Декоративное изображение
14 001

Поделиться

Новые стандарты food-ритейла

В ритейле последние три года происходят огромные изменения. Это связано со сменой модели поведения покупателей и ростом ожиданий. Успешными остаются компании, которые «держат руку на пульсе». О каких трендах нужно помнить и что уже интегрируют ритейлеры — в этом материале.

Начиная с июля 2019 года магазины «Пятерочки» будут реконструироваться уже в соответствии с новым концептом

Альтернативнее

Покупатели уделяют все больше внимания здоровью. Это является главной причиной поисков замены хлебу, красному мясу и продуктам из коровьего молока. Поиск альтернативных белков приводит к росту покупок чечевицы, нута, орехов и семян. По той же причине растет запрос на полезные перекусы. Среднегодовой прирост продаж «еды на ходу» составляет 10%. В последние 5 лет эта категория стала одной из самых популярных.

Многие российские ритейлеры сейчас меняют концепцию, внедряют и предлагают готовую еду, быстрые перекусы, кафе внутри магазинов. Для многих региональных сетей качественная готовая еда — один из немногих способов дифференциации от федералов.

Среди наиболее преуспевших в этом тренде — «АВ Daily», SPAR Middle Volga, ГиперГлобус и «Добрянка».

Приятнее

Food-ритейл

Процесс покупок всегда связан с эмоциями. Мы эмоционально взаимодействуем с дизайном. Наши инстинкты направляют нас и влияют на наши решения. Опыт реконцепций магазинов доказывает, что для покупателя являются неоспоримыми преимуществами уютная атмосфера, хорошая музыка, правильное освещение, доброжелательные продавцы.

Так в открытом в новой концепции магазине «Перекресток» (Москва, Таллинская, 7) покупатель сразу же на входе попадает в зону fresh , спроектированную в эмоционально-вдохновляющем стиле с акцентным освещением, новой качественной графикой. А в центре торгового зала — выделена зона с кулинарией, готовыми блюдами и кафе, которое пользуется большой популярностью у жителей района.

Быстрее

Время становится все более ценным ресурсом для людей. Крупные ритейлеры начали активно инвестировать в быструю доставку. Ритейлер 7-Eleven Japan запустил приложение с гарантированной доставкой в течение 2 часов. Тестовым регионом для новой системы был выбран остров Хоккайдо. За два года сеть нарастила количество точек с доставкой с 25 до 1 000, куда привозится ассортимент из 2 800 товаров.

Американский Walmart делает ставку на открытие небольших пунктов продаж в крупных городах и пригородах для тех покупателей, которые хотят самостоятельно забрать интернет-заказ. За 2019 год Walmart планирует открыть 3000 pick-up пунктов.   

Самостоятельнее

Ашан

Сети активно тестируют концепции магазинов без персонала. В Китае уже работает 800 магазинов «Ашан минута», которые полностью работают на самообслуживании и предлагают 500 SKU самых необходимых продуктов.

Amazon Go в США запустил 18 магазинов площадью до 200 кв. метров без касс. «Пятерочка» и «Фасоль» анонсировали открытия точек без персонала и тестируют концепции.

Ближе

Нехватка времени, бешеный темп жизни, желание правильно питаться, развитие онлайн-торговли приводит к тому, что в мегаполисах покупатели предпочитают готовую еду в кафе или ресторане, хороший магазин рядом с домом или альтернативную доставку домой. Это существенно меняет ритейл-ландшафт.

Под серьезным ударом находится формат «гипермаркета», куда покупатели уже не готовы ездить, как 10 лет назад, затрачивая на поездку полдня и больший бюджет.

По словам Исмаэля Жермена, директора по продажам сети «Ашан», «покупатели больше не хотят ехать часами до гипермаркета. Ритейлеру важно быть рядом с каждым». В России «Ашан» планирует запуск магазинов нового формата «у дома», который включает продажу бакалеи и выдачу заказов из гипермаркетов. В магазине площадью 130 кв. м. половину помещения будет занимать dark store (место сбора заказов). Сеть планирует предоставить покупателям выбор из 10 000 SKU по цене на 5–10% ниже, чем магазины в ближайшем окружении, и добиться среднего чека в 3 000 рублей. Таким образом, «Ашан» делает ставку на формат «у дома», прогнозируя, что маржа покроет стоимость аренды.

Отвечая этим изменениям в поведении покупателей, продуктовые магазины в России меняются и проводят реконцепции — предлагают полезную еду, которую можно съесть прямо в магазине; стремятся вызвать приятные эмоции с помощью дизайна и обслуживания; доставляют продукты домой или в ближайший магазин и, в целом, становятся ближе к покупателю.

Ирина Болотова, Марина Тимонина, JosdeVries The Retail Company

По материалам конференции Retail Business Russia 2019

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами