Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Nielsen: 62 % людей готовы поменять привычки ради сохранения природы
- В России людей, готовых поменять свои привычки ради сохранения природы, больше (62 %), чем в Европе и Северной Америке.
- Почти половина (49 %) хотели бы покупать экологически чистые продукты, но не делают этого из-за высокой цены.
- 40 % российских потребителей «всегда» читают информацию на этикетке перед покупкой (этот показатель выше, чем в среднем в Европе — 32 %).
Загрязнение воздуха и воды, использование пестицидов, смена климата, другие изменения окружающей среды все сильнее волнуют потребителей: больше половины опрошенных в России (62 %) «точно изменили бы» свои предпочтения в покупке продуктов, чтобы уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, — этот процент выше, например, среднеевропейского уровня (57 %), а также уровня Северной Америки (47 %).
Однако в странах Азиатско-Тихоокеанского региона, Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока переключиться на органические продукты ради сокращения негативного влияния на природу готова уже бо́льшая часть онлайн-населения — 69 %, 85 % и 72 % соответственно. Российских потребителей в числе глобальных экологических проблем больше всего беспокоят загрязнение воздуха (70 %) и воды (79 %), утилизация использованных упаковок (60 %), дефицит воды (48 %), использование пестицидов (61 %) и изменение климата (44 %).
Вопросы экологии интересуют потребителей в двух аспектах: с одной стороны, они формируют некоторые ожидания в отношении качества и состава продуктов в магазинах, с другой — в отношении деятельности самих компаний.
Сегодня всего 12 % опрошенных покупателей в России приобретают экологические продукты. Половина респондентов (49 %) хотели бы их покупать, но для них эти продукты слишком дорогие, поэтому они выбирают обычные бренды. При этом российский показатель приобретения натуральных брендов — один из самых низких и сопоставим с показателями таких стран, как Эстония (9 %), Венгрия (10 %), Израиль и Литва (по 11 %). В то же время в Китае, Вьетнаме и Индии самые высокие проценты покупок «чистых» товаров — 50 %, 66 % и 57 % соответственно.
При выборе экологически чистого продукта более половины россиян (58 %) готовы отказаться от привлекательного дизайна упаковки — это наибольший показатель среди всех стран, за исключением Тайвани (62 %), Греции (61 %) и Белоруссии (61 %). Большинство опрошенных среди всех стран также готовы отказаться от бренда и типа упаковки ради сохранения окружающей среды.
В целом покупателям в России все еще тяжело найти органические продукты на полках магазинов — так считают 42 % опрошенных. Почти во всех регионах мира этот показатель значительно ниже: в странах Азиатско-Тихоокеанского региона — 21 %, в Европе — 25 %, в Северной Америке — 15 %, в Африке и на Ближнем Востоке — 29 %.
Сегодня покупатели становятся все более внимательными и к составу продукта. В России 40 % респондентов «всегда» читают информацию на этикетке перед покупкой (этот показатель выше, чем в среднем в Европе — 32 %) и еще 49 % читают состав «иногда».
При этом такие заявления на упаковке, как «полностью натуральный продукт», «органик», «свежий продукт» и другие, влияют на положительное решение о покупке у 29 % опрошенных, а влияют в «некоторой степени» — у 55 %.
Наибольшим доверием пользуются такие надписи, как «свежий продукт» (им «всегда» верят 20 %), «низкое содержание натрия и солей» (20 %), «низкое содержание сахара» (16 %) и «низкая калорийность» и «органик» (по 14 %).
В мире в среднем доверие к заявлениям на упаковке выше — 29 % опрошенных в исследуемых странах всегда верят, если производитель указывает, что в составе меньше натрия и солей, 27 % — что меньше сахара, 25 % — что это низкокалорийный продукт и по 24 % — если в составе есть витамины, у продукта низкая жирность и он свежий.
Что касается мнения респондентов о деятельности самих компаний, то 57 % опрошенных в России сказали, что для них «чрезвычайно» или «очень важно», чтобы компании осуществляли программы по защите окружающей среды. Безразличными к этому вопросу остались лишь 14 % (для них инициативы КСО компаний «не очень важны» или «совсем не важны»).
В среднем в Европе важность социальных программ достигла уже 72 %, в Азиатско-Тихоокеанском регионе — 78 %, в Африке и на Ближнем Востоке — 88 %, в Латинской Америке — 94 % и в Северной Америке — 70 %. Интересно отметить, что корпоративная социальная ответственность больше интересна женщинам, чем мужчинам.
Об исследовании
Исследование отношения потребителей к экологически чистой продукции и корпоративной социальной ответственности компаний было проведено в июле 2017 года методом онлайн-опроса среди более чем 30 тысяч потребителей в 63 странах мира, в том числе в России. Выборка отражает половозрастную структуру онлайн-населения в каждой отдельной взятой стране.
Материал предоставлен компанией Nielsen
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?