Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новогодние витрины 2014: в моде классика и хай-тек
Магазины в этот период стремятся сделать свои витрины максимально привлекательными. Для этого есть масса способов, тем не менее, каждому году присущи свои тенденции. Для новогоднего оформления витрин в 2014-2015 году можно выделить два основных тренда.
Первый – классика и традиции, которые никогда не выходят из моды. Рождество и Новый год, самые яркие и нарядные праздники и классические новогодние витрины полностью этому соответствуют. В художественных средствах при оформлении новогодних витрин в классическом стиле преобладают красные, зеленые цвета, позолота и белый цвет также всегда присутствуют в этом оформлении. Используются оттенки синего и голубой, как цвета сезона.
Новогодняя атрибутика широко используется в традиционном новогоднем оформлении. Она применяется при создании новогоднего сюжета. Создаются, например, сценки из художественных произведений, связанных с темой Нового Года.
«Фантастическая новогодняя сказка немецкого писателя Гофмана про Щелкунчика и Машу, романтизированная русским композитором Чайковским, показалась нам идеальной в качестве темы на Невском проспекте. Стиль оформления витрин был навеян не только образами сказки, но и архитектурой самого здания – знаменитого Дома Зингера, поэтому в наших декорациях появились цвет патины и золото, гармонирующие с декором самого здания. За настроение праздника и волшебства отвечают наши кинетические модели – бегущие старинные часы с маятником, воздушные балерины, кружащиеся в танце, Щелкунчик на лошадке-качалке и поезд, уносящий Машу навстречу приключениям», – рассказывает Ольга Болкунова, декоратор, дизайнер, руководитель Школы и Студии дизайна витрин.
В странах запада новогодний сюжет чаще уступает место рождественскому вертепу – воспроизведению сценки Рождества.
Второй тренд. Из-за сложившихся неблагоприятных экономических обстоятельств многие торговые сети и обычные магазины вынуждены сокращать затраты и экономить. В этом году как никогда актуален минимализм и минималистический хай-тек.
«Дух города, ночной жизни мегаполиса, акцент на товаре, максимум информативности (скидка, цена), яркие световые решения – все это сегодня востребовано у ритейлеров. Намека на Новый год минимум, зато все сверкает, искрится и этим самым создает праздничное настроение у покупателей», – комментирует Ольга Бубнова, арт-директор дизайн студии Movesale.
Световое оформление, которое сейчас можно сделать достаточно экономичным, благодаря новым технологиям, особый прием минималистического хай-тека.
«В Европе, где экономия присутствует во всем, минимализм в оформлении витрин, даже праздничных, актуален как никогда. Достаточно выложить на витрину самые яркие вещи коллекции, добавить новогодней атрибутики – и декор закончен.
В Америке наоборот, витрины – произведения искусства. К их оформлению подходят максимально творчески, находя нестандартные и художественные решения. Для работы часто приглашают не просто оформителей, а художников, и стараются использовать для декора витрин дизайнерские предметы», – рассказывает Мария Стрельцова, дизайнер, художник-декоратор.
Ирина Баскакова, специально для Retail.ru
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.