Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Нужны ли Москве новые «мебельные метры»
На сегодняшний день в Москве насчитывается порядка 0,65 млн кв. м площадей, используемых специализированным мебельным ритейлом, включая торговые центры, гипермаркеты и крупные мебельные магазины.
В структуре ТЦ лидируют «Три кита» и «Гранд», их доля в общей площади специализированных мебельных объектов в совокупности с Ikea составляет 50%.«В ближайшее время планируется открытие двух новых гипермаркетов Hoff, таким образом, ритейлер займет четвертое место по объему торговых площадей среди специализированных мебельных центров с долей 12%», – отмечает Анна Данченок, заместитель директора департамента консалтинга и оценки NAIBecar в Москве.
С точки зрения территориальной структуры наиболее обеспеченными мебельными магазинами являются территории северного (41%) и западного (22%) направлений от центра Москвы, в меньшей степени – восточного (9%).
Не секрет, что мебельный ритейл «тяготеет» к новостройкам – около 80% мебели покупается при переезде в новую квартиру или после ремонта/перепланировки. В то же время сегодня все самые крупные столичные новостройки располагаются за МКАДом, на территории новой Москвы, а также в крупнейших городах-спутниках Подмосковья.С учетом данных по планируемому вводу жилья наибольший дефицит в течение 2015-2017 гг. будут испытывать жители южного и юго-западного направления Москвы, в особенности на территории новой Москвы.
Ставки аренды в мебельных центрах Москвы составляют в среднем от 650 до 1 500 долл./кв. м в год (для шоу-румов площадью до 500 кв. м) и 300-400 долл. для крупных мебельных супермаркетов площадью от 2 000 кв. м.
Перспективы мебельных центров в Москве
По данным NAIBecar, наиболее активными потребителями являются женщины (67%) в возрасте от 30 до 50 лет, которые покупают мебель не чаще одного раза в 3 года (40%) или 5 лет (20%). Средний чек на покупку составляет, по разным данным, от 20 000 до 40 000 руб. «Несмотря на активное жилое строительство, в ближайшие годы мы ожидаем, что расходы на мебель в среднем на человека не будут существенно увеличиваться и останутся на уровне в 3-4 раза меньше, чем в Европе», – комментирует Маргарита Трофимова, директор департамента консалтинга и оценки NAIBecar в Москве.
При этом не стоит забывать, что мебель – это еще и один из секторов, наиболее подверженных быстрому росту интернет-ритейла. По данным исследований в Великобритании, к 2020 году доля интернет-продаж в секторе мебели вырастет до 34%. Таким образом, наиболее перспективным является строительство в Москве мебельных ТЦ в южном и восточном направлениях в формате торгово-выставочных пространств, которые не только и не столько служат местом приобретения, сколько предоставляют широкий выбор, тем самым помогая потребителю определиться с дальнейшей покупкой в комфортных условиях.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?