Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
3 471

Поделиться

Оборудование для складов – курс на импортозамещение?

Уже два года прошло с того момента, как был взят курс на импортозамещение. Как обстоят дела с оборудованием для складов и логистических компаний – что уже производят в России, а что по-прежнему импортируют, – об этом рассказали эксперты логистических компаний Boxberry, FM Logistic, «Бета ПРО».

Фото: FOTOGRIN/Shutterstock/Fotodom

Фото: FOTOGRIN/Shutterstock/Fotodom

Что удалось заменить, а что – нет?

Андрей Соколов, директор производственного департамента Boxberry

Фото: Boxberry

Фото: Boxberry

«Сегодня за рубежом можно закупить любое оборудование для складского рынка. Пока у нас нет отечественных аналогов, которые от и до делались бы в России и на сто процентов заменили бы зарубежную технику для складов. Сейчас на складах продолжает использоваться европейское оборудование (то, что осталось на рынке), и активно закупается китайское (до 80% в общем объеме импорта занимает Китай). Оно в чем-то уступает по качеству аналогичным европейским вариантам, зато значительно выигрывает по стоимости, поэтому популярность китайского оборудования на складском рынке будет расти. Уже в этом году на выставке SkladTech 90% представленной техники было китайского производства.

Европейское оборудование, поставляющееся через параллельный импорт, теперь стоит значительно дороже. Поэтому на складах предпочитают не закупать новую, а брать в аренду бывшую в употреблении европейскую технику по приемлемой цене».

Артем Хомышин, руководитель направления регионального развития бизнеса FM Logistic в России

Фото: FM Logistic в России

Фото: FM Logistic в России

«Практически все складское оборудование приобретается у зарубежных производителей, начиная от электрических тележек и заканчивая сложной IT-инфраструктурой. Безусловно, у многих видов техники есть российские альтернативы, однако отечественные производители пока не освоили всю номенклатуру.

Кроме того, при выборе того или иного поставщика очень важно учитывать характеристики оборудования, а также его эксплуатационные свойства. Поэтому востребованность зарубежного товара все еще остается весьма высокой.

Продолжается тенденция разворота на Восток.

Все больше азиатских, в частности, китайских марок появляется на российском рынке, заменяя ушедшие привычные американские, европейские и японские бренды.

Уже сейчас можно смело сказать, что в отдельных областях доля китайских поставщиков превышает 50%. Однако данная цифра характерна не для всех видов складского оборудования. Есть российские аналоги, которые не только не уступают, а во многом даже превосходят по своим характеристикам и доступности китайские изделия».

Испытывает ли отрасль дефицит оборудования и комплектующих?

Андрей Соколов, Boxberry

«На данный момент дефицита нет. Если чего-то нет у китайских поставщиков, у которых есть практически все, выручает параллельный импорт из Европы, правда, стоимость будет гораздо выше и сроки поставки – от 3 до 6 месяцев».

Артем Хомышин, FM Logistic в России

«Отрасль испытывает дефицит практически по всем позициям оборудования и комплектующих. И на это есть несколько причин. Первая – уход привычных игроков с российского рынка. Вторая – существенный рост рынка РФ из-за взрывного роста электронной торговли, увеличения в целом товарных запасов и потребности в складах. Третья – более длительный период тестирования новых аналогов, которые пока не успели себя зарекомендовать. Заказчики предпочитают сперва провести испытания, понять характеристики, стоимость владения и эксплуатации товара и только потом совершать закупки.

Самым дефицитным оборудованием для складского сектора являются портативные принтеры. Постоянно расширяющийся список товаров, подлежащих маркировке, и, соответственно, увеличение объема работ по нанесению DataMatrix существенно подстегнули спрос на подобную технику. И сейчас поставщики не способны в моменте удовлетворить требования рынка. Средний срок ожидания поставки подобного оборудования составляет 12 и более недель».

Артем Смирнов, директор по развитию фулфилмент-оператора «Бета ПРО»

Фото: «Бета ПРО»

Фото: «Бета ПРО»

«Мы не ощущаем острого дефицита оборудования и комплектующих. Конечно, когда европейские и японские бренды ушли с российского рынка, мы потратили много времени на поиск новых поставщиков. Однако сейчас мы наладили поставки продукции, соответствующей нашим требованиям.

Единственное, что можно отметить, – это увеличение срока поставки запчастей, но этот фактор не критичен. В начале года мы закупали складскую технику и оборудование для увеличения емкости хранения, и никаких сложностей не было. Стеллажные конструкции, как правило, используем российского производства. Сейчас отдаем предпочтение китайскому производителю техники и IT-оборудования».

Влияние на бизнес

Андрей Соколов, Boxberry

«Повышаются затраты на логистику, на каждую единицу складского учета, на каждую посылку. На рынке все взаимосвязано, поэтому сейчас мы повсеместно наблюдаем рост цен: на логистику, на товары, на комплектующие».

Артем Хомышин, FM Logistic в России

«Изменение пула поставщиков оказывает влияние: приходится тестировать новые товары и искать другие решения. Это занимает определенное время. Сроки поставок по многим видам оборудования могут превышать 12 недель, что сказывается на сроках запуска складских проектов и их итоговой стоимости.

Что делать в такой ситуации? Не стоит замыкаться на привычных брендах. Сейчас есть много достойных новых игроков на рынке, оборудование которых показывает хорошие результаты при выполнении тех или иных задач. Ключевая цель – выявить данных игроков, провести качественные испытания и обеспечить себя необходимым объемом техники. Во многом помогает консолидация закупок с другими покупателями – таким образом улучшаются коммерческие условия и сроки поставки.

Кроме того, очень важна совместная работа эксплуатанта с производителем по проработке требований к оборудованию под конкретные бизнес-задачи. Так изготовителю удается наиболее точно подготовить техническое решение по запросу рынка либо конкретной компании. Подобная совместная работа, особенно по разработке сложных технических решений, таких как конвейеры, сортеры, многоуровневые мезонины, тележки с весовым контролем, позволяет подобрать наиболее эффективное решение с точки зрения стоимости, сроков и производительности».

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами