Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Новогодние подарки подорожали на 1500 рублей
Подарков на новый 2011-ый год станет больше, чем в прошлом году, и они станут дороже, считают эксперты российских банков. Так, по данным исследования банка «Хоум Кредит», 96% жителей городов-миллионников России независимо от социально-демографических характеристик планируют делать подарки на Новый год. По традиции они будут одаривать ближайших родственников и членов семьи, 32% респондентов сделают подарки друзьям, 24% — коллегам по работе (год назад число желающих поздравить коллег не превышало 10% от количества опрошенных).
Что дарить
Самые популярные подарки — косметика, парфюмерия и игрушки. «Выросла и средняя сумма, которую россияне готовы потратить на приобретение новогодних подарков. По сравнению с прошлым годом она увеличилась более чем на 1500 рублей и составила 7700 рублей», — радуется директор по прямым продажам и маркетингу «Хоум Кредит» Денис Власов.
Напомним, что средняя зарплата в России, по данным Росстата на сентябрь-ноябрь, составила 20,8 тысяч рублей.
Спрос на ювелирные изделия по сравнению с 2009 годом вырос в 2 раза (до 10% опрошенных собираются их дарить), среди возможных подарков близким были названы меховые изделия (3%), а также мебель (1%) и автомобили (1%). Самые щедрые — потребители в возрасте 30 лет, их затраты на покупку составляют в среднем 8 тысяч рублей.
Новогодние праздники требуют дополнительных расходов.
Россиянам в этом декабре придется потратить на 42% больше, чем в среднем за месяц в течение всего года, отмечают в Ситибанке. «При этом каждый москвич в среднем потратит в декабре около 19 000 рублей, средний петербуржец — около 14 000 рублей, а в регионах объем новогодних трат на человека составит около 10 000 рублей», — говорится в ежегодном прогнозе Ситибанка «Новогодние покупки россиян – 2010».
«В России, как и во многих странах мира, покупательная активность населения в предновогодний сезон — это важнейший индикатор потребительской уверенности», — говорит Михаил Бернер, руководитель департамента кредитных продуктов ЗАО КБ «Ситибанк».
Больше всего денег россияне в преддверии Нового года оставят в магазинах одежды: покупки предметов гардероба составят 11,7% в общем объеме трат на шопинг. «Следом идут супермаркеты и продуктовые магазины (8,3%), — отмечает Ситибанк. — Доля трат на авиабилеты в декабре снижается с каждым годом и в этом году составит всего 5,5%. Россияне все чаще оплачивают билеты и туристические путевки заблаговременно, что объясняется высоким спросом и, соответственно, высокими ценами на перелеты в новогодние и рождественские каникулы».
Однако наиболее полно оптимизм российских потребителей почувствуют магазины игрушек: Ситибанк ждет прирост покупок по этой категории на 163%. Это больше, чем алкогольные магазины, которые могут рассчитывать на рост интереса потребителей на 143%. Так, группа компаний «Детский мир» ждет, что продажи игрушек за последний месяц уходящего года вырастет на 20-30% (по сравнению с прошлым декабрем).
Деньги на подарки
Интересно, что в этом году доля снятия наличных в общем объеме использования карт в декабре, по прогнозу Ситибанка, упадет до минимального уровня за весь период наблюдений и составит 11,8%. При этом число респондентов, которые готовы взять кредит на новогодние подарки, резко возросло — с 23% до 39%, по данным банка «Хоум Кредит». Средняя сумма кредита, необходимого для приобретения новогодних подарков, увеличилась до 21 110 рублей — против 15 380 рублей год назад.
«Новый год и такие праздники, как 23 февраля и 8 марта, — именно тот период, на который приходится повышенный спрос на потребительские кредиты, и большинство акций по кредитам банки проводят также именно в этот предпраздничный период. Сезонность отражается не только на кредитах и депозитах. Летом, в период отпусков, можно наблюдать всплеск спроса на банковские ячейки», — говорит Михаил Ковалев, начальник управления предоставления и обслуживания кредитов «Флексинвест Банка».
В отличие от прошлого года, самым популярным видом кредита, которым готовы воспользоваться респонденты в 2010 году, стала кредитная карта (40% респондентов, при 25% в 2009 году). «Еще 38% предпочитают наличные в кредит (33% в 2009), а 15% - POS-кредит (25% в 2009 году), — говорится в исследовании «Хоум Кредита». — При этом POS-кредит популярнее у женщин (22%), чем у мужчин (5%)».
При оформлении кредита в POS-терминале большую роль играет субъективное мнение сотрудника банка, которое основывается в том числе на внешнем виде клиента, поясняет склонность женщин брать кредиты в торговых точках Михаил Ковалев из «Флексинвест Банка»: «Как показала практика, наши женщины выглядят более опрятно и привлекательно против сильного пола, чем и обусловлено большее количество одобренных кредитов именно у заемщиц».
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?