Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Обслуживание клиентов интернет-магазинов: эффективные коммуникации в любых ситуациях
Клиенты, которые стремятся выразить собственный потребительский опыт, обратить внимание компании на возможности совершенствования разных аспектов бизнеса, с одной стороны, — самые ценные, поскольку делятся важнейшей информацией, необходимой для повышения эффективности и прибыльности онлайн-бизнеса. С другой стороны, такие клиенты требуют особого внимания и профессионального подхода.
Первостепенная задача оператора в работе с клиентом, потребности которого удовлетворены не в полной мере, — нивелировать эмоциональную окраску диалога, проявить личное внимание, эмпатию к собеседнику и его проблеме, перевести взаимодействие в конструктивное русло: от проблемы к решению.
Рассмотрим один из примеров успешного диалога с клиентом, обратившимся в контактный центр интернет-магазина из-за поломки недавно приобретенной техники.
При формальном подходе к решению проблемы клиента оператор сообщает следующее: «Вы можете оформить замену товара на нашем сайте. Запишите адрес». И это будет ошибкой: скорее всего, клиент откажется от следующей покупки в интернет-магазине и отговорит своих знакомых от выбора этой компании.
Профессиональный же подход предполагает, что оператор выстроит взаимодействие с обратившимся клиентом таким образом:
- выслушает до конца;
- проявит искреннее сочувствие: «Да, это действительно неприятная ситуация, я полностью согласен/на с Вами»;
- если уместно, даст пояснение: «Даже у самых надежных производителей возможен небольшой процент производственного брака, поэтому мы предлагаем удобные гарантийные условия»;
- сообщит алгоритм необходимых действий: «Конечно, у Вас есть возможность заменить товар, для этого достаточно оформить заявку на нашем сайте»;
- проявит заботу и внимание: «Скажите, пожалуйста, Вам будет удобно оформить заявку на сайте самостоятельно?»;
- предложит помощь для минимизации усилий со стороны клиента и создания дополнительного комфорта;
- сообщит о дальнейших действиях: «В течение 2-х дней Ваша заявка будет рассмотрена и с Вами свяжется специалист сервисного отдела для того, чтобы максимально быстро и удобно для Вас произвести замену товара».
А учитывая, что современные потребители намного выше ценят позитивный опыт реального взаимодействия с компанией, полученный при решении сложных и даже проблемных моментов, а не процесс покупки как таковой, именно комплексный подход к клиентскому обслуживанию обеспечивает наилучший результат. Успехов Вам и Вашему бизнесу!
BEEPER входит в ТОП-4 аутсорсинговых контактных центров России (по данным RBC.research 2013). Среди наших Партнеров — крупнейшие интернет-магазины, для которых мы оказываем реализуем проекты комплексной поддержки клиентов, телепродаж и телемаркетинга. Более подробная информация о решениях BEEPER для интернет-магазинов: http://www.beeper.ru/about/stati/autsorsingoviy_kontakt-centr_dla_internet-magazinov/
[1] засчет оперативного решения вопросовклиента при минимальных усилиях с егостороны (FirstCallResolution,NetPromoterScore,CustomerEffortScore)
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?