Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новогодние подарки подорожали на 1500 рублей
Подарков на новый 2011-ый год станет больше, чем в прошлом году, и они станут дороже, считают эксперты российских банков. Так, по данным исследования банка «Хоум Кредит», 96% жителей городов-миллионников России независимо от социально-демографических характеристик планируют делать подарки на Новый год. По традиции они будут одаривать ближайших родственников и членов семьи, 32% респондентов сделают подарки друзьям, 24% — коллегам по работе (год назад число желающих поздравить коллег не превышало 10% от количества опрошенных).
Что дарить
Самые популярные подарки — косметика, парфюмерия и игрушки. «Выросла и средняя сумма, которую россияне готовы потратить на приобретение новогодних подарков. По сравнению с прошлым годом она увеличилась более чем на 1500 рублей и составила 7700 рублей», — радуется директор по прямым продажам и маркетингу «Хоум Кредит» Денис Власов.
Напомним, что средняя зарплата в России, по данным Росстата на сентябрь-ноябрь, составила 20,8 тысяч рублей.
Спрос на ювелирные изделия по сравнению с 2009 годом вырос в 2 раза (до 10% опрошенных собираются их дарить), среди возможных подарков близким были названы меховые изделия (3%), а также мебель (1%) и автомобили (1%). Самые щедрые — потребители в возрасте 30 лет, их затраты на покупку составляют в среднем 8 тысяч рублей.
Новогодние праздники требуют дополнительных расходов.
Россиянам в этом декабре придется потратить на 42% больше, чем в среднем за месяц в течение всего года, отмечают в Ситибанке. «При этом каждый москвич в среднем потратит в декабре около 19 000 рублей, средний петербуржец — около 14 000 рублей, а в регионах объем новогодних трат на человека составит около 10 000 рублей», — говорится в ежегодном прогнозе Ситибанка «Новогодние покупки россиян – 2010».
«В России, как и во многих странах мира, покупательная активность населения в предновогодний сезон — это важнейший индикатор потребительской уверенности», — говорит Михаил Бернер, руководитель департамента кредитных продуктов ЗАО КБ «Ситибанк».
Больше всего денег россияне в преддверии Нового года оставят в магазинах одежды: покупки предметов гардероба составят 11,7% в общем объеме трат на шопинг. «Следом идут супермаркеты и продуктовые магазины (8,3%), — отмечает Ситибанк. — Доля трат на авиабилеты в декабре снижается с каждым годом и в этом году составит всего 5,5%. Россияне все чаще оплачивают билеты и туристические путевки заблаговременно, что объясняется высоким спросом и, соответственно, высокими ценами на перелеты в новогодние и рождественские каникулы».
Однако наиболее полно оптимизм российских потребителей почувствуют магазины игрушек: Ситибанк ждет прирост покупок по этой категории на 163%. Это больше, чем алкогольные магазины, которые могут рассчитывать на рост интереса потребителей на 143%. Так, группа компаний «Детский мир» ждет, что продажи игрушек за последний месяц уходящего года вырастет на 20-30% (по сравнению с прошлым декабрем).
Деньги на подарки
Интересно, что в этом году доля снятия наличных в общем объеме использования карт в декабре, по прогнозу Ситибанка, упадет до минимального уровня за весь период наблюдений и составит 11,8%. При этом число респондентов, которые готовы взять кредит на новогодние подарки, резко возросло — с 23% до 39%, по данным банка «Хоум Кредит». Средняя сумма кредита, необходимого для приобретения новогодних подарков, увеличилась до 21 110 рублей — против 15 380 рублей год назад.
«Новый год и такие праздники, как 23 февраля и 8 марта, — именно тот период, на который приходится повышенный спрос на потребительские кредиты, и большинство акций по кредитам банки проводят также именно в этот предпраздничный период. Сезонность отражается не только на кредитах и депозитах. Летом, в период отпусков, можно наблюдать всплеск спроса на банковские ячейки», — говорит Михаил Ковалев, начальник управления предоставления и обслуживания кредитов «Флексинвест Банка».
В отличие от прошлого года, самым популярным видом кредита, которым готовы воспользоваться респонденты в 2010 году, стала кредитная карта (40% респондентов, при 25% в 2009 году). «Еще 38% предпочитают наличные в кредит (33% в 2009), а 15% - POS-кредит (25% в 2009 году), — говорится в исследовании «Хоум Кредита». — При этом POS-кредит популярнее у женщин (22%), чем у мужчин (5%)».
При оформлении кредита в POS-терминале большую роль играет субъективное мнение сотрудника банка, которое основывается в том числе на внешнем виде клиента, поясняет склонность женщин брать кредиты в торговых точках Михаил Ковалев из «Флексинвест Банка»: «Как показала практика, наши женщины выглядят более опрятно и привлекательно против сильного пола, чем и обусловлено большее количество одобренных кредитов именно у заемщиц».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?