Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Новая эра в DIY: Строительные ритейлеры избегают слова «кризис»
Ситуация в DIY-ритейле во многом зависит от рынка покупки жилья, ипотечного кредитования и доходов населения. «За год россияне отложили больше денег на депозиты сроком на год (40% от общего числа) – прирост вкладов составил +25%. В портфелях банков ипотечные кредиты занимают сегодня 37%. За год было выдано 700 тыс. ипотечных кредитов. В 2015 году введено 1 млн 169 тыс. квартир. В 2015 году оборот DIY-ритейлеров упал на 10%. В 2016 году ожидается падение продаж в DIY на 8%. В 2016 году ожидается снижение ввода жилья на 25%. Но прогнозируется восстановление рынка в 2017 году до уровня 2014 года», - дал оценку ситуации Иван Федяков, генеральный директор InfoLine.
Исследовательское агентство отмечает две важные тенденции:
1) Люди все больше предпочитают покупать квартиры с отделкой: более 35% покупателей в Москве, и более 50% в Санкт-Петербурге. Доля интереса к квартирам с отделкой будет только расти. Это означает, что сети будут терять продажи конечным покупателям и больше должны работать с B2B-каналом.
2) Снижение торговых площадей магазинов за 2015 год. Только 40 сетей нарастили, а 80 сетей сократили торговые площади.
Директор по маркетингу Leroy Merlin Филипп Мужо отметил, что в течение 5 лет сеть намерена открыться во всех крупных российских городах, в 2018 году выйти в Беларусь. Leroy Merlin сейчас делает ставку на улучшение доставки, улучшение pick up points.
Сеть провела исследование в интернете вместе с Google и выяснила, что для 52% респондентов слово «ремонт» означает негатив и является синонимом «кошмар», «ужас», «дорого» и т.п. Для 30% ремонт ассоциируется со словом «косметический» и «обновление». И только для 18% ремонт – это «увлекательно», «интересно», «красота», «творчество». Получив эти данные исследования, Leroy Merlin решил лучше понять своих покупателей и сделал 1130 визитов в их дома и квартиры.
Интернет-продажи у сети составили порядка 0,5% в 2015 году от общего оборота. По оценке г-на Мужо это хороший показатель. Для сравнения, в американской Home Depot интернет-продажи составляют 5% от общих.
«OBI работает над эффективностью процессов. Сеть открыла в 2015 году центральный склад, запустила онлайн-магазин, в этом году запустят его и в Москве с функцией «закажи и забери», - отметил Андрей Белик, старший региональный директор по продажам сети OBI.
Сеть «Петрович» оценивает 2015 год как очень успешный: +19% к продажам. Новый открывшийся магазин в Москве считает успешным. «Мы довольны результатами первого месяца продаж», - дал оценку ситуации Евгений Мовчан, генеральный директор, сеть «СТД «Петрович».
«Максидом»: 2013 к 2014 like-for-like +50%. 2014 к 2015 – рост нулевой. В Казани магазин «Максидом» потерял 10% из-за прихода Leroy Merlin и устроенной им ценовой войны, - поделилась Мария Евневич, член совета директоров, сеть «Максидом».
«К-Раута» считает 2015 год в целом удачным, но не раскрывает цифры прироста. «Сеть сейчас инвестирует в персонал, делает ставку на работу с проектными клиентами, совершенствование системы лояльности и IT-системы. «Планируем наращивать присутствие и прийти в Приволжский регион», - рассказал Павел Локшин, генеральный директор сети «К-Раута».
«Домовой» за 2015 год приросла на 44%. EBIDTA +7%. В Москве и Санкт-Петербурге сеть отмечает рост продаж, в других регионах присутствия – падение. Сеть планирует открытие еще 7 магазинов площадью 2000-3000 кв. метров, с акцентном на товары household. «Домовой» имеет амбициозные планы и хочет стать «королем кастрюль и посуды», - рассказал Роман Никоноров, генеральный директор сети «Домовой».
Нико де Йонг, креативный директор JosdeVries The Retail Company порекомендовал российским ритейлерам обратить внимание на малые форматы 700-900 кв. метров. Именно они сейчас активно развивают такие европейские ритейлеры Hornbach, ScrewFixи Gamma. «Магазины малого формата с низкой ценой, только самым необходимым ассортиментом на складе и заказом онлайн могут встать в любом городе и занять свою долю рынка», - считает г-н де Йонг.
Интерес и озабоченность ростом онлайн-торговли товарами DIYбыл явно очевидны в аудитории DIYForum. Почти весь зал досидел до последнего доклада Сергея Тимохина, руководителя группы отдел индустриальных продаж компании Яндекc. Он отметил, что большая часть онлайн-аудитории находится в ЦФО и СЗФО. Хорошо растут Приволжский ФО +38, УРФО +31 и Крым +92%. Явно отмечается перераспределение спроса в сторону отечественных аналогов +40%. DIYявляется одним из наиболее развивающихся в Яндекс. Директе.
Наибольший интерес пользователей Яндекс к сегменту DIY был к группам:
осветительные приборы - 15%
строительные материалы – 13%
сантехника – 11%
В ТОП-5 брендов в категории DIY по запросам пользователей входят:
LeroyMerlin
OBI
Castorama
«220 Вольт»
«Все инструменты»
Топ-5 запросов пользователей в категории DIY:
Лампа
Котел
Светильники
Кирпич
Теплица
По расходам рекламодателей по категориям выросли бюджеты Q4 2014 vsQ4 2015:
Строительные конструкции +27%
Строительные материалы + 25%
Отделочные покрытия +22%
Отопительное и водонагревательное оборудование +31%
Осветительные приборы +37%
Ирина Болотова, специально для Retail.ruИнтервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?