эксперты отметили значительное падение поставок в Россию – почти на миллион пар. Таким образом, из 172 млн пар в Россию было ввезено всего 3 млн. Для сравнения – в 2008 году Германия ввозила в Россию 5 млн пар.

Прогноз на 2011 год: экспорт продолжит расти, но рост продаж за рубежом будет более умеренным по сравнению с взрывным ростом в 2010 году.

Импорт в 2010 г. увеличился на 12,9%, с 472 млн пар до 533 млн пар. Впервые в истории импорт превысил полумиллионный рубеж. Только 17% обуви было ввезено из стран Евросоюза, остальные из стран Юго-Восточной Азии. Средняя цена за пару увеличилась на 4,6%, до 9,66 евро. Средняя цена за пару кожаной обуви составила 19,11 евро (+3%). 56% в импорте приходится на китайскую обувь, 14% – на вьетнамскую, 15,7% – на итальянскую. Поставки из Испании незначительно выросли – с 5,6 до 5,9 млн пар. На 9% уменьшился импорт из Португалии – до 8,8 млн пар.

Как заметил Ральф Рикер, несмотря на цифры продаж, внушающие оптимизм, очень важно сохранять трезвый подход к закупкам и гибкость по отношению к текущим продажам, поскольку пока неясно, насколько стабильными будут продажи.

Обувной рынок Германии

 

 

2009

2010

Динамика, %

Количество фабрик (с числом сотрудников больше 50 чел.)

45

45

 

Занятость, чел.

10 621

10 814

1,8%

Фонд оплаты труда, тыс. евро

342 718

358 899

4,7%

Оборот, тыс. евро

1 939 425

2 133 135

10%

Оборот на внутреннем рынке, тыс. евро

1 435 718

1 533 033

6,8%

Продажи на экспорт, тыс. евро

503 707

600 102

19,1%

 

Производство обуви в Германии, январь-сентябрь 2010 года

 

 

 

 

 

Январь-сентябрь 2009 г.

Январь-сентябрь 2010 г.

Динамика, %

Январь-сентябрь 2009 г.

Январь-сентябрь 2010 г.

Динамика, %

тыс. пар

Цена за пару, евро

Мужская обувь из кожи

1146

1235

7,7%

45

44

-3,0%

Женская обувь из кожи

2301

2342

1,8%

44

46

5,8%

Кожаная обувь унисекс

658

657

-0,2%

75

77

2,8%

Кожаные сандалии для мужчин

 

382

335

-12,4%

32

33

3,3%

Кожаные сандалии для женщин + унисекс

6579

7813

18,7%

6

5

-11,9%

Домашняя текстильная обувь 

339

339

-0,1%

15

14

-7,7%

Кожаная спортивная обувь

591

798

35,1%

31

28

-8,6%

Текстильная спортивная обувь

901

1201

33,3%

5

7

39,4%

Специальная рабочая обувь из кожи

2759

3093

12,1%

45

45

-1,2%

 

 

Импорт обуви в Германию

 

 

2009

2010

Динамика, %

2009

2010

Динамика, %

2009

2010

Динамика, %

Тип обуви

тыс. пар

 

тыс. евро

 

Цена за пару, евро

 

С кожаным верхом

139 397

153 835

10,4%

2 585 037

2 939 581

13,7%

18,54

19,11

3,0%

Повседневная обувь

100 741

110 676

9,9%

1 981 030

2 273 136

14,7%

19,66

20,54

4,4%

     детская

9345

11 719

25,4%

126 495

153 427

21,3%

13,54

13,09

-3,3%

     мужская

34 290

38 196

11,4%

714 278

827 259

15,8%

20,83

21,66

4,0%

     женская

57 106

60 761

6,4%

1 140 258

1 292 451

13,3%

19,97

21,27

6,5%

Сандалии

 

24 458

27 211

11,3%

354 143

382 188

7,9%

14,48

14,05

-3,0%

Спортивная обувь

3630

3353

-7,6%

98 556

90 213

-8,5%

27,15

26,91

-0,9%

Домашняя обувь

3478

3381

-2,8%

23 754

25 056

5,5%

6,83

7,41

8,5%

С синтетическим верхом

153 624

165 671

7,8%

764 530

884 247

15,7%

4,98

5,34

7,2%

Резиновая обувь

43 732

50 941

16,5%

306 682

415 987

35,6%

7,01

8,17

16,4%

С текстильным верхом

132 725

159 132

19,9%

680 524

874 955

28,6%

5,13

5,50

7,2%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Всего 

471 858

532 732

12,9%

4 356 279

5 143 822

18,1%

9,23

9,66

4,6%

 

Топ-10 стран-поставщиков обуви в Германию

 

 

2009

2010

Динамика, %

2009

2010

Динамика, %

Страны-поставщики

тыс. евро

 

Средняя цена за пару, евро

 

  1. Китай

1 310 868

1 642 760

25,3%

4,94

5,51

11,6%

  1. Вьетнам

562 075

667 017

18,7%

9,80

10,00

2,1%

  1. Италия

486 969

558 785

14,7%

21,75

21,57

-0,8%

  1. Индонезия

191 805

234 852

22,4%

12,48

12,95

3,8%

  1. Португалия

210 666

219 596

4,2%

21,67

24,93

15,0%

  1. Индия

165 418

212 855

28,7%

13,14

14,20

8,1%

  1. Словакия

157 436

139 283

-11,5%

22,07

22,88

3,7%

  1. Румыния

109 469

134 900

23,2%

18,56

18,65

0,5%

  1. Нидерланды

118 447

116 619

-1,5%

10,46

11,31

8,1%

  1.  Великобритания

88 963

107 750

21,1%

26,51

23,21

-12,4%

Всего

 

4 356 279

5 143 822

18,1%

9,23

9,66

4,6%

 

Экспорт обуви из Германии

 

 

2009

2010

Динамика, %

2009

2010

Динамика, %

2009

2010

Динамика, %

Тип обуви

тыс. пар

 

тыс. евро

 

Цена за пару, евро

 

С кожаным верхом

53 796

58 474

8,7%

1 471 918

1 574 742

7,0%

27,36

26,93

-1,6%

Повседневная обувь

36 512

37 453

2,6%

1 035 419

1 086 724

5,0%

28,36

29,02

2,3%

     детская

2140

2111

-1,4%

39 133

37 854

-3,3%

18,28

17,93

-1,9%

     мужская

11 633

11 796

1,4%

334 148

348 885

4,4%

28,72

29,58

3,0%

     женская

22 738

23 545

3,5%

662 139

699 986

5,7%

29,12

29,73

2,1%

Сандалии

 

12 188

12 648

3,8%

258 592

265 009

2,5%

21,22

20,95

-1,2%

Спортивная обувь

2175

4891

124,8%

89 158

114 299

28,2%

40,99

23,37

-43,0%

Домашняя обувь

821

759

-7,5%

12 503

11 824

-5,4%

15,23

15,58

2,3%

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 С синтетическим верхом

45 630

52 919

16,0%

399 250

460 197

15,3%

8,75

8,70

-0,6%

Резиновая обувь

10 794

13 959

29,3%

123 992

164 591

32,7%

11,49

11,79

2,6%

Текстильная обувь

37 264

46 243

24,1%

314 440

386 374

22,9%

8,44

8,36

-1,0%

Всего

147 837

172 276

16,5%

2 313 442

2 598 829

12,3%

15,65

15,09

-3,6%

 

ТОП стран-импортеров немецкой обуви

 

2009

2010

Динамика, %

2009

2010

Динамика, %

 

тыс. пар

Средняя цена за пару, евро

  1. Польша

21 907

28 306

29,2%

7,94

8,57

8,0%

  1. Третьи страны (не входящие в ЕС)

21 416

23 939

11,8%

23,92

22,39

-6,4%

  1. Словакия

12 762

17 638

38,2%

7,01

6,66

-5,0%

  1. Австрия

15 227

16 280

6,9%

15,61

16,89

8,2%

  1. Нидерланды

11 348

14 491

27,7%

21,13

19,43

-8,1%

  1. Франция

11 498

13 209

14,9%

16,81

17,07

1,6%

  1. Великобритания

7423

8428

13,5%

19,99

19,26

-3,6%

  1. Италия

5548

7736

39,4%

13,51

12,08

-10,6%

  1. Бельгия

5897

6962

18,1%

20,89

20,00

-4,3%

  1.  Швейцария

5641

6421

13,8%

24,51

25,56

4,3%

  1. Чехия

6031

5999

-0,5%

12,79

12,52

-2,1%

  1.  Швеция

4202

4719

12,3%

18,16

17,46

-3,8%

  1.  Испания

2907

4233

45,6%

12,15

10,72

-11,8%

  1.  Дания

4015

3891

-3,1%

19,03

17,92

-5,8%

  1.  Турция

1823

3362

84,4%

7,97

7,92

-0,6%

      16. Россия

4039

3020

-25,2%

30,31

27,87

-8,0%

17. Венгрия

5130

2445

-52,3%

10,82

15,68

44,9%

18. Ирландия

1444

2277

57,7%

19,01

17,07

-10,2%

19. США

1999

2257

12,9%

22,72

24,16

6,3%

20. Португалия

1514

2045

35,1%

16,65

13,80

-17,1%

21. Румыния

2192

1772

-19,2%

10,20

10,76

5,4%

Всего

147 837

172 276

16,5%

15,65

15,09

-3,6%

 

Деловой журнал обувного рынка Shoes Report

www.shoes-report.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами