Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Нужны ли Москве новые «мебельные метры»
На сегодняшний день в Москве насчитывается порядка 0,65 млн кв. м площадей, используемых специализированным мебельным ритейлом, включая торговые центры, гипермаркеты и крупные мебельные магазины.
В структуре ТЦ лидируют «Три кита» и «Гранд», их доля в общей площади специализированных мебельных объектов в совокупности с Ikea составляет 50%.«В ближайшее время планируется открытие двух новых гипермаркетов Hoff, таким образом, ритейлер займет четвертое место по объему торговых площадей среди специализированных мебельных центров с долей 12%», – отмечает Анна Данченок, заместитель директора департамента консалтинга и оценки NAIBecar в Москве.
С точки зрения территориальной структуры наиболее обеспеченными мебельными магазинами являются территории северного (41%) и западного (22%) направлений от центра Москвы, в меньшей степени – восточного (9%).
Не секрет, что мебельный ритейл «тяготеет» к новостройкам – около 80% мебели покупается при переезде в новую квартиру или после ремонта/перепланировки. В то же время сегодня все самые крупные столичные новостройки располагаются за МКАДом, на территории новой Москвы, а также в крупнейших городах-спутниках Подмосковья.С учетом данных по планируемому вводу жилья наибольший дефицит в течение 2015-2017 гг. будут испытывать жители южного и юго-западного направления Москвы, в особенности на территории новой Москвы.
Ставки аренды в мебельных центрах Москвы составляют в среднем от 650 до 1 500 долл./кв. м в год (для шоу-румов площадью до 500 кв. м) и 300-400 долл. для крупных мебельных супермаркетов площадью от 2 000 кв. м.
Перспективы мебельных центров в Москве
По данным NAIBecar, наиболее активными потребителями являются женщины (67%) в возрасте от 30 до 50 лет, которые покупают мебель не чаще одного раза в 3 года (40%) или 5 лет (20%). Средний чек на покупку составляет, по разным данным, от 20 000 до 40 000 руб. «Несмотря на активное жилое строительство, в ближайшие годы мы ожидаем, что расходы на мебель в среднем на человека не будут существенно увеличиваться и останутся на уровне в 3-4 раза меньше, чем в Европе», – комментирует Маргарита Трофимова, директор департамента консалтинга и оценки NAIBecar в Москве.
При этом не стоит забывать, что мебель – это еще и один из секторов, наиболее подверженных быстрому росту интернет-ритейла. По данным исследований в Великобритании, к 2020 году доля интернет-продаж в секторе мебели вырастет до 34%. Таким образом, наиболее перспективным является строительство в Москве мебельных ТЦ в южном и восточном направлениях в формате торгово-выставочных пространств, которые не только и не столько служат местом приобретения, сколько предоставляют широкий выбор, тем самым помогая потребителю определиться с дальнейшей покупкой в комфортных условиях.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?