Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Общая протяженность торговых коридоров Москвы достигла 150 км
Наиболее развитые с точки зрения ритейла магистральные торговые коридоры расположены между Садовым кольцом и ТТК. В этой категории лидером является Кутузовский проспект, где на трехкилометровом участке расположено более 200 помещений. Далее следуют проспект Мира, Комсомольский и Ленинский.
«Садовое кольцо «выигрывает» у других торговых коридоров по длине, пересечению с кольцевой линией метро, хотя и несколько «отстает» по транспортной доступности. Этот коридор очень хорошо подходит для развития розничной сети банков (сейчас здесь расположено более 130 отделений), популярен он также у операторов общепита (более 170). При этом предприятия общепита, банки, магазины одежды, а также подарков и аксессуаров в целом являются лидерами среди арендаторов торговых помещений внутри центрального мегакластера, – комментирует председатель совета директоров группы компаний RRG Денис Колокольников.
Арендные ставки на Садовом сильно варьируются и во многом определяются транспортной составляющей, видимостью и наличием поблизости станции метро.
Как отмечают эксперты RRG, в целом стоимость аренды площадей на торговых улицах Москвы демонстрируют существенную разницу в зависимости от расположения того или иного коридора относительно центра города и его престижности, что весьма логично. В список локаций с самыми высокими арендными ставками входят улицы Тверская, 1-ая Тверская-Ямская, Мясницкая, Петровка, Большая Дмитровка, Новый Арбат, Кузнецкий Мост, Пятницкая, а также Чистопрудный бульвар, Столешников переулок, Третьяковский проезд и Садовое кольцо. Вне центра города основными и, соответственно, самыми дорогими торговыми магистралями являются Кутузовский, Ленинский и Ленинградский проспекты и проспект Мира.
Если говорить о средних ставках по городу, то, по данным RRG, в июне 2013 года стоимость аренды торговых объектов внутри Садового Кольца составила $2,500 за кв.м/год. За пределами центра ставка достигла $1,040 тыс. за кв.м/год.
«Помещения на первых линиях торговых улиц Москвы давно стали дефицитным предложением, поскольку это почти «невосполнимый ресурс». Поэтому ставки аренды здесь растут быстрее, чем в других сегментах рынка коммерческой недвижимости, – отмечает Денис Колокольников. – Так, только за прошлый 2012 год объем предложения объектов street-retail в столице снизился на 41% по общей площади, а средняя арендная ставка в этом сегменте выросла на 10%, При этом в 2013 году динамика положительная наблюдается как в центре, так и за пределами.»
Марина Шпилько
Retail.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?