Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новогодние распродажи: что, где, как выжить и сколько потратить
С момента вступления нашей страны в капиталистическую эру последние две недели перед Новым годом для большинства россиян, живущих в крупных и средних городах, стали временем отчаянного забега по магазинам в поисках подарков. Ажиотаж и легкое помешательство тут же использовали многие торговые сети, которые стали подогревать жажду приобретения громкими вывесками о скидках, яркими наклейками с зачеркнутой старой ценой и значительно более низкой новой.
Причем делается это не только в целях непосредственного привлечения покупателя, а позволяет также избавиться от залежалого товара перед поступлением новых коллекций и традиционными сезонными распродажами. Новогодние акции в том или ином виде пройдут практически во всех крупных торговых сетях. Только одни позиционируют снижение цен в этот период именно как «распродажа» к празднику, другие — просто «распродажа», причем плановая. И, за малым исключением, все практикуют так называемые «акции» — » две вещи по цене одной», «подарок на покупку» и тому подобные методы привлечения клиентов.
Мы предлагаем вам только лучшее. И по самой низкой цене
Отовариться под привлекательной вывеской «новогодних распродаж» можно будет, например, в такой известной сети магазинов как «Снежная королева». Здесь предлагают приобрести понравившееся меховое изделие со скидкой до 40% из коллекции осень-зима 2007/2008. Правда, скидка дается не на все товары, а только на те, где покупатель найдет заветную бирочку. В придачу еще обещают и подарок в виде магнитной фоторамки. Акция, которая продлится чуть более месяца, завершится 10 января.
Не дремлет и конкурент. Группа компаний «Мир кожи и меха» также дала старт новогодним распродажам, которые продлятся до 31 января 2008 года. Как сообщили Inrerfax.ru в компании, скидки составят от 10 до 70% практически на весь ассортимент товара (шубы, дубленки, кожаные и текстильные куртки, сумки и т.д.). Распродажа распространяется как на товары прошлых коллекций, так и на коллекцию «Осень-Зима 07/08».
Со скидной можно будет приобрести и обувь, например, бюджетной и полюбившейся многим россиянам известной марки » Ecco». В компании ООО «Экко-Рос» также планируется новогодняя распродажа. «Скидки до 20% на обувь и аксессуары», — говорится в ответе коммерческого директора ООО «ЭККО-РОС» Олега Харланова на запрос Interfax.ru.
Однако не все торговые сети готовы порадовать своих покупателей, заманивая их рекламными лозунгами о чудесных новогодних распродажах. В обычном режиме собирается торговать «Калинка-Стокман», где заявили, что с 3 января они вступят в режим плановых распродаж. Правда скидки обещают значительные — от 40 до 60%, а поскольку россиян ждут долгие каникулы, те из них, кто выберет шоппинг в качестве развлечения на свободные дни, наверняка раскупят те вещи, цена которых останавливала их ранее.
Не увидят россияне призывной новогодней рекламы и в сети универмагов-распродаж «Фамилия», которую можно отнести к эконом-классу. Здесь пошли другим путем, назвав акцию, которая пройдет с 20 декабря до 3 февраля, «Обвалом цен» (хотя, как мы видим приурочено начало этого «обвала» также к новогоднему каникулярному периоду, а не к сезонной смене ассортимента).
Сеть магазинов «Ив Роше», торгующих относительно недорогой и популярной парфюмерией и косметикой, также подключилась к новогодней акции. Здесь на ряд товаров скидки достигают 40-50%, причем распространяются они и на новогодние комплекты в праздничной упаковке (надо отметить, что у мужчин, которые так и не придумали, что бы оригинальное подарить своим женам, боевым подругам и коллегам, подобные комплект пользуются большим спросом). Кроме того, можно получить скидку в 30% на любой другой товар, не подпадающий под эту акцию. Но здесь уже не разгуляешься — такого товара не более одного в одни руки. Правда, совершенно бесплатно можно заполучить в качестве подарка к любой покупке набор чайных ложечек с новогодней символикой.
Намного скромнее выступает парфюмерно-косметическая сеть «Иль де Ботэ». Как заявили Interfax.ru в компании, распродаж у них не бывает. Но в магазинах сети готовы порадовать заглянувших к ним покупателей небольшим подарком. Единственное условие — что-нибудь купить.
По состоянию на 19 декабря заветных стикеров со снежинками и цифрами «распродажа 20-30-50%» не было обнаружено на витринах монобрендовых бутиков типа Tommy Hilfiger, Marc’O’Polo, Lacoste. Люксовые марки прет-а-порте, кажется, баловать «обвалом цен» экономных модников тоже пока не торопятся, им, очевидно, придется ждать традиционных сезонных скидок, приуроченных к смене коллекцией, а не к новогодней суете.
Зато приверженцев бюджетных вариантов молодежной одежды Тopshop, Zara и Bershka помимо представленных и пока еще более дорогих «новых коллекций» ждут приятные «бросовые» цены на некоторые наряды и обувь. Приобретение полного боекомплекта на новогоднюю вечеринку если и ударит по кошельку, то эта потеря будет не слишком ощутима.
В общем, в этом предпраздничном ажиотаже и беготне по магазинам все-таки есть своя отдельная радость, даруемая нам, алчущим консьюмеристам: всегда можно попробовать отклеить «распродажный» ценник на подошве или этикетке вожделенного подарка и доверчиво удивиться заветной разнице. Рублей в 299. Мелочь вроде не совсем от Деда Мороза, а покупателю приятно.
Выживание за свой счет
Правда, в крупных торговых центрах сделать покупки в магазинах одежды, обуви, аксессуаров и т.д. можно только набравшись терпения. Толкотня и давка начинаются в них в будние дни примерно с пяти-шести вечера, более-менее свободно становится уже перед закрытием. В выходные же покупатели начинают заполнять магазинные просторы с самого утра, а к обеду там уже не протолкнуться. Лишь те самые монобрендовые магазины в центре города хранят тишину и покой внутреннего пространства, но, как уже было сказано, здесь вы не найдете столь приятной русской душе «халявы» (ну, или хотя бы того, что ее относительно напоминает).
Так что если вы вознамерились приобрести себе наряд на очередную корпоративную вечеринку или осчастливить свою «половину» новой одеждой к празднику, набирайтесь терпения: изнемогайте в очередях в примерочные, давитесь у касс. Скидки ведь того стоят? А пока будете томиться, сжимая в руках ворох вещей, задумайтесь еще и том, что, помимо желания избавиться от товара, позволяет торговым сетям и отдельным маркам делать вам царские предновогодние подарки в виде сбрасывания цен вдвое, а то и втрое.
Что же касается оценок готовности населения тратиться на подарки для друзей и близких, то они несколько расходятся. Исследования, проведенные некоторыми банками, говорят о том, что россияне готовы прямо-таки безумствовать в своих новогодних тратах. Один из крупных российских банков подсчитал, что среднестатистический россиян во имя радости своих близких и самого себя готов расстаться с довольно кругленькой суммой — 260 долларов. Более высокий «потолок» трат объявила известная аудиторская фирма. По ее оценкам, из общей суммы праздничных затрат среднего россиянина в этом году на подарки придется 258 евро.
Особенно выделяются на общем фоне жители мегаполисов, более 90% которых включило в свой предновогодний график магазинную толчею, в надежде осчастливить презентами друзей и родственников. Причем именно жители городов-миллионников привносят в статистику радужную нотку -здесь проживают самые расточительные покупатели. Из них более 20% готовы потратить от 10 тыс. до 20 тыс. рублей.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?