Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Общепит двух столиц: рейтинг брендов по количеству заведений в ТЦ
Более 75% рынка F&B в торговых центрах двух столиц России занимают российские бренды
«Крошка Картошка» и «Теремок» - лидеры по охвату ТЦ Москвы и Санкт-Петербурга соответственно
Аналитики компании JLL провели исследование брендов сегмента food & beverage (F&B, общепит), представленных в торговых центрах двух основных рынков России – Москвы и Санкт-Петербурга.
Данные JLL свидетельствуют, что глобализация оказывает меньшее влияние на рынок предприятий общественного питания, чем на рынок модной индустрии. Большинство кафе и ресторанов, как правило, развиваются только на местном рынке. Тем не менее, некоторые бренды общественного питания расширяют географию своего присутствия по всему миру, и крупнейшими из них являются McDonald’s, KFC, Pizza Hut и Subway. Эти бренды присутствуют в более чем 100 странах мира. Кроме того, среди игроков, развивающихся на международных рынках, представлены некоторые небольшие и относительно молодые бренды, например, Vapiano, Wagamama, Chipotle и Eataly, а также рестораны высокого класса от таких знаменитых шеф-поваров, как Гордон Рамзи и Джейми Оливер. Среди российских брендов пока мало примеров сетей кафе и ресторанов, выходящих на зарубежные рынки, но все-таки они есть: например, «Штолле», «Теремок», «Жан-Жак», «Мари Vanna» и Novikov Restaurant & Bar.
Большинство F&B брендов, представленных в торговых центрах Москвы и Санкт-Петербурга, российские (76% и 81% соответственно). Лидером московского рынка является «Крошка Картошка», петербургского – «Теремок». В целом бренды фастфуда и ресторанов с обслуживанием доминируют в обех столицах, причем если в первой категории превалируют сетевые концепции, то во второй – единичные проекты.Рейтинг брендов F&B по количеству заведений в торговых центрах
Москва |
Санкт-Петербург
|
Источник: JLL
Двумя самыми распространенными российскими брендами фастфуда в ТЦ являются «Крошка Картошка», которая охватывает 70% рынка торговых центров в Москве и 38% в Санкт-Петербурге, и «Теремок», охватывающий 68% рынка в Северной столице и 67% в Москве. В тройку иностранных лидеров входят McDonald’s, KFC и Burger King, при этом в Москве большее покрытие имеет KFC (67%), а в Санкт-Петербурге McDonald’s (55%).
Крупнейшими сетями кафе на рынке ТЦ обоих городов являются «Шоколадница» (52% в Москве и 20% в Санкт-Петербурге) и «Кофе Хауз» (около 23% в каждом городе). Среди иностранных брендов кафе наиболее развиты американский Starbucks и австрийский Coffeeshop Company. Starbucks насчитывает 33 кофейни в московских торговых центрах, на долю которых приходится 31% рынка ТЦ, в Санкт-Петербурге – восемь кофеен, или 14% рынка. Сеть Coffeeshop Company, наоборот, больше представлена в Северной столице, где охват данного бренда в два раза больше, чем у американского конкурента – 16 кофеен, или треть рынка торговых центров города. В Москве же бренд занимает 5% рынка F&B в торговых центрах. Стоит отметить, что в Санкт-Петербурге широко распространена локальная сеть пекарен-кондитерских «Буше» (девять кофеен, или 16% рынка).
Лидерами в сегменте импульсных киосков в московских торговых центрах являются американские бренды Baskin Robbins и Mr.Tutti (охватывают по 20% каждый), в то время как в Северной столице лидируют российские киоски мороженого и свежевыжатых соков (20% и 15% соответственно).
Среди брендов специализированных продуктов гурмэ ведущие позиции занимают российские продавцы чая и кофе. Абсолютным лидером в обоих городах является «Кантата», которая охватывает 36% рынка в Москве и 25% в Санкт-Петербурге.
Одним из трендов на рынке F&B является выделение форматов fast casual и fine dining из категории ресторанов с обслуживанием. Fast casual представляет собой симбиоз ресторанов с обслуживанием и фастфуда, характеризующийся специально отведенными зонами для рассадки гостей и широким выбором блюд. Среди иностранных брендов ярким представителем fast casual является американский Shake Shack (два заведения в московских ТЦ). Также развиваются российские бренды Marketplace и ObedBufet. Fine dining (рестораны высокого класса) представлен таким всемирно известным брендом, как Nobu, а также концепциями Nu-Art-Café и Fusion в ТЦ «Крокус Сити Молл », El Gauchito и «Облака» в ТЦ «Времена года». Такие рестораны обычно открываются в специализированных торговых центрах, которые ориентируются на бренды премиального и люксового сегментов.
По материалам компании JLL
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?