Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новый сезон продаж: как организовать эффективную работу с маркетплейсами и торговыми сетями
Подготовка к активному сезону продаж уже началась. Чтобы максимально использовать возможности работы с маркетплейсами, необходимо сократить типовые ошибки и выбрать правильные алгоритмы работы.
Фото: Siwakorn1933/shutterstock
Сегодня уже 95% покупателей в e-commerce, по данным Mediascope, используют маркетплейсы, и их доля рынка в объеме продаж только увеличивается. Объемы поставок в маркетплейсы продолжают расти, география доставки расширяется, а поставщиков становится все больше благодаря тому, что процедуры выхода на маркетплейсы упрощаются не только для крупных и средних производителей, но и для малого бизнеса. И хотя у поставщиков есть хорошие возможности для развития бизнеса на этих платформах, определенные трудности в работе с ними неизбежны. Маркетплейсы предъявляют все более высокие требования к оформлению поставок и доставке. Как действовать в самый горячий сезон распродаж, чтобы клиент остался доволен? Ответ очевиден – оптимизировать работу с маркетплейсами, чтобы сократить количество ошибок и повысить эффективность бизнеса.
Ошибки поставщиков
Основными ошибками поставщиков при доставке груза в маркетплейс являются неправильная маркировка и упаковка товаров, а также неверные данные в личном кабинете поставщика. Нередко часть партии маркируется неверным штрихкодом или он по ошибке отсутствует. Товар может изначально упаковываться с нарушениями требований маркетплейса. Если это произошло – маркетплейс откажет в приемке товара. Соответственно, необходимо организовать возврат товара, перемаркировку и переупаковку груза.
Также распространены случаи неправильного оформления заявки, когда, например, несколько поставок включаются в одну накладную. Проблемой является и плохо организованная коммуникация с маркетплейсом, когда не получается оперативно подтвердить дату поставки, из-за чего она сдвигается, или, что еще хуже, отсутствует оперативная связь с поставщиком для решения технических вопросов в момент приемки груза на складе маркетплейса.
Ошибки с выбором даты доставки появляются, когда поставщики не учитывают лимиты складов маркетплейсов и их загруженность в пиковые периоды распродаж. Нередко маркетплейс не может принять товар из-за некорректных данных о водителе и его пропуске. У каждой площадки своя собственная пропускная система, и эти особенности необходимо постоянно отслеживать. Однако поставщики, доставляющие груз на своем транспорте, как правило, не мониторят на постоянной основе эти изменения, из-за чего теряют прибыль.
Решаем проблему
Попытаться сократить количество ошибок возможно, перенастроив бизнес-процессы в собственной компании, но это потребует дополнительных ресурсов, которые можно было бы использовать на развитие бизнеса. Более оптимальное решение – выбрать надежного логистического партнера, который будет гарантировать дополнительную перепроверку груза, сокращая издержки селлеров и повышая качество доставок, а также, при необходимости, путем передачи логистики, хранения товаров и подготовку груза к поставке на аутсорсинг.
Если взять ситуацию с ошибками в маркировке, то логистический оператор в обязательном порядке перепроверит каждую поставку на соответствие требованиям маркетплейса и при наличии ошибок в контакте с поставщиком с наименьшими затратами их устранит. Проблема с загруженностью в пиковые периоды распродаж логистическими операторами решается тем, что в эти дни увеличивается количество рейсов и вводятся дополнительные смены для сотрудников. Что же касается постоянного отслеживания изменений, оформления пропусков и т.п., то для логистического оператора это ежедневная рутинная операция.
Постоянная обратная связь логистического оператора с маркетплейсами и наличие отработанных алгоритмов решения типовых проблем позволят исправить многие ошибки на месте. Если же это невозможно – оператор с минимальными затратами вернет товар на свой склад (а не на склад поставщика, который может находиться на значительном удалении от маркетплейса), а после решения проблемы снова отвезет его. Кроме того, логистический оператор всегда дает поставщикам подробные инструкции по правильной подготовке груза и в обязательном порядке информирует их обо всех изменениях в работе с маркетплейсами.
Очевидно, что в силу всех указанных причин все больше поставщиков видят эффективность и целесообразность в сотрудничестве с логистическими операторами. В случае же, когда у поставщика небольшой опыт или, наоборот, его бизнес активно масштабируется, услуги транспортной компании будут особенно полезны.
Выбор оператора
Согласно данным ATI.SU, общее количество заявок на грузоперевозку выросло на 19% в сравнении с первым кварталом 2022 года. При этом на российском рынке сегодня работают более 200 компаний, предлагающих логистические услуги. В этих условиях выбор партнера должен основываться на определенных критериях, которые позволят решить именно задачи оптимизации работы с маркетплейсами. Безусловно, у такого оператора должен быть опыт работы непосредственно с маркетплейсами. Отсутствие опыта в данной области чревато тем, что оператор будет совершать те же самые ошибки, которых вы пытаетесь избежать.
Широкая география доставки логистического оператора исключительно важна в силу того, что склады маркетплейсов располагаются, как правило, в центральной части России. Поэтому поставщику, который находится далеко от такого склада, приходится нести весьма существенные издержки на логистику либо задумываться об открытии своего помещения поблизости от склада маркетплейса, что еще более затратно. Услуги же компании с широкой географией доставки позволяет сократить издержки на этом направлении. Также желательно наличие у оператора собственного автопарка, что способствует как сохранности груза, так и доставке его в точное время.
Оператор также должен работать со всеми распространенными схемами доставки (Fulfillment by Operator (FBO), Fulfillment by Seller (FBS), Real Fulfillment by Seller (rFBS), Delivery by Seller (DBS)).
В стандартные услуги оператора должны входить проверка товара на соблюдение требований маркетплейса; оперативная связь с клиентом при наличии проблем с приемкой товара и бесплатный его возврат на ближайший склад, если проблему нельзя устранить на месте; бесплатное хранение на терминале перед доставкой.
Необходимо также и наличие дополнительных услуг. Например, вам могут предоставить особые условия для экспресс-перевозки или доставки в конкретные маркетплейсы и торговые сети, с которыми сотрудничают логистические операторы, а страхование груза у транспортной компании позволит сократить время на самостоятельный поиск и обращение в страховую компанию.
К слову, ГК «Деловые Линии» сотрудничает с широким пулом поставщиков в маркетплейсы, доставляя товары точно в срок в любую точку России. При этом перепроверка упаковки и маркировки является неотъемлемой частью сервиса компании по доставке груза в маркетплейсы.
«Ориентируясь на сотрудничество с поставщиками, мы понимаем, что ритейлеры работают не только с онлайн-платформами, но и с торговыми сетями. Поэтому с целью повышения эффективности ведения бизнеса и сокращения издержек поставщиков на логистику компания предоставляет 15% скидку на доставку в торговые сети «Восторг», «Доброцен» и «Светофор» в период очередного периода пиковых продаж (по 30 сентября)», – отмечает пресс-служба ГК «Деловые Линии».
В целом же логистические операторы широкого профиля, выполняя полный объем работ, связанных с хранением и доставкой груза в маркетплейсы и торговые сети, помогают поставщикам вывести бизнес на новые показатели эффективности и минимизировать риски.
Retail.ru
Реклама компании «Деловые линии»
Читайте также:
Типичные ошибки селлеров при работе с транспортными компаниями и как их избежать
Маркетплейсы как медиаплощадки: как их использовать для продвижения?
Экологичная доставка – новый тренд в e-commerce
Параллельный импорт и контрафакт: как доказать подлинность товара?
Что будет с логистикой в высокий сезон?
Как экономить на закупках и увеличивать продажи
Доставка в маркетплейсы: как сократить издержки с помощью транспортной компании
Партнеры «Деловых Линий»: опыт организации доставки из программы «1С»
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?