Декоративное изображение
8 691

Поделиться

Новые игроки на российском рынке

В третьем квартале 2015 года российский рынок собрал урожай в виде 12 новых международных брендов, открывших первые официальные магазины в стране. Это цифра сопоставима с объемом выхода ритейлеров в аналогичном периоде прошлого года – тогда только в Москве открыли первые точки 11 «новичков». Всего с начала этого года на российском рынке появились 27 новых иностранных игроков.

Новые международные бренды, открывшие первые точки в России в третьем квартале 2015

Бренд

Профиль

Ценовой сегмент

Страна происхождения

Локация первой точки

1

Bimbus

Товары для детей

Премиум

Италия

Москва, ЦДМ на Лубянке

2

Caramel Baby&Child

Товары для детей

Премиум

Великобритания

Москва, ЦДМ на Лубянке

3

H&M kids

Товары для детей

Средний

Швеция

Москва, ЦДМ на Лубянке

4

Mafrat

Товары для детей

Премиум

Италия

Москва, ЦДМ на Лубянке

5

Buff

Аксессуары

Средний

Испания

Москва, ТРЦ «Кунцево Плаза»

6

Seiko

Аксессуары

Премиум

Япония

Москва, Никольская ул.

7

Orient

Аксессуары

Средний

Япония

Москва, ТРЦ «Авиапарк»

8

Atos Lombardini

Одежда

Премиум

Италия

Москва, ТРЦ «Авиапарк»

9

Bruuns Bazaar

Одежда

Премиум

Дания

Москва, ТРЦ «Кунцево Плаза»

10

Polo Ralph Lauren

Одежда

Премиум

США

Ростов-на-Дону, ТРЦ «Мегацентр «Горизонт»

11

Malo

Товары для дома

Премиум

Италия

Москва, ТЦ «ГУМ»

12

Ulric De Varens

Парфюмерия и косметика

Средний

Франция

Москва, ТРЦ «Гагаринский»

Помимо открытия монобрендовых магазинов, международные ритейлеры выходили на российский рынок в минувшем квартале и путем открытия корнеров. Так, например, в московском ЦУМе появился долгожданный Appleshop – четвертый магазин Apple в мире. В ТЦ «Лотте Плаза» открылся мультибрендовый магазин родом из Южной Кореи Heel’n’tote.

Текущая волна выхода новых игроков на рынок интересна несколькими вещами: бренды предпочитали открываться в новых объектах, большинство брендов принадлежит премиальному ценовому сегменту, из профилей активнее других в выходе на рынок проявил себя детский ритейл, а появляющиеся игроки пока не отличаются активной экспансией.

Новые международные бренды предпочитали открываться в новых ТЦ

Большая часть (8 из 12) новых ритейлеров открылись в новых для рынка торговых центрах (объектах, открытых с 2014 года). Лидер по привлечению новых международных сетей – Центральный детский магазин на Лубянке (4 новичка).

«Открытие международными брендами первых точек в новых объектах – относительно новое веяние, поскольку раньше ритейлеры делали выбор в сторону торговых центров, которые уже давно на рынке, успели себя зарекомендовать и сформировать пул лояльной аудитории. В текущей ситуации в пользу открытия в новых ТЦ говорят несколько факторов, – рассуждает старший консультант по исследованиям «Магазин Магазинов» Юлия Ситникова. – Самое важное – то, что «стоимость входа» в новый объект сейчас ниже: новые ТЦ предлагают более гибкие условия аренды, в том числе т.н. CAPrate. Немаловажно и то, что в новых ТЦ наблюдается более высокий уровень доли пустующих площадей по сравнению с давно существующими объектами, и поэтому ритейлеры получают широкие возможности для выбора места под размещение магазина. Кроме того, сказывается и активная маркетинговая политика новых ТЦ, которые стараются «раскрутить» объект и отличиться от конкурентов, в том числе, привлекая новых игроков».

Выходили новые международные бренды преимущественно премиального сегмента

Вторая особенность текущей волны – выходы брендов премиального ценового сегмента, в то время как обычно преобладают бренды среднего ценового сегмента. «Выходы премиальных брендов сейчас могут быть оправданы, прежде всего, из-за пока продолжающейся девальвации рубля по отношению к доллару США: с начала года рубль «просел» на 17%. В этих условиях возрастает стоимость закупок коллекций следующих сезонов, что вынуждает ритейлеров поднимать цены. Согласно недавнему опросу ритейлеров, проведенному «Магазин Магазинов», 55% респондентов отметили увеличение роста цен на свою продукцию. В среднем, эта цифра составляла 10-15%, но пиковые значения достигали и 30%. Вероятно, наиболее чувствительны к росту цен остаются клиенты масс-маркет брендов, в то время как клиенты марок с более высоким ценовым позиционированием остаются менее чувствительны к повышению цен», – рассуждает руководитель направления по работе с ритейлерами «Магазин Магазинов» Ксения Гревцова.

Интересно, что люксовые и премиальные марки, которые уже присутствуют на российском рынке, также были активны в открытии магазинов. Например, Celineи AlexanderMcQueenоткрылись в Третьяковском проезде, HugoBossоткрыл новый собственный магазин в ТРЦ «Кунцево Плаза», а TagHeuerрасширилась, открыв точку на Кузнецком Мосту, в «Авиапарке» было открыто сразу два магазина группы компаний MaxMara– WeekendMaxMaraи Max&Cо, в «ГУМе» – магазины марок RoccoP. и JimmyChoo.

Большая часть новых открытий – представители «детского» сегмента

4 из 12 брендов принадлежать профилю «детских товаров». Активные выходы брендов «детского» сегмента начались еще в 2014 году, когда появились Conguitos, PrenatalMilano, Reima, TertineetChocolat, ZGeneration. С начала года на рынке появилось уже 6 новых детских сетей, 5 из которых открылись в ЦДМ на Лубянке. Иными словами, тенденция по открытию новых брендов в профиле сохраняется, но в текущем году она обеспечивается за счет привлечения игроков в ЦДМ.

Интересно, что за прошедший период на рынке не появилось ни одного нового международного представителя сегмента общественного питания, исторически лидера по выходу новых имен.

Новые бренды не спешат развиваться

Многие бренды, выходящие сейчас на рынок, открывают точки, согласно ранее согласованной стратегии и утвержденным бюджетам. Ни один из вышедших брендов не заявлял о масштабных планах развития, также как и открывшиеся в первой половине в большинстве своем не открывали новых торговых точек. На планах сказывается и негативная ситуация на рынке, связанная с падением покупательской способности, и смутное представление о дальнейшем развитии ситуации, и желание оценить, как в целом бренд будет работать на местном рынке. Опросы «Магазин Магазинов» показывают, что большинство ритейлеров не ожидают улучшения ситуации на рынке в будущем: 40% не ждет улучшений, а треть – ожидает ухудшения. Поэтому, скорее всего, очень активных в плане открытия новых точек «новичков» в ближайшее время будет мало.

До конца года ожидаются еще новые открытия

До конца года мы ждем появления минимум 7 новых международных брендов, то есть общее количество «новичков» на рынке составит порядка 35. Пока российский рынок продолжают обходить стороной бренды эконом сегмента, тем не менее, у них в текущих условиях также есть большой потенциал. Например, H&MGroupдемонстрирует в России хорошие результаты, объявив о росте продаж на национальном рынке на 15% за 9 месяцев 2015 и открытии 15 новых магазинов.

Новые международные бренды, планирующие открыть первые точки в России до конца 2015

Бренд

Профиль

Страна происхождения

Локация первой точки

1

Rookie

Товары для детей

США

Москва, ТРЦ «Метрополис»

2

Erborian

Парфюмерия и косметика

Южная Корея

Москва, ТРЦ «Афимолл»

3

L’Erbolario

Парфюмерия и косметика

Италия

Москва, ТРЦ «Афимолл»

4

Daniel Espinoza

Аксессуары

Мексика

Ростов-на-Дону, «Мегацентр «Горизонт»

5

Kidzania

Развлечения

Великобритания

Москва, ТРЦ «Авиапарк»

6

Superdry

Одежда

Великобритания

Москва, ТРЦ «Авиапарк», ТРЦ Columbus

7

Eataly

Продукты питания

Италия

Москва, Киевская ул.

8

Euroshop

Товары фиксированных цен

Германия

-

9

Plus

Продукты питания

Германия

-

Некоторые бренды продолжают покидать российский рынок

Уходят, по большей части, бренды, которые испытывали проблемы с позиционированием и операционной деятельностью и до кризиса. В 2014 году российский рынок покинули 13 игроков международного ритейла, в этом году об уходе/закрытии ряда точек объявили HerveLeger, Flormar, Carl’sJunior, Lindex, AmericanEagleOutfitters, Desigual. Массового ухода с российского рынка международных ритейлеров в этом году мы не ждем.

Материал предоставлен компанией «Магазин Магазинов»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами