Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
13 404
Поделиться
Новейшие тренды в оформлении новогодних витрин 2012-2013
В праздничное время витрина, как средство рекламы, становится особенно важна. Главный ее бонус – визуальный характер воздействия. Он универсален и интернационален, он позволяет говорить простыми, интуитивно понятными символами и знаками и убирает излишние границы контекста. Что можно назвать символом Нового Года? Сразу приходят на ум елки, олени, Санта-Клаус / Дед Мороз… Но логика, на самом деле, гораздо проще: любой праздник – это время узаконенных исключений из правил. Самый яркий пример тому – традиция дарить подарки и вся связанная с этим атмосфера сказки и волшебства. Помимо прочего, Новый Год – это всегда время рубежа, время значительных перемен, и в какой-то степени время риска и легкой взволнованности. Оформляя новогоднюю витрину, прежде всего, стоит ориентироваться на эмоциональную, интуитивную составляющую – в предновогодней суете покупателей все меньше интересует подробный ценник и все больше волнует пышность, пестрота и эффектность. Подарки, рубеж, волнение, ожидание – это смысловые опорные точки праздничной атмосферы и с ними необходимо работать для выполнения успешного новогоднего оформления витрины. В чем же цель всей этой работы? Цель в том, чтобы создать у покупателя ощущение того, что именно здесь, в вашем магазине, на этих квадратных метрах можно купить именно те вещи, которые обеспечат эту перемену к лучшему.
Традиционно в основе тренда лежит символ наступающего года. В 2013 году по восточному календарю им станет Черная Водяная Змея. Отсюда и весь ассоциативный ряд: черная змея – это космос, это темные цвета, глубина вод, полярная ночь. Витринистика, оформление магазинов и интерьерный дизайн нередко многое заимствуют из женской и мужской моды. В этом сезоне для них характерна общая цветовая гамма: это антрацитовый, почти черный цвет, блестящий, сияющий изнутри, а также оттенки морской гаммы и воды вообще. Для ярких акцентов лучше всего использовать сочетание охры и фиолетового – этот классический теплый дуэт, ассоциирующийся с тропиками и экзотической роскошью, будет особенно актуальным в праздничное время. Также современна его более строгая и благородная версия – бронза плюс цвет пурпурного бархата. Если говорить о фактурах, предпочтительных для использования, то они не менее экзотичны – это змеиная кожа и птичьи перья. В ювелирной сфере зимой этого года доминантой станет черный жемчуг.
В оформлении сюжетных витрин важно учитывать основных «героев» сезона: так как символ года – это черная водяная змея, то в праздничную тематику входит несколько непривычная для Нового Года морская символика. Это все, что только приходит в голову при мысли о подводном царстве – рыбы всех видов и размеров, другие морские обитатели, сети, русалки, сирены, дельфины, ракушки, галька – вплоть до содержимого кладов с затонувших кораблей. Что касается флористики, тренд остается примерно таким же: морские растения, таинственные водоросли, причудливые формы, экзотические цветы, орхидеи. Неплохой идеей будет использование темы цветов – хищников, однако эти мощные, привлекающие внимание объекты на витрине, перегруженной товаром, будут смотреться несколько нелепо, поэтому для таких оригинальных идей требуется и соответственное художественное и композиционное решение.
Безусловно, пока Новый Год и Рождество не потеряют свое значение как семейные праздники, наряженные елки также не станут анахронизмом. Этот традиционный элемент декора – символ уюта и постоянства, который необходим всем и всегда. Однако, в этом сезоне новогодние подмостки покинут пышные рождественские ели, украшенные сотнями шаров, звезд, гирлянд и ангелочков. Сами деревья, конечно же, никуда не исчезнут – речь идет только о характере декорирования. Вместо сплошной шпалерной развески украшений стоит формировать четкие локальные группы, делая акценты и создавая небольшие композиции. Свободное пространство между ними можно заполнять невесомыми лентами или легким бумажным декором. Основное правило таково – этот бумажный фон должен быть неактивен. Касательно цветового решения собственно новогодней атрибутики наиболее интересным вариантом, вероятнее всего, будет использование изумрудно-зеленого в качестве основы, дополненного ягодными оттенками.
Итак, антрацитовый цвет, охра, бронза и фиолетовый, водная тематика, змеиная кожа – имея этот арсенал, вы с уверенностью сможете создать успешную и актуальную концепцию оформления вашей витрины. А воплощение этой идеи, разработку общей композиции, заказ материалов и общий монтаж доверьте профессиональным витринистам и визуальным мерчандайзерам. Однако, если вы не желаете переплачивать за работу рук со стороны и хотите довести свою концепцию от начала до конца самостоятельно, вы можете пройти интенсивный курс обучения по одному из направлений: витринистика, визуальный мерчандайзинг или светодизайн в Школе-студии дизайна витрин. Более подробная информация об особенностях оформления новогодних витрин, а также о специфике работы витриниста ждет вас на октябрьском вебинаре Школы-студии. Точное время проведения будет объявлено позднее. Все ваши вопросы вы можете отправлять на адрес mail@schoolvitrina.ru
Интервью

О рынке оптического ритейла, стратегии и развитии сети, онлайн-продажах очков и многом другом.